Подвижки есть, но есть и повод

Подготовка водителей считается одним из важнейших факторов повышения безопасности дорожного движения, снижения опасности попадания водителей в дорожно-транспортные происшествия.

В последние годы уровень аварийности среди выпускников учебных организаций с водительским стажем до одного года стабилизировался и не превышает 5% от общего количества ДТП, совершенных по вине водителей.

В 78 совместных с представителями Госавтоинспекции рейдах было проверено 416 учебных транспортных средств. При проведении 51 проверки (12,3% от общего числа) установлен ряд нарушений ПДД и требований ТНПА при организации и проведении занятий с учащимися по предмету «Управление автомобилем» мастерами производственного обучения и должностными лицами учебных организаций.

В ходе проверок выявлены:

• нарушения при оформлении учебно-путевой документации (путевых листов, карточек учета вождения и др.) – 21 факт, или 41% от общего числа выявленных нарушений;

• нарушения программных требований по предмету «Управление автомобилем» (несоответствие тематики отрабатываемых с учащимся упражнений требованиям соответствующей программы, отклонение от установленных маршрутов и т.д.) – 12, или 24%;

• эксплуатация учебных МТС, оборудование и техническое состояние которых не соответствуют требованием ТНПА или не прошедших в установленный срок гостехосмотр, – 11, или 22%;

• нарушения требований ПДД мастерами ПОУ МТС при обучении вождению (без включенного на учебном МТС ближнего света фар, перевозка пассажиров при проведении обучения учащихся) – 9, или 18%;

• обучение на автодромах, оборудование которых не соответствует установленным требованиям, – 3, или 6%.

По всем выявленным фактам нарушений составлены акты и протоколы несоответствий, которые направлены руководителям учебных организаций для принятия соответствующих мер реагирования с последующим информированием органа по сертификации УП «Белтех-
осмотр» в установленный срок.

Сотрудниками Госавтоинспекции к административной ответственности привлечены 20 мастеров производственного обучения МТС и 5 должностных лиц учебных организаций.

Приведенные результаты свидетельствуют: основная цель проведенной декады – профилактика и предупреждение нарушений установленных требований при организации и проведении практического обучения управлению МТС – достигнута.

Так, если во время декад «Учебный автомобиль» в 2011-м различные нарушения при организации и проведении учебного процесса были выявлены в ходе 36,7% проверок, то в октябрьской текущего года – при 12,3% .

Татьяна Степанова