Под рок и рокот моторов

Мотоциклисты умеют организовывать себя сами, без кнутов и пряников собираться в колонны, устраивать праздники, радовать себя и других. Вот и в прошлую субботу в Витебске тоже было заметно оживление. Байкеры открывали мотосезон-2019.

БЕЗ ПОНТОВ

В сопровождении экипажей Госавтоинспекции мотоциклисты витебского клуба «Псы дорог» вместе с собратьями из других городов Беларуси колонной проехали по городу над Двиной: от Вороновского кольца через широкий Московский проспект, по улицам Ленина и Янки Купалы. Понты.

– Да при чем здесь понты? Такое мероприятие носит предупредительный характер для всех участников движения: на дороги выезжают мотоциклисты, – говорит один из лидеров клуба «Псы дорог». – Ну и, конечно, для нас это большое событие.

– Мы никого не запугиваем своим шумным появлением на улицах города: мол, прячьтесь, байкеры выехали. Просто призываем воспринимать мотоциклистов как новую реальность – за зиму о нас подзабыли. Я не думаю, что мотоцикл – это опасный вид транспорта. К тому же если брать статистику, то в ДТП на машинах гибнет гораздо больше людей, чем на мотоциклах. И вообще, я считаю неправильным делить людей по видам транспорта, на котором они передвигаются. Мы все, участники дорожного движения, должны соблюдать правила и уважать друг друга, – говорит руководитель Road Dogs MC Илья Заболотников.

Road Dogs MC – международный мотоклуб. Имеет филиалы не только по Беларуси, но и за рубежом. В Витебске – «материнское» отделение клуба. Road Dogs – единственный мотоклуб, которому присвоен статус общественного объединения в области.

Свой праздник мотоциклисты в этом году устроили на площадке недалеко от зоопарка. Любители мототехники с гордостью демонстрировали свои Kawasaki, Yamaha, Honda и Suzuki. Посмотреть было на что. Собравшиеся мотоциклисты и случайные прохожие любовались и обсуждали двухколесных красавцев. Организаторы приглашали всех желающих поучаствовать в конкурсах.

Открытие мотосезона, как и любой другой праздник с участием байкеров, – это событие не только для мотосообщества, но и для всего города. Музыка, конкурсы, соревнования продлились в Витебске до вечера.

Программист и банковский служащий, священнослужитель и автомеханик, преподаватель информатики и рок-музыкант. Кто кем работает, угадать сложно. Кожаные куртки и шлемы преображают человека до неузнаваемости. Объединяют этих людей только любовь к мотоциклу, скоростям и внутренняя свобода.

Внешне суровые мужчины и их бесстрашные спутницы много шутили, смеялись и участвовали в конкурсах, где требовалась сила и ловкость.

– В клубе хватает спортсменов в разных видах спорта. Это и пауэрлифтинг, и тяжелая атлетика, и бокс, и плавание. Причем многие имеют разряды КМС, мастера спорта, есть даже мастера спорта международного класса. У нас есть свой спортзал. Естественно, когда в клуб приходит молодежь и видит, как занимаются бывалые байкеры, тоже отправляется в спортзал. Члены клуба стараются постоянно совершенствоваться. У нас очень тяжелая техника, и слабые просто не смогут ее поднять, – говорит Илья Заболотников.

Конечно, мотоциклисты, как и все остальные, могут выпить пива, но в пределах разумного, а не так, как об этом рассказывают о байкерах. Для членов клуба главное – мотоциклы. Естественно, на открытии звучала и музыка – специально приехали рок-команды.

Для этих людей действительно не существует границ. Они в отличие от многих чувствуют себя уютно лишь при встречном ветре и уходящей за горизонт дорожной разметке.

ОТКРОЙ СЕЗОН БЕЗ НАРУШЕНИЙ!

Готовились к открытию мотосезона и в Госавтоинспекции. Как отметил начальник отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Витебского облисполкома Александр Казючиц, перед стартом инспекторы провели профилактические беседы с мотоциклистами, где призывали неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения, уважать других его участников и не нарушать спокойствие граждан. Кстати, республиканская профилактическая акция под девизом «Открой сезон без нарушений!», целью которой является предупреждение ДТП с участием мототранспорта, продлится до 21 апреля.

Ситуация с травматизмом водителей и пассажиров двухколесных транспортных средств ежегодно обостряется в апреле – мае. В прошлом году произошло 19 ДТП с участием байкеров, четыре человека погибли, 18 получили ранения. Всего же они совершили свыше 4280 нарушений ПДД. Наиболее частые из них – превышение скорости, езда без прав и в состоянии алкогольного опьянения.

