Опасные маневры

ГАИ активно использует негласные методы контроля на дорогах. На службу заступают не только привычные патрульные автомобили, но и служебные автомобили без специальной окраски и маячков.

Обгоны и выезд на полосу встречного движения в местах, где это запрещено, зачастую становятся причиной тяжелых ДТП

При этом такие транспортные средства оборудованы всем необходимым для осуществления полноценного контроля за дорожным движением и оперативного реагирования на допущенные нарушения ПДД. Данные автомобили используются не только для самостоятельного негласного контроля за дорожным движением, но также для смешанного, то есть в паре с патрульным автомобилем.

В последнее время из-за участившихся случаев лобовых ДТП с тяжкими последствиями повышенное внимание при осуществлении негласного и смешанного контроля уделяется выявлению и пресечению нарушений правил обгона и выезда на полосу встречного движения.

Обгон считается одним из самых сложных и опасных маневров в дорожном движении. Вспомним правила: обгон есть опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения. Предусмотреть здесь нужно многое. А потому обгон требует не только определенных навыков и опыта, но и предельной внимательности и осторожности.

Он одинаково опасен для обгоняющего, обгоняемого и встречного автомобилей. Именно обгоны и выезд на полосу встречного движения в местах, где это запрещено, зачастую становятся причиной тяжелых ДТП.

В 2023 году из-за нарушений правил обгона и выезда на полосу встречного движения совершено 135 дорожно-транспортных происшествий, в которых 30 человек погибли и 206 получили травмы.

За нарушение правил обгона или выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено ПДД, водитель наказывается штрафом в размере от двух до 10 базовых величин и может быть лишен права управления транспортными средствами на срок до года.

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст угрозу безопасности движения другим участникам дорожного движения и не заставит их изменять направление движения или скорость. Это – общее правило для безопасного обгона, а на дороге нередко встречаются частности.

Например, впереди маячит огромная фура или зона справа от обгоняемого автомобиля просматривается очень плохо либо вообще не просматривается. Вполне может случиться так, что, заметив препятствие, водитель обгоняемого авто резко примет влево, возможно, даже не успев оповестить об этом поворотником, а если и успев, то одновременно с началом маневра. Опять-таки, обгонять во что бы то ни стало не стоит…

Из-за своей опасности обгон строго запрещен на обозначенных и регулируемых перекрестках, на пешеходных переходах и ближе 50 метров от них в обе стороны; а также на железнодорожных переездах и на расстоянии менее чем 100 метров перед ними. Запрещается совершать обгон на путепроводах и под ними, кроме того, в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной обзорностью, а также в условиях недостаточной видимости.

Самый сложный момент – рассчитать время и скорость выполнения обгона. Перед началом маневра оцените обстановку, примите решение и подготовьтесь к обгону.

Чем больше габариты автомобиля, который собираетесь обогнать (грузовик, автобус), тем дальше следует от него ехать. Вы должны просматривать встречную полосу как можно дальше.

Обращайте внимание на транспортные средства, которые готовятся выехать с примыкающих слева второстепенных дорог. Поворачивающие направо водители обычно смотрят только налево. Вы, идущий на обгон по встречной полосе, будете для них неожиданностью.

Перед обгоном проверьте, нет ли позади автомобиля, движущегося быстрее вас.

Если впереди водитель снижает скорость, не торопитесь его обгонять, сначала поймите, почему он это делает.

Лучше подождать более удобного момента, чем пытаться совершить обгон любой ценой, которая в такой ситуации может оказаться непомерно высокой.

Добавить комментарий