Более 10 лет филиал Гомельский дорожный отдел ГП «Белгипродор» возглавляет Владимир Аксенов. До этого Владимир Иванович долгое время работал директором филиала ДСУ № 44 ОАО «ДСТ № 2, г. Гомель» и главным инженером этого треста. Минтранс высоко оценил его заслуги перед дорожной отраслью страны, удостоив в январе 2020 года нагрудного знака «Ганаровы дарожнік Беларусі» I степени.
Сегодня каждый новый реализованный дорожным отделом проект подтверждает, что коллектив во главе с Владимиром Аксеновым способен решать любые задачи в области инженерных изысканий и дорожно-мостового проектирования, повышая при этом безопасность дорог и надежность мостовых сооружений.
Об этом разговор нашего собственного корреспондента Людмилы КОПАТЬ с начальником Гомельского дорожного отдела ГП «Белгипродор» Владимиром АКСЕНОВЫМ.
– Владимир Иванович, предыдущие годы для дорожных организаций республики, с которыми проектировщики тесно сотрудничают, были нелегкими. Как складывалась работа вашего коллектива? Какие значимые для страны и ближнего зарубежья объекты в активе организации и что проектируете в текущем году?
– Время ставит перед нами новые задачи, их надо решать оперативно, на более высоком уровне требований. И Гомельский дорожный отдел с этим справляется, о чем свидетельствуют объемы и качество выполненных заказов. Справедливости ради хочу заметить, что нам, проектировщикам, работать несколько легче, чем дорожным строителям, – мы стоим в начале пути рождения объекта. Конечно, говорить о четком планировании не приходится: работаем, что называется, с колес, но при этом качественно и очень ответственно. Я убежден, что о возможностях любого коллектива красноречивее всего говорят реализованные проекты.
Занимаясь изысканием и проектированием автомобильных дорог и мостов, наши проектировщики всегда искали и находили новые объемы работ, плодотворно трудились не только в своей области и стране, но и в ближнем зарубежье. Так, именно мы проектировали один из сложнейших участков автодороги М3 «Украина» (от Москвы через Калугу и Брянск до границы с Украиной, км 514,3 – км 519,9, в том числе пограничный переход «Троебортное»). Этот проект, как и все другие, выполнили качественно и в короткие сроки, что отметил заказчик – ГК «Российские автомобильные дороги». За последние 10 лет Гомельским дорожным отделом были запроектированы значимые объекты 1-й категории, такие как Восточный обход г. Гомеля с мостом через р. Сож; автомобильная дорога М5/Е271 Минск – Гомель (км 187,960 – км 208,660; км 295,2 – км 303,240); автомобильная дорога М8/Е95 Граница Российской Федерации (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута) (км 402,0 – км 456,3); автомобильная дорога М10 Граница Российской Федерации (Селище) – Гомель – Кобрин (км 109,9 – км 195,15). Сегодня в выигрыше тот, кто ищет. У нас сильная проектная организация, хорошие кадры и большое желание работать.
Если говорить о прошлогодней загрузке, то без объемов коллектив не остался. Начиная с изысканий и заканчивая выдачей проектных работ, выполняли проектирование Юго-западного обхода г. Могилева, подходов к мосту через р. Сож, реконструкции автомобильной дороги Р46 Лепель – Полоцк – граница Российской Федерации, реконструкции коридора «Центр–Запад» по автодороге Шалкар – Кандыагаш (участок км 1174 – км 1215). Кроме того, проектировали и другие не менее значимые для нашей страны объекты. Уже в текущем году Гомельский дорожный отдел выполняет проектирование той же автомобильной дороги Р46, Юго-западного обхода г. Могилева, а также моста через р. Дриссу на км 92,892 автодороги Р46. В первом полугодии планируем освоить 1022 тыс. рублей. Фактическое выполнение объемов прошлого года составило 1971тыс. рублей.
– Владимир Иванович, я знаю ваше стремление шагать в ногу со временем. А это значит, повышать безопасность дорог и надежность мостовых сооружений, внедряя передовые технологии и инновационные технические решения. Что именно в этом направлении делается коллективом проектировщиков?
