– Подготовка к холодам практически была завершена уже в октябре, – говорит начальник Барановичской дистанции пути Андрей БОРОДОВСКИЙ.
Нынче в Беларуси было особенное бабье лето. Правда, ночью столбик термометра опускался до 4–8 градусов тепла. Но дни стояли солнечные, воздух согревался до 20–22 градусов.
Труженики Барановичской дистанции пути эти благодатные дни даром не теряли, а усиленно готовились к зиме, как можно быстрее и качественнее справлялись со всеми неотложными делами, чтобы достойно встретить холода. А хозяйство у железнодорожников – большое. Здесь числится соответственно 24 и 28 единиц специальной и автотракторной техники, в том числе 17 автомашин, 9 тракторов и два экскаватора. Дистанция обслуживает свыше 400 км пути. Она относится к первому разряду, имеет развитую инфраструктуру.
В настоящее время благоустраивается территория возле служебного корпуса, который расположен на станции Барановичи-Центральные.
По состоянию на начало октября дистация обслуживала 421,8 км главных, 183,1 км станционных и 49,1 км подъездных путей. Общая их эксплуатационная длина составляет 300 км. Кроме того, за ней закреплено 88 переездов: 63 – на главных, 25 – на подъездных путях. Плюс 89 железнодорожных мостов, 114 водопропускных труб, 744 стрелки, из них 221 – на главных путях, 448 – на станционных, 75 – на подъездных. Протяжение бесстыкового пути составляет 244,6 км.
Предприятие обслуживает скоростные участки железной дороги: Негорелое – Барановичи-Центральные; Барановичи-Центральные – Брест; Барановичи-Полесские – Русино – Слуцк; Боровцы – Волковыск; Барановичи-Центральные – Домашевичи; Барановичи-Полесские – Лида; Лунинец – Русино.
Высокое качество текущего содержания пути гарантирует безопасное движение поездов с установленными скоростями. Обеспечивают его 19 околотков, 58 путевых бригад. Работают участки по ремонту искусственных сооружений, содержанию и уборке зданий и сооружений, дефектоскопии, производственный, по восстановлению элементов верхнего строения пути, эксплуатации и ремонту машин механизмов и оборудования.
За три квартала текущего года дистанцией пути выполнены работы согласно приказу от 03.01.2018 г. № 5Н в следующих объемах: отремонтировано восстановительным ремонтом 5,5 км пути при плане 6,2 км (89% к заданию); средним – 10,6 км пути при плане 10,4 км (102%); сменено 10 комплектов стрелочных переводов блоками новыми; заменены старогодные рельсы на 1,65 км пути; выполнены работы по смене деревянных шпал (3,8 тыс. штук) на железобетонные; произведена смена 20 комплектов переводного бруса. Кроме того, проведен планово-предупредительный ремонт на 58,3 км пути с использованием машины ПМГ. На 52,5 км применялась машина ВПР-1200. Произведены выправка и подбивка 120 стрелочных переводов машиной ВПРС 08/275. Незавершенные задания будут закончены в ближайшее время.
Больше 10 лет трудовой коллектив дистанции возглавляет Андрей Бородовский. Это высококвалифицированный, требовательный, но справедливый руководитель. Говоря о подготовке к зиме, он подчеркнул, что заменены старые и приобретены новые расходные материалы для сезонного ремонта техники и работы в холода. Раньше стрелочные переводы обметали по старинке березовыми и дубовыми вениками, теперь им на смену пришли полиэтиленовые, полиуретановые метелки. Они более прочные и долговечные. В октябре железно-
дорожники занимались перезакреплением пути: проверяли и, где требовалось, зажимали клеммные болты, стыки перезажимали. Такой предварительный уход производится, чтобы после без проблем трудиться в условиях пониженной температуры. Благо позволяли хорошие погодные условия.
– Все ли так гладко и беспроблемно?
– Как известно, на все имеются определенные сроки эксплуатации, – отвечает начальник дистанции. – В том числе и на рельсы, которые получаем в недостаточном количестве. Хотелось бы, чтобы эта проблема решалась быстрее. Ведь от этого зависит безопасность движения поездов.
– Как решаются вопросы охраны труда на предприятии?
– Все, кому в силу специфики их труда положены спецодежда и индивидуальные средства защиты, получают это в положенные сроки. Спасибо за старание и качество нашим изготовителям одежды. Теперь для путейцев, которые работают на открытом воздухе, уже появились специальные комбинезоны, защищающие спину от холодного воздуха. Надеемся, скоро они дойдут и до нас. А пока наши железнодорожники зимой применяют специальную мазь, которая защищает оголенные участки тела от переохлаждения.
Константин СТАНКЕВИЧ