От шторма до штиля

В организациях Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь проведена штабная тренировка «Действия органов управления и сил Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при возникновении ЧС в осенне-зимний период».

Во все подведомственные организации Минтранса в течение дня 1 декабря поступала информация о складывающейся обстановке и поручения: 10.30 – сигнал «Старт», 11.00 – «Шторм», 17.30 – «Штиль». До 15.00 и до 18.00 необходимо было предоставить информацию о ходе выполнения требований протокола поручений комиссии по ЧС Минтранса. Дополнительные вводные были направлены в адрес организаций республиканских автомобильных дорог, ГО «Белорусская железная дорога», РУП «Национальный аэропорт Минск», РУП «Белаэронавигация».

В ходе проведения тренировки лучшие результаты скорости реагирования по сигналу «Старт» показали РУП «Минскавтодор-Центр», УО «Гомельский государственный автомобильный учебный комбинат», РТУП «Белорусское речное пароходство», ОАО «ГродноАТЭП», ОАО «ЦАУК», БелНИИТ «Транстехника», РУП «Национальный аэропорт Минск».

Лучшие результаты скорости реагирования по сигналу «Шторм» – УО «Брестский государственный автомобильный учебный комбинат подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров», БелНИИТ «Транстехника», РУП «Минскавтодор-Центр», РУП «Бреставтодор», РУП «Гомель-автодор», РУП «Белдорцентр», РУП «Гродноавтодор», ГО «Белорусская железная дорога», ГП «БелдорНИИ», РУП «Национальный аэропорт Минск».

Лучшие результаты скорости реагирования на требования протокола поручений комиссии по ЧС Минтранса о предоставлении информации о ходе выполнения поручений до 15.00 показали УО «Брестский государственный автомобильный учебный комбинат подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров», УО «Гомельский государственный автомобильный учебный комбинат», РУП «Гомельавтотодор», БелНИИТ «Транстехника», РУП «Национальный аэропорт Минск», РУП «Белаэронавигация», ГО «Белорусская железная дорога», ОАО «Авиакомпания «Белавиа».

С выполнением дополнительных вводных хорошо справились организации республиканских автомобильных дорог, ГО «Белорусская железная дорога», РУП «Национальный аэропорт Минск», РУП «Белаэронавигация».

Вместе с тем анализ проведенной тренировки позволил выявить и ряд недостатков.

Информирование работников на должном уровне прошло не во всех организациях, а отсутствие четкой координации действий повлекло существенные задержки принятия решений и мер реагирования. В частности, если письма о проведении учений с контактными данными для передачи информации проходили через руководителя (заместителя руководителя) организации, то вводные данные могли поступить для рассмотрения другому заместителю руководителя или работнику, не располагающему необходимой информацией. Также в некоторых организациях задачи по исполнению поручений и о необходимости передачи отчетной информации ставились непроинформированным работникам.

Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь рекомендует:

– всем организациям обеспечить безусловное и точное исполнение поручений Минтранса;

– произвести сверку адреса электронной почты в управлении делопроизводства и контроля;

– обеспечить систематическую проверку электронной почты (факса) на предмет поступления корреспонденции и принятие оперативных решений по складывающейся обстановке, а также произвести очистку ящика электронной почты и принять меры по недопущению его переполнения;

– организовать по телефонной связи уточнение фактического получения информации работниками, для которых она адресована;

– доводить всю необходимую информацию о предстоящих тренировках (в т. ч. республиканских) и поручениях Минтранса до сведения всего руководящего состава организации, а также ответственных лиц, задействованных в их выполнении;

– организовать подготовку форм отчетов по различным ситуациям, предусмотренным Инструкцией о порядке предоставления информации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера (постановление МЧС Республики Беларусь от 2 августа 2005 г. № 41).

Елена ПЕТРОВА, «ДТП»