За 3 месяца 2019 года мотоциклисты 246 раз привлекались к административной ответственности. Более 20 нарушителей находились в состоянии алкогольного опьянения, 38 человек не имели права управления транспортным средством.

– Ситуация с мотоциклистами сложная. Среди них – немало любителей погонять с ветерком. Это представляет опасность не только для самих лихачей, но и для окружающих, поэтому мы держим байкеров под особым контролем, выступаем за ужесточение правил и ответственности за их нарушение, – сказал начальник УГАИ УВД облисполкома полковник милиции Михаил Дядичкин.

В прошлом году в законодательство внесли два изменения, относящихся к мотоциклистам. Во-первых, усложнились экзамены на право управления байками.

– Раньше при сдаче было два практических элемента: змейка и коридор. Мы давно указывали, что старая программа не дает нужных навыков новичкам. Они не всегда могут избежать аварии, не знают, что делать в экстренной ситуации. Сейчас число испытаний возросло, что, несомненно, улучшает подготовку.

– Положительно на безопасности сказывается и деление категории А на несколько частей. Сесть за руль мощного байка имеет право лишь совершеннолетний, имеющий двухлетний стаж управления более легкими моделями или прошедший курс в автоучебных организациях, – отметил Михаил Александрович.

Второе изменение касается любителей покататься на одном колесе, не держать руль руками или ноги – на подножке. За это грозит штраф до 10 базовых величин с лишением водительского удостоверения на полгода.

Свежие сводки уже пестрят фактами ДТП с участием мотоциклистов.  4 апреля в Глубоком 28-летний водитель, управляя мотоциклом «Хонда CBR600», при движении по улице Ясной при выборе скорости не учел особенностей транспортного средства и местности и не справился с управлением. Он съехал в левый по ходу движения кювет, где совершил наезд на дерево. В результате ДТП мотоциклист получил травмы и был доставлен в больницу.

Другого мотовладельца привлекли к ответственности за езду на заднем колесе возле одного из магазинов торговой сети «Евроопт» в Витебске и отсутствие техосмотра. Еще один парень упал на проезжей части, не сумев проехать трамвайные рельсы.

– ГАИ всегда контролировала и будет контролировать мотоциклистов. И тут ничего не поделаешь. Мы же в силу своих возможностей пытаемся найти компромисс между байкерами и Госавтоинспекцией и как-то смягчить углы, – рассуждает Илья Заболотников.

И МОТОПАТРУЛИ

Чтобы бороться с байкерами-лихачами, госавтоинспекторы используют негласное наблюдение за ними, записывают нарушения на видеорегистраторы. Кроме того, милиционеры сами пересаживаются на двухколесных коней, чтобы следить за порядком на дорогах.

– В нашем подразделении – пять современных маневренных мотоциклов. Они позволяют выполнять задачи, с которыми не справиться инспектору на автомобиле. Например, в случае пробок в часы пик или при преследовании другого байка. Мы работаем по всей области. Сотрудники регулярно совершенствуют навыки езды, проходят спецподготовку. Только в прошлом году трижды выезжали в Минск, где профессиональные инструкторы обучали нас навыкам контраварийного вождения, – сообщил инспектор мотоциклетного взвода батальона ДПС УГАИ УВД облисполкома старший лейтенант милиции Иван Ючкович. – Все мотоциклы оборудованы радиоприемниками, звуковыми и световыми сигналами. В шлемы встроены динамики, снаружи есть микрофоны, это позволяет нам держать связь между собой и с дежурной частью.

Байкеры клуба «Псы дорог» подчеркивали, что в основном ДТП с участием мотоциклистов, как и другие нарушения, совершают молодые люди, совсем недавно приобретшие двухколесный транспорт. Им еще как-то надо научиться управлять техникой, понять, что Правила дорожного движения написаны для всех. А хочется сразу выделиться, почувствовать себя «призрачным гонщиком». Со временем это пройдет. Члены клуба – серьезные люди, которые давно избавились от детских болезней. Они стараются не допускать эскалации конфликта с Госавтоинспекцией.

– Большинство мотоциклистов сегодня соблюдают правила: регистрируют мотоциклы в ГАИ, страхуют транспортное средство, номера не снимают, – заверил командир батальона ДПС УГАИ УВД облисполкома Дмитрий Пугачев.

Мотосезон-2019 только начинается, но в ГАИ надеются: профилактические меры и работа по пресечению правонарушений, а также постепенно растущая культура поведения байкеров на дорогах позволят избежать серьезных ДТП.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ТБ»

Добавить комментарий