Объекты высокой сложности. И красоты

Филиал «МСУ № 4» ОАО «Мостострой» – крупнейшее мостостроительное предприятие, дислоцирующееся в Гомеле. За годы своего существования его коллектив внес существенный вклад в развитие транспортной сети Гомельщины, возводил мосты, эстакады, путепроводы, осуществлял проекты высокой сложности.

Объекты высокой сложности. И красоты Объекты высокой сложности. И красоты Объекты высокой сложности. И красоты

МСУ-4 – мобильное управление, готовое развернуть работы в любом регионе. В последнее время его трудовая география значительно расширилась. Мостостроевцы трудятся не только на территории своей области, но и за ее пределами, оставляя после себя добрую память. Соединяя берега рек, участки автодорог, возводя эстакады, путепроводы, большие транспортные развязки и другие объекты, они прокладывают путь в будущее. В активе этих мужественных и трудолюбивых людей, которые не покладая рук работают на объектах высокой сложности в любое время года и в любую погоду, – различные мосты, в том числе и самые протяженные в Беларуси, прекрасные благоустроенные территории и т. д.

Для выполнения стоящих перед коллективом задач в управлении организованы и действуют два прорабских участка. С целью обеспечения объектов материалами на базе имеется подсобное производство. Здесь выпускают бетон, арматурные заготовки, конструкции опалубки и производственных изделий, необходимых при выполнении работ на объектах.

Важная роль в деятельности предприятия принадлежит отделу механизации и энергетики, который обеспечивает участки нужными машинами и механизмами, производит планово-предупредительный ремонт техники и оборудования. Диспетчерская служба осущуествляет доставку материалов и перемещение техники и оборудования для выполнения инженерных подготовок текущего месяца.

Гомельские мостовики всегда держат руку на пульсе времени, работают по передовым технологиям. Так было и при выполнении работ в Могилеве, области и других регионах. Еще ранее сдали в эксплуатацию мосты через реки Удожка и Сосновка, путепровод через железную дорогу на км 3,746 автодороги Жлобин – Светлогорск. Коллектив принимал участие в строительстве моста через Днепр по улице Пушкинской в Могилеве, участвовал в строительстве путепровода в Российской Федерации в обход Калуги. Гомельчане были заняты и на возведении моста через реку Вячу на автодороге Р58 Минск – Мядель, на строительстве двух путепроводов, моста и двух скотопрогонов на автодороге М6 Минск – Гродно и пр.

Мост с перспективой на будущее

В настоящее время работники мостостроительного управления № 4 заняты на значимом объекте – в Рогачеве. Это один из древнейших городов Беларуси. Стоит он на возвышенном берегу Днепра при впадении в него реки Друти, образно говоря, «на рогу». Возможно, его месторасположение и легло в основу названия.

Одним из важнейших событий в жизни Рогачева явилось то, что здесь начал воплощаться в жизнь проект по реконструкции моста через Днепр. Старожилы города – свидетели строительства отслужившего свой срок моста – вспоминают, что при сдаче его испытывали на прочность двумя танками. Сооружения, как и люди, стареют. Вот и пришла пора вдохнуть в мост через Днепр новую жизнь, поскольку он необходим региону.

Итак, заказчиком РУП «Гомельавтодор» совместно с генподрядчиком ОАО «Мостострой» начаты работы по капитальному ремонту на объекте «Мост через реку Днепр на км 176,348 автомобильной дороги Р43 Граница Российской Федерации (Звенчатка) – Кричев – Бобруйск – Ивацевичи (до автомобильной дороги Р2/Е85)». Начались они в октябре и должны быть закончены в июне 2021 года. Сметная стоимость проекта – 53 350 тысяч рублей. Как видим, работа предстоит большая, живая и ответственная.

Нынче, в подготовительный период, выполняется устройство объездного моста и объездной дороги. Эти работы должны быть завершены в августе 2018-го. Таким образом, за 10 месяцев необходимо проложить объездную дорогу протяженностью 3200 метров по улице Ленина через Замковую гору, затем – через временный мост до указательного знака «Рогачев» на автодорогу Р43. Дорожными работами занимается субподрядчик ОАО «ДСУ-1, г. Рогачев» . Субподрядчик ОАО «Рогачевэнерго» подводит кабель и выполняет работы по временному электроснабжению.

Мостовикам же предстоит построить металлический объездной мост протяженностью 288,2 метра, состоящий из девяти опор и семи пролетов. Договорная цена – 15 596 тысяч рублей. Как говорится, лиха беда начало. Но стоит таким мастеровым людям, как работники МСУ-4, взяться за дело, и оно пойдет. В настоящее время работа на объекте идет полным ходом.

