Объекты рождаются здесь

Объекты рождаются здесь
Объекты рождаются здесь

Более 10 лет филиал Гомельский дорожный отдел ГП «Белгипродор» возглавляет Владимир Аксенов. До этого Владимир Иванович долгое время работал директором филиала ДСУ № 44 ОАО «ДСТ № 2, г. Гомель» и главным инженером этого треста. Минтранс высоко оценил его заслуги перед дорожной отраслью страны, удостоив в январе 2020 года нагрудного знака «Ганаровы дарожнік Беларусі» I степени.

Сегодня каждый новый реализованный дорожным отделом проект подтверждает, что коллектив во главе с Владимиром Аксеновым способен решать любые задачи в области инженерных изысканий и дорожно-мостового проектирования, повышая при этом безопасность дорог и надежность мостовых сооружений.

Об этом разговор нашего собственного корреспондента Людмилы КОПАТЬ с начальником Гомельского дорожного отдела ГП «Белгипродор» Владимиром АКСЕНОВЫМ.

– Владимир Иванович, предыдущие годы для дорожных организаций республики, с которыми проектировщики тесно сотрудничают, были нелегкими. Как складывалась работа вашего коллектива? Какие значимые для страны и ближнего зарубежья объекты в активе организации и что проектируете в текущем году?

– Время ставит перед нами новые задачи, их надо решать оперативно, на более высоком уровне требований. И Гомельский дорожный отдел с этим справляется, о чем свидетельствуют объемы и качество выполненных заказов. Справедливости ради хочу заметить, что нам, проектировщикам, работать несколько легче, чем дорожным строителям, – мы стоим в начале пути рождения объекта. Конечно, говорить о четком планировании не приходится: работаем, что называется, с колес, но при этом качественно и очень ответственно. Я убежден, что о возможностях любого коллектива красноречивее всего говорят реализованные проекты.

Занимаясь изысканием и проектированием автомобильных дорог и мостов, наши проектировщики всегда искали и находили новые объемы работ, плодотворно трудились не только в своей области и стране, но и в ближнем зарубежье. Так, именно мы проектировали один из сложнейших участков автодороги М3 «Украина» (от Москвы через Калугу и Брянск до границы с Украиной, км 514,3 – км 519,9, в том числе пограничный переход «Троебортное»). Этот проект, как и все другие, выполнили качественно и в короткие сроки, что отметил заказчик – ГК «Российские автомобильные дороги». За последние 10 лет Гомельским дорожным отделом были запроектированы значимые объекты 1-й категории, такие как Восточный обход г. Гомеля с мостом через р. Сож; автомобильная дорога М5/Е271 Минск – Гомель (км 187,960 – км 208,660; км 295,2 – км 303,240); автомобильная дорога М8/Е95 Граница Российской Федерации (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута) (км 402,0 – км 456,3); автомобильная дорога М10 Граница Российской Федерации (Селище) – Гомель – Кобрин (км 109,9 – км 195,15). Сегодня в выигрыше тот, кто ищет. У нас сильная проектная организация, хорошие кадры и большое желание работать.

Если говорить о прошлогодней загрузке, то без объемов коллектив не остался. Начиная с изысканий и заканчивая выдачей проектных работ, выполняли проектирование Юго-западного обхода г. Могилева, подходов к мосту через р. Сож, реконструкции автомобильной дороги Р46 Лепель – Полоцк – граница Российской Федерации, реконструкции коридора «Центр–Запад» по автодороге Шалкар – Кандыагаш (участок км 1174 – км 1215). Кроме того, проектировали и другие не менее значимые для нашей страны объекты. Уже в текущем году Гомельский дорожный отдел выполняет проектирование той же автомобильной дороги Р46, Юго-западного обхода г. Могилева, а также моста через ­р. Дриссу на км 92,892 автодороги Р46. В первом полугодии планируем освоить 1022 тыс. рублей. Фактическое выполнение объемов прошлого года составило 1971тыс. рублей.

