О том, как транспорт Европиаду выручал

Минск официально попрощался с II Европейскими играми. Страна долго готовилась к этому масштабному спортивному событию. Еще не скоро мы позабудем эти эмоциональные яркие дни: будем вспоминать волевые победы и пересматривать фото с жизнерадостным Лесиком. Также с нами останутся объекты инфраструктуры и преобразования, на которые страну вдохновили II Европейские игры.

ЧТО ТАКОЕ ЕВРОПИАДА?

Европейские игры, или Европиада, – региональные международные комплексные спортивные соревнования среди атлетов Европы.

В Европейских играх участвуют все расположенные в Европе общепризнанные страны (кроме Ватикана), а также имеющие меньшие европейские части  в России, Турции, Армении, Азербайджане и Грузии, расположенные полностью в Азии – это  Кипр и Израиль. Другие континенты уже давно имеют свои собственные региональные игры. В программу Европейских игр 2019 года вошло 23 дисциплины в 15 видах спорта. Многие дисциплины, представленные на Европейских играх 2015 года, были исключены из программы: все водные виды спорта (прыжки в воду, плавание, синхронное плавание и водное поло), BMX-гонка, маунтинбайк, фехтование, тхэквондо, триатлон и волейбол.

На I Европейских играх–2015 в Баку сборная Беларуси показала высокие результаты, заняв в общем медальном зачете седьмое место: наши спортсмены привезли 43 награды (10 золотых, 11 серебряных и 22 бронзовые).

В программу Европейских игр вошли 15 видов спорта: бадминтон, баскетбол 3х3, бокс, борьба (греко-римская, вольная, женская), велосипедный спорт (трек и шоссе), гимнастика (спортивная, художественная, акробатика, аэробика и прыжки на батуте), гребля на байдарках и каноэ, дзюдо, карате, легкая атлетика, самбо, стрельба из лука, стрельба (пулевая и стендовая), настольный теннис и пляжный футбол.

Олимпийские лицензии Токио-2020 разыграли в 8 видах спорта: велосипедном спорте, гребле на байдарках и каноэ, карате, легкой атлетике, стрельбе из лука, пулевой и стендовой стрельбе, настольном теннисе, баскетболе 3х3. Исключение составили гимнастика и борьба (отбор пройдет отдельно), а также пока не включенные в олимпийскую программу самбо и пляжный футбол. Соревнования по боксу и дзюдо пройдут в ранге чемпионатов Европы.

Один из самых зрелищных видов спорта – легкая атлетика – впервые был представлен на Европейских играх в Минске в новом формате: в состязаниях приняли участие 24 команды (в составе каждой – более 20 мужчин и женщин), которые выступали в 9 дисциплинах, наиболее популярных у зрителей (бег, прыжки и метание). Соревнования проходили по нокаут-системе в течение пяти дней.

Эcтафета «Пламя мира» стартовала 3 мая в Риме церемонией зажжения огня II Европейских игр и продлилась 50 дней. Континентальное пламя побывало в самой высокой точке Европы – на вершине Монблан, а также в Австрии, Словении, Венгрии, Словакии, Чехии и Польше. 12 мая факел прибыл в Брест, чтобы пройти путь по 60 населенным пунктам страны. Длина всего маршрута эстафеты составила 7700 км.

КТО ТАКОЙ ЛЕСИК?

Если говорить сухим языком фактов, то Лесик – это маскот или персонаж-талисман. Однако организаторы создали Лесику биографию посложнее:

«Если мы с тобой не знакомы, то, видимо, кто-то все-таки пролистывал «Маленького принца», а не читал. Это я дружил с мальчиком и учил его отвечать за тех, кого приручил.

Теперь я готов научить и тебя, – иронично делится Лесик фактами своей биографии. – Маленький Принц вернулся на свою планету, а я отправился искать свою розу. От земных цветоводов я услышал легенду, что в Беларуси есть волшебный цветок, который исполняет желания. Мое самое заветное желание – найти друзей и спеть с Рыжим из «Иванушек». Но думаю, что найти друзей проще».

