Подземка Белокаменной: через годы, испытания, победы

Московскому метрополитену – 83 года

Уже несколько месяцев наша газета знакомит читателей с разнообразной и многогранной жизнью государственного предприятия «Минский метрополитен» в рамках новой тематической полосы о столичном метро. Сегодня мы хотели бы расширить информационные горизонты и обратить внимание на любопытные события, которые происходили за последнее время в Московском метрополитене. Ему 15 мая исполнилось 83 года. К тому же белорусскую и российскую столичные подземки связывают давняя дружба и плодотворное сотрудничество в рамках Международной ассоциации «Метро».

Отметили парадом поездов

Московское метро является исторически первым и крупнейшим в СССР и России. Занимает шестое место в мире по интенсивности использования после метрополитенов Пекина, Токио, Шанхая, Сеула и Гуанчжоу.

Первая линия государственного унитарного предприятия города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина» открылась 15 мая 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением на «Смоленскую».

Сегодня система состоит из 14 линий (четыре из которых впоследствии соединятся попарно) общей протяженностью 364,9 километра в двухпутном исчислении без учета монорельса и Московского центрального кольца. В метрополитене – 215 станций, 44 из которых признаны объектами культурного наследия, а более 40 являются памятниками архитектуры.

К 2021 году по планам правительства должно быть построено еще 36 станций, а протяженность линий возрастет более чем на 70 километров.

Накануне 83-летия подземки на Кольцевой линии состоялся парад поездов. Открылся он в субботу в 5.30 на станции метро «Октябрьская». Параду дал старт ретропоезд «Сокольники», который в обычные дни следует по Сокольнической (красной) ветке. В нем была реконструирована обстановка первых составов метро. Более 80 лет назад пассажиры ездили в вагонах с тускловатым приятным светом и мягкими диванами. Салоны были отделаны пластиком, напоминающим линкруст.

На параде более 700 тысяч московских пассажиров узнали, как со временем видоизменялись вагоны, и увидели весь подвижной состав метрополитена: поезда «Ока», «Еж 3», «Яуза», «Номерной», «Русич», а также современные составы «Москва» 765-й серии. Сегодня они перевозят пассажиров Таганско-Краснопресненской линии. Эти электропоезда отличаются от своих предшественников по ряду показателей. К примеру, благодаря увеличению ширины дверного проема, пассажирам удобнее попадать с платформы в салон. Кроме того, там имеются розетки, при помощи которых в пути можно зарядить гаджеты.

Со столичным размахом

Московское метро – одно из самых динамично развивающихся. Уже в ближайшее время здесь должно начаться строительство линии от станции «Улица Новаторов» до поселка Коммунарка. Об этом недавно журналистам сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Он отметил, что новая линия будет иметь совершенно новый радиус.

Согласно данным столичного Стройкомплекса, новая радиальная линия метро через южный участок Московского центрального кольца свяжет Троицкий и Новомосковский административные округа с районом Некрасовка в Юго-Восточном округе. Ветка будет строиться в несколько этапов. Планируется возвести участок Большой кольцевой линии (БКЛ) от станции «Севастопольский проспект» («Крымская») через станции «Академическая» и «Улица Строителей» до станции «Улица Новаторов». Его протяженность составит около 6,5 километра.

Затем линия пройдет вдоль Ленинского проспекта, улиц Академика Опарина и Генерала Тюленева до пересечения с Московской кольцевой автодорогой. Далее – по территориям поселков Газопровод, Коммунарка и поселения Сосенское вдоль будущей автодороги МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево. Длина этого участка будет в пределах 17,5 километра.

Московские власти уже назвали даты запуска трех строящихся участков БКЛ. Прогнозируется, что это будет 2022 год. Эксперты назвали это возможным, поскольку в данный момент специалисты работают над новой станцией метро вблизи аэропорта Внуково. Известно также, что и он может получить именную остановку подземки.

Работы по расширению линий метро стали приоритетом деятельности столичных властей. Такого мнения придерживаются и эксперты, и москвичи.

Впервые в мире

В нынешнем мае жители российской столицы удивили весь мир. Телеэкраны, которые начали появляться в вагонах метрополитена несколько месяцев назад, наконец-то ожили. Впервые в мире в подземке заработало телевидение в режиме реального времени. На экраны выводится оперативная информация обо всем происходящем в самом метро, в прямом эфире транслируются новости Москвы. При тестировании системы видеоинформирования учитываются пожелания пассажиров.

На экранах под землей можно увидеть новости, репортажи на городские темы, комментарии мэра столицы и руководителей департаментов по актуальным вопросам жизни города. Пассажиры смогут услышать также анонсы событий в культурной сфере и в области современных технологий.

Информационный контент создает редакция телеканала «Москва 24». Во время предстоящего в России чемпионата мира по футболу информация будет переводиться на английский язык. А впоследствии планируется, что звук передач можно будет слушать через приложение «Метро Москвы». Сейчас в вагонах на экранах – картинка и бегущая строка с новостями.

– Прямоэфирного телевидения в вагонах метро нет в мире нигде, – рассказал журналистам главный продюсер телеканала «Москва 24» Алексей Вершинин. – Основная задача телевизоров – оперативное оповещение о чрезвычайных происшествиях.

– Иногда бывает, что пассажиры не слышат предупреждений, потому что едут в наушниках, – говорит первый заместитель начальника метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов. – Теперь оперативную информацию диспетчер будет выводить на экраны одновременно с началом звукового оповещения.

Отнеслись с душой

С душой отнеслись в метрополитене к главному празднику ветеранов страны. В преддверии 9 мая Музей Победы и оператор бесплатного Wi-Fi в московском транспорте «МаксимаТелеком» поделились с горожанами и гостями столицы необычными фактами о войне и славной дороге к Великой Победе. Информация будет отображаться по 31 мая.

– Мы рады, что Wi-Fi в метро стал не просто способом всегда оставаться на связи, но и превратился в новый инструмент коммуникации города и горожан, – отметил генеральный директор АО «МаксимаТелеком» Борис Вольпе. – С апреля мы начали делиться тематическими фактами от московских ученых и историков. В мае, когда празднуется День Победы, имеем честь по-настоящему интересно рассказать о событиях того времени вместе с историками Музея Победы на Поклонной горе.

В свою очередь директор музея Александр Школьник уточнил, что в подборке есть информация о важных датах, наградах, героях войны, боевой технике, жизни в тылу и на фронте.

– О Великой Отечественной войне написаны сотни книг: монографий, энциклопедий и учебников. Среди этого огромного потока информации очень сложно было выбрать несколько десятков коротких фактов, но мы справились с задачей и осветили самые разные стороны этого героического периода нашей истории. Мы постарались подобрать не только исторические, но и интересные, необычные факты, – подчеркнул Александр Школьник.

Андрей ДРОБ, пресс-секретарь Минского метрополитена

Добавить комментарий