– На правом берегу, где речниками в процессе работ намыто 5 тысяч тонн песка, сделана стройплощадка для сборки металла (барм) для устройства пролетного строения. На левом – произведено снятие растительного слоя, заготовлено 10 тысяч тонн песка для объездной дороги и устройства площадки. Рабочие погружают шпунтовые сваи на опору, производят разбивку дороги, а также выполняют другие работы, – рассказал ведущий инженер технического надзора РУП «Гомельавтодор» Александр Прошин. – При этом качеству уделяется первостепенное внимание.

После завершения работ по устройству объездной дороги и объездного моста начнется выполнение основной задачи – реконструкции главных ворот Рогачева. В итоге здесь появится мост-красавец длиной 447,99 метра, который будет удобным, комфортным и безопасным для пользователей. И в этом нет сомнения, ведь мастерства и умения всем, кто занят на его реконструкции, не занимать.

Не только призвание, но и состояние души

Работа на объекте организована вахтовым методом: с 1-го по 15-е число трудится бригада, которой руководит прораб Андрей Насуто, затем на две недели – бригада во главе с мастером Виталием Якушем.

Контроль за ходом выполнения работ и решением стоящих задач на данном объекте осуществляет Алексей Жилицкий, назначенный начальником стройки. Фигурально выражаясь, Алексей Владимирович – мостовик до мозга костей. В свое время он окончил Гомельский дорожно-строительный техникум, где обучался именно на мостовика. Затем продолжил образование в БелГУТе по специальности «строительство автомобильных дорог и аэродромов». В МСУ-4 работает с 2004 года. Сначала был бетонщиком, через четыре года его назначили мастером. Вот так постепенно, из года в год росло профессиональное мастерство, накапливался опыт, закалялся характер Жилицкого. В 2012 году Алексей Владимирович поднялся еще на одну ступеньку служебной лестницы, получив назначение на должность старшего прораба.

На плечах Жилицкого, впрочем, как и его коллег, занятых на данном объекте, лежит большая ответственность. Опыт и профессиональное мастерство, а также хороший трудовой настрой всех, кто занят на возведении пока что объездного моста, – залог успешной работы.

В филиале «Мостостроительное управление № 4» ОАО «Мостострой» в основном трудятся люди, для которых строить мосты – не только призвание, но и состояние души. Ведь любой человек, отдавший предпочтение данной профессии, выбрал и соответствующий образ жизни. Мостовиков не зря называют голубой кровью отрасли. Эта профессия хоть и овеяна романтикой, входит в список профессий высокой степени сложности и ответственности. Поэтому вопросы охраны труда и обеспечения безопасных условий на рабочих местах в филиале всегда остаются актуальными и насыщенными.

– Наши люди работают в нелегких условиях, выполняют сложные и трудоемкие технологические процессы, – отмечает инженер по охране труда Андрей Кампут. – Поэтому так важно организовать для них все необходимое для высокопроизводительного труда и комфортного отдыха после нее. На объекте в Рогачеве разворачиваем стройгородок. Можно сказать, работы уже заканчиваем. В нем имеются душевые и все необходимые условия для проживания людей. Здесь есть кухня с холодильником и микроволновой печью, плита для приготовления пищи, набор посуды, холодильник и т. д.

Вообще, на строительных объектах, где трудятся наши люди, всегда имеются информационные стенды, которые обновляются новыми приказами по охране труда и производственным вопросам. Хочу отметить, что у нас из числа работников выбрано восемь общественных контролеров по ОТ, наделенных соответствующими правами и полномочиями. Они не только хорошо выполняют свои производственные обязанности, но и уделяют внимание организации охраны труда на рабочих местах. Это целый спектр вопросов, среди которых мелочей не бывает: соблюдение производственной дисциплины, недопущение употребления спиртных напитков и нахождения на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, качество и своевременность проведения инструктажей с отметкой в журналах, помощь в проведении обучения безопасным методам труда, проверка знаний по охране труда, соблюдение законодательства по вопросам режима рабочего времени и времени отдыха. Сюда можно отнести и контроль за порядком на строительных объектах и в местах проживания, использование индивидуальных средств защиты и многое другое.

– Человеку труда дороги внимание и забота, социальная защищенность и понимание того, что его в коллективе ценят по заслугам, – отметил в заключение нашей беседы Андрей Кампут. – Все это у нас есть. Наши люди знают: чтобы быть нужным предприятию завтра, необходимо хорошо и с высоким качеством трудиться сегодня. На том и стоим.

Валентина ШИНКЕВИЧ, «ТБ»

Добавить комментарий