Заветный цветок – «папараць-кветка». Чтобы его найти, Лесику пришлось пройти миллион шагов, если верить фитнес-браслету лисенка. Судя по всему, зверек свои мечты исполнил.

С момента объявления талисманом Европейских игр в Минске Лесик активно участвовал в подготовке к соревнованиям и в жизни города. Лисенок успел украсить собой вагоны брендированного состава минского метро, сопроводить эстафету «Пламя мира», одного из главных символов Евроигр, побывать на всевозможных официальных и неофициальных мероприятиях и многое другое.

Ну и, конечно, его всегда можно было встретить в фан-зонах Игр. Но самая большая концентрация Лесиков была на церемонии закрытия.

ТРАНСПОРТ

В преддверии II Европейских игр в Минске обновили автобусный и троллейбусный парки, создали целостную систему выделенных полос для общественного транспорта. На столичных улицах появилось около 80 электробусов. Был разработан комплексный план транспортного обеспечения II Европейских игр, при создании которого учли опыт столиц предыдущих Олимпиад и I Европейских игр – Пекина, Лондона, Баку. Согласно задумке гости могли добраться до любого спортивного объекта за 30 минут.

Часть левых поворотов на проспекте Дзержинского по направлению движения со стороны МКАД к улице Немиге была закрыта. Это касалось поворотов на улицы Голубева, Уманскую, Есенина, Щорса и Хмелевского. Компенсационные левые повороты реализовали путем вынесения через правый поворот – в районе обозначенных перекрестков необходимо было повернуть направо, доехать до разрыва, совершить там разворот и продолжить движение, пересекая проспект Дзержинского, либо развернуться на ближайших многоуровневых развязках.

Фонд «Дирекция II Европейских игр 2019 года» и государственное предприятие «Минсктранс» заключали договор на организацию автомобильной перевозки участников Игр.

Более 180 единиц автобусной техники были задействованы при организации перемещений спортсменов, тренеров, обслуживающего персонала, судей, официальных представителей Международного олимпийского комитета, международных и европейских федераций по видам спорта, европейских олимпийских комитетов, ВАДА, аккредитованных представителей СМИ, волонтеров и других клиентских групп.

В рамках проведения II Европейских игр были разработаны специальные маршруты, учитывающие логистические особенности расположения спортивных, культурных и иных объектов, задействованных в проведении спортивного форума.

Перевозки во время Игр осуществлялись автобусами отечественного производства – МАЗ-203, МАЗ-251 и другими. По словам начальника управления по транспортному обеспечению фонда «Дирекция II Европейских игр 2019 года» Александра Ковшера, две хаб-системы были построены в столице в преддверии праздника, одна из них разместилась на ул. Городской Вал: в месте конечных остановок автобуса № 65 и троллейбусов № 13, 14 и 9. Вторая появилась в Студенческой деревне по проспекту Дзержинского.

– Система хаб-баса предусматривала возможность перемещения между спортивными объектами в четырех направлениях. Она была предназначена для персонала и участников Игр: судей, представителей СМИ, дирекции, – уточнил Александр Ковшер.

Для атлетов в Деревне спортсменов построили систему атлетик-баса, благодаря которой они могли не теряя времени, добраться от места проживания до спортивного объекта без промежуточных остановок.

– По внутренней закрытой территории спортсмены проходили к платформам, где находилось расписание, и садились в нужный транспорт. Чтобы они успевали к началу соревнований, режим работы светофоров был также пересмотрен, зеленый свет горел дольше обычного, – дополнил Александр Ковшер.

ООО «АВТОИДЕЯ», официальный дилер BMW и MINI в Беларуси и Национальный партнер II Европейских игр в категории «Автомобили», предоставило более 30 автомобилей для обслуживания гостей крупнейшего в истории страны мультиспортивного форума, в том числе инновационные электромобили BMW i3, кроссоверы класса люкс BMW Х4 и BMW X5, а также премиальные седаны BMW 7ER.