– Сегодня впервые в Беларуси с использованием ВIM-технологии наш дорожный отдел ведет работу над пилотным проектом линейного сооружения – «Юго-западный обход г. Могилева» (заказчик – РУП «Могилевавтодор»), и уже в этом году объект в полном объеме будет передан заказчику. Отправной точкой для внедрения информационного моделирования стало наше желание быть конкурентоспособными при участии в торгах на проектирование объекта «Меридиан» в рамках Шелкового пути. ВIM-технологии были прописаны и в конкурсной документации по другим российским объектам ФДА «Росавтодор». Вот мы и решили, чтобы не упустить выгодные заказы, изучить и использовать эту технологию в своей работе. У нас есть необходимый потенциал и заинтересованные специалисты: Елена Рак, Андрей Чудновский, Александр Рак, Алексей Фещенко.
По сути ВIM-модель – это виртуальное воплощение проекта (3D-модель) сооружения в электронном виде, который размещается на ВIM-сервере, и все заинтересованные лица могут участвовать в обсуждении проектных решений, а затем, получив выверенную модель, ее можно уверенно переносить на строительную площадку и контролировать процесс с мобильных устройств. Подобный опыт проектирования с использованием передового оборудования и современных программных комплексов наши сотрудники изучали в Германии. Приобретенные знания нашли воплощение в работе над пилотным проектом по заказу РУП «Могилевавтодор» и в ближайшей перспективе будут применены на других объектах. А улучшить работу над проектами нашему отделу помогает закупленное современное оборудование – программный комплекс, мощные компьютеры и множительная техника, о чем позаботилось руководство ГП «Белгипродор».
– С тем, что в Гомельском дорожном отделе собран золотой фонд проектировщиков Гомельщины, не поспоришь. Когда-то вы, Владимир Иванович, рассказывали журналистам о том, что хотите возродить к жизни бригаду по проектированию мостовых сооружений. И у вас это получилось, как и многое другое. Наверное, благодаря настойчивости и хорошо подобранной команде профессионалов?
– Сегодня в нашем дружном коллективе трудится более 50 человек. Работают две проектные бригады, бригада проектирования искусственных сооружений, группы проектирования электроснабжения, анализа хозяйственной деятельности, горно-геологических работ, комплектации выпуска проектов, сметная группа, изыскательский отряд и другие.
Я всегда задавался вопросом, почему при таком большом количестве мостов в Гомельской области нет мостовой проектной организации. А ведь в прежние времена проектированием мостовых сооружений в Гомельском дорожном отделе занимались две большие бригады – мощный, проверенный временем коллектив. При непосредственном участии специалистов-мостовиков головного предприятия нам удалось восстановить мостовую бригаду, которую возглавил главный инженер проекта Александр Веретенников. Начинали с проектирования текущего ремонта мостовых сооружений, потом перешли к капитальному ремонту, реконструкции и возведению. Мостовики понимают задачи, которые перед ними ставятся, выполняют их не только быстро и четко, но творчески, с душой.
Нам также удалось создать команду профессионалов-геологов, объединенных в группу горно-геологических работ. Под руководством Геннадия Бывшева специалисты группы занимаются полевыми работами, инженерно-геологическими изысканиями, составлением проектов разработки и рекультивации месторождений грунтов. Есть в нашем филиале и грамотные изыскатели во главе с начальником экспедиции Евгением Вильчиком, и инженеры-электрики (группа проектирования электроснабжения), без участия которых не обходится проектирование дорог и мостовых сооружений. Хочется отметить также работу специалистов сметной группы – Марии Лагуто, Татьяны Яцук и Владимира Каморного, группы анализа хозяйственной деятельности, которую возглавляет Ирина Черашева. Ведь грамотно составленные сметы и договоры – это уверенность коллектива в том, что работа будет выполнена на совесть. С такими профессионалами Гомельский дорожный отдел способен качественно и в срок выполнить проектные работы любой сложности.