Опасность номер один

Несомненно, любой водитель боится совершить наезд на человека. Поскольку пешеход в отличие от водителя и пассажира ничем на дороге не защищен, даже небольшого удара транспортного средства достаточно для нанесения ему телесных повреждений.

Какой пешеход наиболее опасен на дороге? Существует вполне справедливое мнение: если вы сумели избежать наезда на ребенка, то, окажись на его месте взрослый или пожилой человек, ДТП не случилось бы и подавно. Наиболее опасными пешеходами считаются дети в возрасте 8–16 лет, которые уже достаточно самостоятельны, чтобы переходить дорогу без сопровождения взрослых, но при этом воспринимают дорожное движение все еще по-детски.

Чем же детская психология отличается от психологии взрослого пешехода? Во-первых, ребенок не может держать в голове одновременно несколько дел – мысль, захватившая его, в ту же секунду заставляет забыть обо всем остальном, в том числе и о дороге с ее опасностями. Во-вторых, между мыслью, пришедшей ребенку в голову, и началом действия проходит доля секунды. Если ему что-то внезапно понадобилось на противоположной стороне улицы, то в следующее мгновение он окажется на проезжей части. В-третьих, ребенок может бояться не того, чего нужно, и в то же время пренебрегать объектами, таящими непосредственную угрозу.

Статистика утверждает: более 60 процентов ДТП с детьми-пешеходами происходит в ситуации, когда они выбегают на проезжую часть из-за препятствия, загораживающего обзор. Это может быть припаркованное ТС, угол здания, дыра в заборе, дерево, куст и т. п.

По идее, мимо любого из таких препятствий водитель должен ехать со скоростью 15–20 км/ч, которая позволяет в случае опасности остановиться практически моментально. Однако в большом городе мест с ограниченной видимостью столько, что соблюсти это правило становится нереально, и водителям приходится постоянно рисковать, двигаясь в два-три раза быстрее. Именно этим и объясняется то, что процент подобных ДТП столь высок – ни водитель, ни ребенок-пешеход, заметив друг друга, уже не могут предотвратить наезд.

Надеяться на благоразумие ребенка в этом случае бесполезно, потому что он не может догадаться об опасности до тех пор, пока ее не увидит. Но раз уж нам не всегда удается двигаться с безопасной скоростью, нужно вспомнить о таком понятии, как боковой интервал. Чем дальше вы держитесь от препятствия, ограничивающего видимость, тем больше места остается для того, чтобы объехать человека, выбежавшего из-за него. К сожалению, этот прием далеко не всегда спасает от ДТП, но, когда тормозить уже поздно, поворот руля дает хоть какой-то шанс на предотвращение наезда.

Еще сложнее ситуация, когда на узкой улице ребенок выбегает из-за транспортного средства, движущегося вам навстречу. В этот момент он уверен, что до противоположного тротуара совсем недалеко и смотреть в вашу сторону необязательно. Избежать наезда в этом случае можно, только заранее прогнозируя ситуацию. Если вы заметили ребенка на левой стороне дороги, будьте готовы к тому, что в следующую секунду, пропустив встречный автомобиль, он может броситься вам под колеса.

Второе место в статистике наездов на детей занимает ситуация, когда ребенок оказывается на середине проезжей части между двумя потоками встречных транспортных средств. В такой обстановке он может впасть в панику. Даже находясь рядом с родителями, которые держат его за руку, может в любой момент вырваться и побежать под машину.

Есть и другая опасность: заметив, что какое-то транспортное средство движется слишком близко к середине дороги, ребенок теряет самообладание и, не глядя, отпрыгивает назад, в результате попадает под колеса встречного автомобиля. Поэтому, если вашу половину дороги ребенок уже перешел, ни в коем случае не расслабляйтесь, а, наоборот, будьте бдительны вдвойне.

