Обстановка стабильная. Тенденция к улучшению

В январе – июне в сравнении с аналогичным периодом 2017 года в республике уменьшилось количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими (с 1393 до 1384; -9; -0,6%), погибших (с 218 до 215; -3; -1,4%) и раненных (с 1525 до 1487; -38; -2,5%) в них людей.

Сведения о количестве погибших в ДТП в республике по месяцам 2017–2018 гг.

Меры, реализуемые ОВД во взаимодействии с государственными органами, организациями, средствами массовой информации, иными заинтересованными, а также общественными объединениями и гражданами, способствовали дальнейшему укреплению дисциплины участников движения и формированию ряда позитивных тенденций в динамике дорожно-транспортной обстановки.

Так, в целом по республике наряду с сокращением основных показателей аварийности снизилось одновременно количество ДТП, погибших и раненных в них людей по вине нетрезвых водителей и лиц, не имеющих права управления транспортными средствами. Сократилось число погибших в ДТП по вине водителей мототранспорта и транзитного транспорта, ДТП и раненых – по вине велосипедистов, раненых – по вине водителей транспорта предприятий.

В большинстве регионов страны дорожно-транспортная обстановка в целом стабильна и имеет тенденцию к улучшению.

Так, в Витебской, Гомельской, Могилевской областях и г. Минске одновременно сократилось количество ДТП, погибших и раненных в них людей. В Минской области при незначительном увеличении количества ДТП снизилось число погибших и раненых участников дорожного движения. Кроме того, в Гродненской области количество погибших в ДТП сохранилось на прошлогоднем уровне, а число происшествий и раненных в них людей снизилось.

Рост погибших в автоавариях (с 20 до 39; +19; +95%) отмечен только в Брестской области, где вследствие осложнения дорожно-транспортной обстановки возросло количество ДТП (со 173 до 244; +71; +41%) и раненных (со 182 до 263; +81; +44,5%) в них людей.

С учетом анализа складывающейся дорожно-транспортной обстановки и прогноза ее развития в 2018 году осуществлен комплекс организационных и практических мероприятий упреждающего характера, сфокусированных на предотвращении формирования и устранении негативных тенденций в состоянии аварийности. Проведены в масштабах страны:

• в целях предупреждения ДТП с участием пешеходов и иных уязвимых участников дорожного движения, популяризации использования световозвращающих элементов и жилетов повышенной видимости в темное время суток – профилактические мероприятия на постоянной основе;

• в целях предупреждения ДТП по вине нетрезвых водителей – комплекс мероприятий по предупреждению и пресечению фактов управления транспортным средством в состоянии опьянения;

• в целях предупреждения ДТП по вине лиц, не имеющих права управления транспортным средством, – профилактические мероприятия по предупреждению и пресечению фактов управления транспортным средством такими лицами;

• в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма – республиканская профилактическая акция «Без-опасность детей – приоритет для взрослых!;

• в целях предупреждения ДТП с участием мототранспорта – республиканский комплекс мероприятий, в т. ч. культурно-спортивное мероприятие «H.O.G. Spring Challenge. Открытие мотосезона 2018»;

• мероприятия, направленные на предупреждение правонарушений, совершаемых водителями мотовездеходов;

• мероприятия по контролю за соблюдением транспортной дисциплины в сельскохозяйственных организациях при проведении весенних полевых работ (в апреле – мае);

• мероприятия по изучению порядка функционирования автомобильных парковок вблизи объектов с массовым пребыванием людей;

• целенаправленные рейды по контролю за выполнением водителями требований ПДД в части запрета на эксплуатацию транспортных средств с тонированными стеклами и использование мобильных телефонов за рулем;

• профилактические мероприятия в рамках единых дней безопасности дорожного движения;

• профилактика ДТП по вине водителей, не имеющих права управления;

• профилактика ДТП с участием двухколесного транспорта;

• профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганда использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств;

• массированные отработки автомобильных дорог М10, М5/Е271, М1/Е30, М3, М6/Е28, М8/Е95.

По итогам января – июня наиболее сложная ситуация с гибелью людей в ДТП отмечалась в Солигорском (количество погибших возросло с 3 до 10), Ивьевском (с 1 до 5), Брестском (с 0 до 4), Барановичском, Малоритском, Пуховичском (с 1 до 4 в каждом), Каменецком, Ляховичском, Сморгонском (с 0 до 3 в каждом) районах и г. Витебске (с 1 до 6), травмированием – в Дрибинском (количество раненых возросло с 1 до 7), Лоевском (с 1 до 5), Дрогичинском (в 3,3 раза; с 6 до 20), Пружанском, Узденском (в 2,8 раза; с 4 до 11 в каждом), Шкловском (в 2,4 раза; с 5 до 12) и Ивановском (в 2,3 раза; с 4 до 9) районах.

Детальный анализ дорожно-транспортной обстановки показал, что наибольшее число ДТП регистрировалось в пятницу (18,1% от общего числа ДТП, или 250) и субботу (15,4%, или 213), погибших – в субботу (18,6%, или 40), пятницу и среду (по 16,7%, или 36).

По времени суток наибольшее количество ДТП зафиксировано с 17 до 22 часов (33%, или 457) и с 7 до 9 часов (12,7%, или 176), погибших – с 18 до 23 часов (38,1%, или 82) и с 7 до 9 часов (9,3%, или 20).

Основными причинами и условиями, способствующими совершению ДТП, явились нарушение ПДД водителями (79,1% от общего количества ДТП, или 1095), в т. ч. нарушение правил проезда пешеходных переходов (18,2% от числа ДТП по вине водителей, или 199), превышение установленной скорости движения (14,5%, или 159), несоблюдение очередности проезда перекрестков (10%, или 109), управление транспортным средством в состоянии опьянения (9,3%, или 102), нарушение правил маневрирования (9,3%, или 102), выезд на полосу встречного движения (3,6%, или 39), неподчинение сигналам регулирования дорожного движения, требованиям дорожных знаков и разметки (2,8%, или 31) и нарушение правил обгона (2,8%, или 31), а также нарушение ПДД пешеходами (14,9% от общего количества ДТП, или 206), в т. ч. переход дороги в неустановленном месте (41,3% от числа ДТП по вине пешеходов, или 85), нахождение в состоянии опьянения (41,3%, или 85), неожиданный выход на проезжую часть (14,1%, или 29) и неподчинение сигналам регулирования дорожного движения (7,8%, или 16).

Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь

Добавить комментарий