– Владимир Иванович, я знаю ваше стремление шагать в ногу со временем. А это значит, повышать безопасность дорог и надежность мостовых сооружений, внедряя передовые технологии и инновационные технические решения. Что именно в этом направлении делается коллективом проектировщиков?

– Сегодня впервые в Беларуси с использованием ВIM-технологии наш дорожный отдел ведет работу над пилотным проектом линейного сооружения – «Юго-западный обход г. Могилева» (заказчик – РУП «Могилевавтодор»), и уже в этом году объект в полном объеме будет передан заказчику. Отправной точкой для внедрения информационного моделирования стало наше желание быть конкурентоспособными при участии в торгах на проектирование объекта «Меридиан» в рамках Шелкового пути. ВIM-технологии были прописаны и в конкурсной документации по другим российским объектам ФДА «Росавтодор». Вот мы и решили, чтобы не упустить выгодные заказы, изучить и использовать эту технологию в своей работе. У нас есть необходимый потенциал и заинтересованные специалисты: Елена Рак, Андрей Чудновский, Александр Рак, Алексей Фещенко.

По сути ВIM-модель – это виртуальное воплощение проекта (3D-модель) сооружения в электронном виде, который размещается на ВIM-сервере, и все заинтересованные лица могут участвовать в обсуждении проектных решений, а затем, получив выверенную модель, ее можно уверенно переносить на строительную площадку и контролировать процесс с мобильных устройств. Подобный опыт проектирования с использованием передового оборудования и современных программных комплексов наши сотрудники изучали в Германии. Приобретенные знания нашли воплощение в работе над пилотным проектом по заказу РУП «Могилевавтодор» и в ближайшей перспективе будут применены на других объектах. А улучшить работу над проектами нашему отделу помогает закупленное современное оборудование – программный комплекс, мощные компьютеры и множительная техника, о чем позаботилось руководство ГП «Белгипродор».

– С тем, что в Гомельском дорожном отделе собран золотой фонд проектировщиков Гомельщины, не поспоришь. Когда-то вы, Владимир Иванович, рассказывали журналистам о том, что хотите возродить к жизни бригаду по проектированию мостовых сооружений. И у вас это получилось, как и многое другое. Наверное, благодаря настойчивости и хорошо подобранной команде профессионалов?

– Сегодня в нашем дружном коллективе трудится более 50 человек. Работают две проектные бригады, бригада проектирования искусственных сооружений, группы проектирования электроснабжения, анализа хозяйственной деятельности, горно-геологических работ, комплектации выпуска проектов, сметная группа, изыскательский отряд и другие.

Я всегда задавался вопросом, почему при таком большом количестве мостов в Гомельской области нет мостовой проектной организации. А ведь в прежние времена проектированием мостовых сооружений в Гомельском дорожном отделе занимались две большие бригады – мощный, проверенный временем коллектив. При непосредственном участии специалистов-мостовиков головного предприятия нам удалось восстановить мостовую бригаду, которую возглавил главный инженер проекта Александр Веретенников. Начинали с проектирования текущего ремонта мостовых сооружений, потом перешли к капитальному ремонту, реконструкции и возведению. Мостовики понимают задачи, которые перед ними ставятся, выполняют их не только быстро и четко, но творчески, с душой.

Нам также удалось создать команду профессионалов-геологов, объединенных в группу горно-геологических работ. Под руководством Геннадия Бывшева специалисты группы занимаются полевыми работами, инженерно-геологическими изысканиями, составлением проектов разработки и рекультивации месторождений грунтов. Есть в нашем филиале и грамотные изыскатели во главе с начальником экспедиции Евгением Вильчиком, и инженеры-электрики (группа проектирования электроснабжения), без участия которых не обходится проектирование дорог и мостовых сооружений. Хочется отметить также работу специалистов сметной группы – Марии Лагуто, Татьяны Яцук и Владимира Каморного, группы анализа хозяйственной деятельности, которую возглавляет Ирина Черашева. Ведь грамотно составленные сметы и договоры – это уверенность коллектива в том, что работа будет выполнена на совесть. С такими профессионалами Гомельский дорожный отдел способен качественно и в срок выполнить проектные работы любой сложности.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.