Отдельный вопрос – юные велосипедисты. Выехав на проезжую часть вопреки запретам взрослых, они вполне осознают, что дорога представляет собой опасное место, а двор – безопасное. И когда, по мнению ребенка, возникает какая-то угроза (например, звуковой сигнал автомобиля или просто шум мотора на тихой улице), он, не задумываясь о последствиях, автоматически ищет спасения в ближайшем дворе. Если двор окажется справа от дороги, ничего страшного не произойдет, если слева – велосипедист вопреки логике повернет именно туда. Поэтому для опережения велосипедистов нужно выбирать только те места, где слева нет никакой прилегающей территории. При этом маневр лучше выполнять, не привлекая внимания ребенка.

Все вышесказанное можно отнести и на взрослых пешеходов. К счастью, они более уравновешенны, терпеливы и, что немаловажно, обладают достаточным опытом перехода проезжей части. К сожалению, у взрослых чаще бывают ослабленный слух и зрение, недостаточная подвижность, они могут находиться в состоянии опьянения. Все эти факторы необходимо учитывать, оценивая реальную дорожную ситуацию и степень ее опасности.

Инна БОРОДИЧ, старший инспектор по АиП ОГАИ Первомайского РУВД г. Минска

 

Без задержек

Новый проект разрабатывается Госавтоинспекцией и ГП «Минсктранс» для улучшения условий движения общественного транспорта в столице, сообщает агентство «Минск-Новости».

Речь идет об интеграции системы управления дорожным движением и системы навигационного обеспечения, которая внедрена в «Минсктрансе».  Благодаря их объединению планируется получать информацию от GPS-датчиков подвижного состава предприятия. Суть проекта такова: если, к примеру, автобусы или троллейбусы идут с опозданием, данные передаются на пульт управления. На ключевых узлах, где это необходимо, включается зеленый сигнал светофора при подъезде данного транспортного средства или время действия разрешающего сигнала незначительно продлевается.

Планируется минимизировать время горения зеленого сигнала по пересекаемым маршрутам и добавлять по основным. Это не безостановочный вариант, но он позволит сократить задержки транспорта на перекрестках. Пока проект находится в стадии разработки технических требований и технического задания.

Третья – перекрыта

Движение пассажирского транспорта скорректировано с 2 по 15 февраля из-за закрытия ул. Жуковского на участке от ул. Могилевской до ул. Воронянского для работ по строительству 3-й линии метрополитена, сообщает агентство «Минск-Новости» .

Изменения затронули автобусный маршрут № 24. Движение по нему на участке от ул. Мясникова до разворотного кольца «Воронянского» организовано по ул. Московская, Чкалова, Воронянского в обоих направлениях с выполнением всех промежуточных остановок на изменяемом участке.

Автобусы маршрутов № 65, 1146-ТК, 1346-ТК в направлении Городского Вала следуют от ул. Аэродромной по ул. Володько, Воронянского, Чкалова, Московская, Толстого и далее по маршрутам с выполнением всех промежуточных остановок на изменяемом участке. В направлении Лошицы – по ул. Толстого, Могилевская, Аранская, Маяковского и далее по маршруту с выполнением на изменяемом участке остановок «Микрорайон Чкаловский», «Могилевская», «Денисовская».

Движение автобусов маршрутов № 4Д, 1024-ТК от остановочного пункта «Воронянского» организуется по ул. Воронянского, Чкалова, Московская, Толстого и далее по маршрутам с выполнением всех промежуточных остановок на изменяемом участке.

По коридору

На 3-м км МКАД 2 февраля проводилось специальное мероприятие, направленное на выявление водителей, управляющих автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Суть – в следующем: с помощью временных знаков, светоотражающих конусов повышенной видимости сотрудники ГАИ образовывали своеобразные коридоры. Для пресечения всевозможных противоправных деяний проверке подвергались все попадающие в них транспортные средства.

За время проведения рейда было выявлено два водителя, управляющих автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. За данное нарушение предусмотрены штраф в размере от 50 до 100 базовых величин и лишение права управления транспортными средствами сроком на 3 года. 21 человек управлял транспортным средством, не имея на то прав, 79 – без допуска к участию в дорожном движении, 16 – эксплуатировали транспорт без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, восемь – не использовали детские удерживающие устройства.

ГАИ Партизанского РУВД г. Минска

Добавить комментарий