В ходе торжественной церемонии передачи первой партии автомобилей директор фонда «Дирекция II Европейских игр 2019 года» Георгий Катулин отметил:

– История участия крупнейших автомобильных концернов в организации мультиспортивных соревнований насчитывает уже не один десяток лет: автопроизводители подключились к глобальному олимпийскому движению с 1956 года, когда зимние Игры прошли в итальянском Кортина д’Ампеццо. Мы рады объявить о том, что II Европейские игры в Минске не стали исключением и поддержаны одним из ведущих автомобильных гигантов – компанией BMW, интересы которой в нашей стране представляет автоцентр «АВТОИДЕЯ». Участие партнера в поддержке белорусского этапа эстафеты огня «Пламя мира» позволило привлечь больше внимания  к продвижению олимпийских ценностей и популяризации мультиспортивного форума в Минске.

Новинки концерна BMW  сопровождали участников эстафеты огня «Пламя мира» на протяжении всего пути следования по Минску.

СЗАО «БЕЛДЖИ», белорусско-китайское совместное предприятие по сборке автомобилей Geely, предоставило 10 автомобилей Geely ATLAS для транспортного обеспечения подготовки и проведения II Европейских игр.

Компанией Synesis Sport  было подготовлено специальное мобильное приложение GamesTaxiBot, обеспечивающее возможность получения обратной связи о статусе заявки и позволяющее отслеживать ход ее выполнения. Установка программы осуществлялась как на мобильном устройстве, так и на стационарном компьютере.

С помощью приложения клиенту были  доступны:

– Заказ «Такси Игр»;

– планирование, внесение изменений и отслеживание статуса будущей поездки;

– просмотр предыдущих поездок;

– служба поддержки.

Для удобства клиентов в приложении был установлен официальный список обслуживаемых объектов. После размещения заявки клиенту приходило оповещение о ходе изменения статусов заявки:

– подтверждение о том, что заявка принята в работу;

– номер автомобиля, назначенного на выполнение заявки;

– оповещение о прибытии авто в место посадки.

С помощью приложения клиенты могли планировать и при необходимости вносить изменения в предстоящие и просматривать предыдущие поездки.

«Такси Игр» могло быть использовано аккредитованными участниками только для перемещения между спортивными и неспортивными объектами II Европейских игр. В магазин на такой машине съездить никому не удалось.

Отметим, что автопарк «Такси Игр» сформировали из автомобилей Geely отечественной сборки. Всего при подготовке и проведении II Европейских игр задействовали более 300 автомобилей этой марки.

Что касается общественного транспорта, во время II Европейских игр он работал практически круглосуточно и отлаженно. В пиковые дни открытия и закрытия Игр, когда на стадион «Динамо» приехало 20 тысяч человек, количество транспорта увеличили настолько, что неудобства никто не ощутил. В дни проведения велогонок центральную часть города перекрывали, что вызывало негодование автомобилистов, однако большие соревнования требуют снисхождения от жителей.

Аккредитованные участники форума могли безвозмездно пользоваться городским общественным транспортом. Это право давала аккредитационная карта. Кроме того, предполагался нулевой билет для электричек: это значит, что у пассажира есть место, но без оплаты. Такой билет использовали, чтобы добраться до Заславля, где расположен РЦОП по гребным видам спорта.

В Беларуси в режим платных дорог на время II Европейских игр также были внесены изменения. С 10 июня по 10 июля освобождались от платы за проезд иностранные автолюбители, зарегистрированные за пределами Беларуси транспортные средства с технически допустимой общей массой не более 3,5 т и буксируемые ими прицепы.

Организаторы, участники и зрители II Европейских игр не раз выражали благодарность транспортной отрасли Минска и республики в целом за качественный уровень оказываемых услуг. Можно искать недостатки (и нужно их выявить, чтобы на будущее не допускать), однако II Европейские игры стали большим праздником спорта для Беларуси. А также прекрасным событием, которое раскрыло потенциал нашей страны европейцам да и всему миру, а каждому из нас дало еще один повод для гордости и возможность идти вперед!

Татьяна ПАШКЕВИЧ

В статье использованы публикации официального сайта II Европейских игр 2019 года

Добавить комментарий