Ожидание vs реальность

Окончание. Начало в номере от 28.04.2018

Белорусы негативно относятся к нетрезвому вождению, но почти треть из них готова пустить за руль пьяного*.

Напоминаем, что с 10 по 13 апреля Госавтоинспекция МВД Республики Беларусь и компания «Лидское пиво» проводили социальный проект «Калі не нуль – не сядай за руль!».

– Нетрезвое вождение является одной из причин дорожно-транспортного травматизма, как правило, с тяжкими последствиями. Именно поэтому Беларусь пошла по пути ужесточения ответственности в отношении нетрезвых водителей. К примеру, уже более четырех лет за повторное в течение года управление в состоянии опьянения применяется специальная конфискация транспортного средства. На постоянной основе реализуются и дополнительные меры (профилактические мероприятия и специальные акции), призванные решить проблему пьянства за рулем. Несмотря на то что ежегодно количество «нетрезвых» ДТП в Беларуси снижается, все еще немало людей позволяют себе сесть за руль в состоянии алкогольного опьянения. В январе – марте на дорогах страны задержано
4330 нетрезвых водителей, – отметила старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь Анна Банадык.

Опросы, инициированные УГАИ МВД Беларуси и компанией «Лидское пиво», показали, что осознание масштабов проблемы нетрезвого вождения отличается от региона к региону. Тогда как 55% опрошенных жителей Витебска и 41% – в Гродно однозначно заявили о распространенности «пьяного» вождения в стране, в Минске такого же мнения придерживается менее трети респондентов.

Среди причин пьяного вождения респонденты во всех регионах чаще называли отсутствие культуры потребления алкоголя либо воспитания. «Это лишний раз доказывает, что работа по формированию культуры пития и ответственного отношения к потреблению алкогольных напитков в нашей стране не перестает быть актуальной, – отмечает генеральный директор компании «Лидское пиво» Аудриус Микшис. – Наше предприятие много лет проводит различные мероприятия, призванные обратить внимание на важность умеренного потребления. Надеемся, что коммуникационная кампания «Калі не нуль – не сядай за руль!» напомнила автомобилистам: они должны полностью осознавать ответственность и последствия чрезмерного употребления. Поскольку нетрезвое вождение может угрожать не только их безопасности, но и жизни и здоровью окружающих.

Последовавший за опросами социальный эксперимент со скрытой камерой позволил проверить, насколько намерения белорусов в отношении нетрезвых водителей соответствуют реальным действиям. По легенде, герой эксперимента говорил прохожим на одной из минских автозаправок, что на его автомобиле установлен замок со встроенным алкотестером. Из-за того, что он употребил немного спиртного (бокал пива), прибор показывает превышение содержания алкоголя. Как следствие, водитель не может завести траспортное средство, поэтому и обращается с просьбой дунуть в алкотестер, чтобы иметь возможность продолжить поездку.

В одном случае актер изображал человека, который твердо стоит на ногах и по внешним признакам не похож на пьяного. Убедительная аргументация подействовала более чем на половину участников эксперимента. 26 человек из 50 согласились дунуть в алкозамок вместо водителя.

Во втором случае координация движений актера была заметно ухудшена. *Из 20 человек, наблюдавших героя в таком состоянии, дунуть в алкозамок согласились шестеро.

– Эксперимент показал, что белорусы негативно относятся к пьяным водителям, но в то же время готовы пустить выпившего за руль. Мы встречаемся с такими ситуациями, когда близкие позволяют члену своей семьи сесть за руль в нетрезвом виде и сами садятся в машину, что приводит к страшным последствиям. Пьяный водитель – это опасность не только для себя, но прежде всего для окружающих. И если вы видите, как за руль садится нетрезвый, не проходите мимо, обязательно сообщайте в милицию по телефону 102, а по возможности попытайтесь отговорить от поездки или забрать ключи, – уточнила старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь Анна Банадык.

Тизерный ролик социального эксперимента, размещенный на видеохостинге Youtube https://www.youtube.com/watch?v=CWq8s4J3Y2w , а также в социальных сетях Facebook, ВКонтакте, Одноклассники уже набрал в совокупности порядка 500 тыс. просмотров. Ознакомиться с полным роликом, включающим результаты эксперимента, можно здесь: https://www.youtube.com/watch?v=nO3Y_vHItjk&feature=youtu.be

Добавить комментарий