По столичным маршрутам

В связи с продлением сроков строительных работ и временным закрытием движения всех видов транспорта по ул. Шишкина от ул. Кулешова до 4-й детской городской больницы движение автобусов маршрутов № 59, 79, 79Д, 186 по измененным схемам будет осуществляться до их окончания (ранее планировалось до 10 октября). Просим учитывать данную информацию при планировании поездок.

В связи с обустройством остановочных площадок с 11 октября учреждены новые остановочные пункты:

– «Радужная» по ул. Радужной за перекрестком с пр-та Победителей для автобусного маршрута № 11 при движении в направлении ДС «Веснянка»;

– «Гостиница Агат» по ул. Седых за перекрестком с ул. Карбышева для автобусного маршрута № 87C при движении в направлении ДС «Зеленый Луг-6».

С 14 октября изменяется расписание движения автобусов маршрута № 90 «АС Юго-Западная – Юрия Семеняко».

Найдется место и для собак

Новый электробус E321 от «Белкоммунмаша» продемонстрировали сначала на выставке в Житомире, а потом на Европейском автомобильном конгрессе в Минске. Об этом сообщает сайт Kp.by.

Он сильно отличается от тех Е321, которые уже поставили в Минск. Дизайн нового электробуса создавала независимая белорусская студия.

В транспортном средстве новые двери – более удобные, бесшумные и быстрые, имеются сенсорные кнопки требования остановки, места для инвалидных колясок и для собак-поводырей.

Электробус сделан с прицелом на сертификацию в Европе, предполагаются поставки на экспорт, однако скоро новинка может появиться и на минских улицах.

Электрическая начинка осталась прежней: сзади стоит мотор, который питается от огромного суперконденсатора. Он заряжается за 8 минут, запас хода – 20 километров. Длина автобуса – 12 метров, в него может зайти 105 пассажиров.

Впервые электробус показали в Житомире на II Форуме регионов Беларуси и Украины.

Над его внешним видом работало бюро промышленного дизайна D3.

«Восток»: ждем миллионного

Впервые с 2014 года в минском метро возрос пассажиропоток. Больше всего пассажиров прибавилось на станциях «Восток» и «Каменная Горка». Об этом сообщает агентство «Минск-Новости».

– В 2014 году в связи с чемпионатом мира по хоккею подземкой воспользовались больше пассажиров, чем обычно. С тех пор пассажиропоток падал, – рассказал главный инженер службы движения Минского метрополитена Георгий Ткач. – Но за восемь месяцев нынешнего года этот показатель увеличился на 3,1% по сравнению с таким же периодом 2018-го.

Разница в объемах перевозок составила свыше 5 миллионов 665 тысяч человек. Больше всего пассажиров прибавилось на станциях «Восток» и «Каменная Горка» – 971 тысяча и почти 800 тысяч соответственно. По мнению Георгия Ткача, такой скачок связан с интенсивно развивающимися жилыми районами недалеко от этих станций. Но, вероятно, есть и иные причины роста пассажиропотока.

Станция «Малиновка» с января по август приняла на 550 тысяч человек больше, чем за восемь месяцев прошлого года, а «Немига» – на 534 тысячи. На 485 тысяч пассажиров стало больше на «Могилевской», свыше 300 тысяч прибавили «Уручье», «Институт культуры» и «Грушевка».

В целом за восемь месяцев Минским метрополитеном воспользовались 188,4 миллиона пассажиров (за такой же период 2018-го – почти 182,8 миллиона). На станциях первой линии метро побывали 107,4 миллиона, второй линии – более 81 миллиона человек.

Без растяжек

В Минске составили электронную петицию, в которой просят власти отказаться от использования рекламных растяжек на проспекте Независимости. По мнению авторов, растяжки портят архитектурный облик магистрали.

Сейчас на проспекте Независимости меняют столбы фонарного освещения. «И в эти дни мы можем видеть наш проспект без визуального мусора – рекламных растяжек различных цветов над дорогой», – говорится в тексте.

Поэтому ее авторы просят Мингорисполком и комитет архитектуры и градостроительства принять решение и отказаться от использования рекламных растяжек на проспекте Независимости и в будущем.

В петиции сообщается также, что ансамбль проспекта Независимости – памятник сталинской архитектуры.

«Главное в минской архитектуре то, что через нее можно проследить, какие события происходили в стране, как менялись ментальные конструкты людей, ведь все это отпечаталось в архитектуре. Композиционная целостность центра Минска, качество и богатство декора его зданий делают из него памятник градостроительства советской эпохи», – пишут авторы.

Банковские карты – фаворит

Пассажиры минского метро стали чаще пользоваться бесконтактными банковскими картами для оплаты проезда в подземке. Об этом сообщает агентство «Минск-Новости».

– Количество пассажиров, оплачивающих поездки с помощью бесконтактных банковских карт, в нынешнем году по сравнению с прошлым выросло с 1,7 до 8,8%, – рассказывает главный инженер службы движения Минского метрополитена Георгий Ткач.

Но становится больше и обращений от пассажиров, которые никак не могут привыкнуть к особенностям списания денег с карт. Метрополитен напоминает: несколько успешных оплат проезда (максимум три), совершенных в течение 48 часов, объединяются в одну транз-
акцию. То есть за раз могут списать и 65 копеек, и 1 рубль 30 копеек, и 1 рубль 95 копеек.

Остальные средства оплаты проезда понемногу сдают свои позиции. Среднемесячное число пассажиров, которые используют жетоны, упало с 41,5% в 2018 году до 36,8% в 2019-м. Число пассажиров, оплативших поездки бесконтактными смарт-картами метрополитена, сократилось с 7,5 до 6,2%. Меньше стало и горожан, которые проходят в метро по электронным проездным «Минсктранса»: в этом году их – 35,5%, в прошлом было 38,8%.

Подготовила Светлана ЯЦКЕВИЧ, «ТБ»

Добавить комментарий