По столичным маршрутам

Со 2 сентября изменяется расписание движения автобусов маршрутов № 2С, 24, 53 и троллейбусов маршрутов № 15, 29, 51, 60. Просьба учитывать данную информацию при планировании поездок.

Нынешнее
наименование ОП

Место

расположения ОП

В
направлении улицы (объекта)

Новое
наименование ОП на белорусском языке

Новое
наименование ОП на русском языке

Восток-2

ул.
Калиновского

ул.
Кнорина

Iнстытут
пагранiчнай службы

Институт
пограничной службы

Восток-2

ул.
Славинского

ул.
Кедышко

Iнстытут
пагранiчнай службы

Институт
пограничной службы

Восток-2

ул.
Калиновского

ул.
Седых

Iнстытут
пагранiчнай службы

Институт
пограничной службы

Расписание движения автобусов маршрута № 146С «ДС «Карбышева» – Дроздово» изменяется с 10 сентября в связи с увеличением количества рейсов.

Автобусы будут отправляться по следующему графику:

– от ДС «Карбышева» – в 6.50, 7.30, 11.40, 14.50, 17.40, 18.50;

– из д. Дроздово – в 7.10, 7.50, 12.00, 15.10, 18.00, 19.10.

Без проблем и остановок

Минск закупает 70 троллейбусов с увеличенным автономным ходом, столичный автопарк пополнится ими к концу года. Троллейбусы скоро должны сойти с конвейера Минского автомобильного завода. Тендер на поставку этих транспортных средств предприятие выиграло в начале лета и уже активно приступило к их сборке, сообщает телеканал СТВ.

– Этот транспорт оптимальный, потому что по маршрутам города, где есть троллейбусы, он идет, автоматически заряжаясь во время движения, значит, штангоулавливатель опускается, и дальше данное транспортное средство уже может следовать как электробус, – рассказывает заместитель коммерческого директора по реализации пассажирской техники Минского автомобильного завода Владимир Дормаш.

Без питания новинка способна откатать до 15 километров, заряжаясь автоматически по ходу движения, в то время как электробус для восполнения аккумулятора вынужден делать остановку.

– Накопительные элементы – аккумуляторы – находятся за арочной областью, под пандусной системой, поэтому это ни в коем случае не сковывает движения пассажиров, – сообщает Владимир Дормаш.

Ноу-хау позволит «Минсктрансу» обслуживать только что выросшие микрорайоны города без строительства контактной сети. Модель нового образца сэкономит городской бюджет и поможет предотвратить транспортные коллапсы.

– В Минске из-за интенсивного движения больше всего стоят именно троллейбусы. Плюс еще у нас есть отдельные участки, где контактная сеть изношена предельно. Поэтому не надо будет вкладывать деньги в ее ремонт, реконструкцию и строительство, – говорит заместитель генерального директора «Минсктранса» Виктор Тозик.

Это удобно и в случае повреждения контактной сети. Поскорее сесть за руль новенького троллейбуса мечтают и столичные водители.

– Любые заторы, пробки на дорогах можно объехать, нажимается кнопка и штанги опускаются, остается водителю завести их под лиры, а потом он включит автономный ход – и поехал. Это, конечно, очень хорошо, – рассказывает водитель, и. о. мастера по ремонту техники троллейбусного парка № 3 Владимир Чаган.

На каких маршрутах будут работать бесконтактные троллейбусы, пока не определено. Как сообщали недавно в ГП «Столичный транспорт и связь», город в этом году планирует закупить еще и 70 автобусов:15 сочлененных и 55 коротких МАЗов.

Каркасные улицы разметят

С предложением обновить разметку на въездных магистралях и основных каркасных улицах города повторно в течение года выступил на заседании в городской администрации рабочей группы по вопросам благоустройства и содержания городских территорий главный инженер специализированного монтажно-эксплуатационного предприятия Мингорисполкома Сергей Пятлин, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

– Гарантийный срок разметки краской – шесть месяцев, потому считаем необходимым повторно нанести ее на тех въездных магистралях и основных каркасных улицах, где она была выполнена в начале сезона, – сказал специалист.

Он также уточнил, что в арсенале предприятия имеется все необходимое для выполнения разметочных работ. Есть 16 комплексов по нанесению дорожной разметки краской, четыре – термопластиком, а также две единицы оборудования, предназначенного для демаркировки.

Сергей Пятлин добавил, что к этому времени разметка в столице обновлена на всех улицах, по которым осуществляет движение общественный транспорт, в том числе на МКАД и основных магистралях.

– Работы по нанесению разметки в столице производятся в двухсменном режиме, включая выходные и праздничные дни. Ввиду высокой интенсивности движения днем основные работы выполняются в ночное время. В сентябре они будут продолжены на периферийных улицах с учетом предложений ГАИ, – рассказал главный инженер СМЭП.

В преддверии нового учебного года работники СМЭП завершают нанесение разметки возле учреждений образования. Уже размечено 466 из 480 «спящих полицейских», 1029 из 1050 пешеходных переходов, нанесено 408 надписей «Школа» из 416.

Пятлин предложил к следующему разметочному сезону актуализировать во всех школах города паспорта, содержащие информацию об основных маршрутах передвижения учеников и местах, где требуется нанесение разметки.

В Минске насчитывается 248 школ, многие из которых находятся вблизи проезжей части.

Место перехвата

В Минске будет восемь перехватывающих парковок, схему их расположения уже разработали.
Об этом сообщает телеканал «Беларусь 1».

Сейчас в Минске есть три перехватывающие парковки, у водителей они не пользуются популярностью из-за неудобных локаций. Только одна из них находится недалеко от станции метро «Борисовский тракт».

– В Минск входят восемь республиканских автодорог. На шести необходимы перехватывающие парковки, – рассказывает представитель «Минскградо» Владимир Прищепов.

При этом он подчеркивает, что на четырех крайних станциях метрополитена места для перехвата нет.

– Территория вокруг этих периферийных станций занята парковками торговых центров. Единственный выход, который может быть в сложившейся ситуации, – взаимовыгодное решение между городом и торговыми объектами, когда ТЦ получает посетителя, а город – перехватывающую парковку, – сообщает Владимир Прищепов.

А вот на крайних станциях третьей линии метро ситуацию постараются исправить.

На «Слуцком Гостинце» уже запланировано 500 парковочных мест, а на планируемой станции метро «Логойская», что на витебском направлении, места для создания автостоянки нет. Но к 2021 году здесь должны возвести Национальный выставочный центр. Пока нет метро, от этого места предлагают пустить шаттл-бас, который сможет доставлять прибывших с витебского направления, а это в том числе Боровляны и прилегающие деревни, до станции метро «Борисовский тракт» за 7 минут без остановок.

Мелочей не бывает

Специалисты Транспортной инспекции проведут комплексную проверку школьных автобусов со 2 по 11 сентября.

В ходе проверки инспекторы обратят внимание на соблюдение перевозчиками законодательства о транспортной деятельности при осуществлении доставки обучающихся в учреждения образования. Особое внимание уделят техническому состоянию автобусов и стажу управления водителей транспортных средств, перевозящих детей.

В прошлом году в рамках контрольных мероприятий проверили более 700 школьных автобусов и выявили свыше 280 нарушений. Наиболее распространенные из них – сиденья не обращены вперед по ходу движения и не оборудованы ремнями безопасности. Кроме того, в некоторых случаях в транспортных средствах не было медицинских аптечек и хранились огнетушители с истекшим сроком годности.

Светлана ЯЦКЕВИЧ, «ТБ»

Добавить комментарий