С последним днем лета закончилось действие временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств (летний период), предусмотренных постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь № 10 от 06.03.2019 «О введении в 2019 году временных ограничений нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования». Говорят, цыплят по осени считают. Подводят итоги проделанной работы и сотрудники ТИ.
– За период действия временных ограничений (с 23 мая по 31 августа) управлением контроля автомобильного транспорта (далее – УКАТ) филиала Транспортной инспекции по Витебской области было выявлено 53 случая движения транспортных средств по республиканским дорогам общего пользования при дневной температуре воздуха выше 25°С в нарушение п. 1.2 постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь
№ 10 от 06.03.2019, – сообщил заместитель начальника Василий Трубеко. – Количество нарушений, выявленных в этом году, почти вдвое превышает их число за аналогичный период прошлого года (28). И это несмотря на то, что жарких дней (с температурой воздуха более 25 градусов) было примерно поровну: 23 – в 2019-м и 22 – в 2018-м.
По мнению Василия Ивановича, значительный рост зарегистрированных нарушений в первую очередь связан с усилением весогабаритного контроля на территории Витебской области: мероприятия технического характера по проверке проезда ТКТС на законных основаниях проводились с использованием трех передвижных постов весогабаритного контроля, а не двух, как в прежние годы. Кроме того, был изменен режим работы постов, чтобы охватить весь временной период, попадающий под ограничения (с 11.00 до 20.00). Другой причиной роста «штрафников» стало отношение к вводимым ограничениям самих перевозчиков, которые зачастую их просто игнорируют.
– Плата за проезд транспортных средств, допустивших нарушения, составила 46 100 рублей – втрое больше прошлогодней. Это говорит о большом проценте превышения нагрузок на оси и значительном пробеге автомобиля с нарушением. Эти деньги, как и сумма наложенных штрафов, пополнили госбюджет. А штрафные санкции серьезные – в размере от 20 до 50 базовых величин. В минувшем сезоне к административной ответственности по статье 18.43 КоАП Республики Беларусь были привлечены все 53 водителя, оштрафованные на общую сумму более 6700 рублей, – приводит конкретные цифры Василий Трубеко.
Ввиду недостаточной прочности дорожных «одежд» при высоких температурах летние ограничения движения тяжеловесных транспортных средств по осевым нагрузкам являются важнейшим мероприятием для обеспечения сохранности дорог в процессе их эксплуатации. А постоянный контроль и своевременное выявление нарушителей сотрудниками УКАТ Витебского филиала Транспортной инспекции делают более безопасным движение и способствуют снижению дорожно-транспортных происшествий.
Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «ТБ»