О состоянии дорожно-транспортной обстановки в январе – апреле

По сравнению с аналогичным периодом 2017 года в республике зарегистрирован рост количества (с 843 до 861; +18; +2,1%) дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и погибших в них людей (со 128 до 152; +24; +18,8%). В то же время снизилось количество раненных в ДТП (с 923 до 915; -8; -0,9%).

В целом по республике снизилось количество ДТП (с 77 до 57; -20; -26%) по вине водителей, управлявших транспортным средством в состоянии опьянения, а также погибших (с 20 до 12; -8; -40%) и раненных (с 81 до 69; -12; -14,8%) в них людей. При этом только в Брестской и Витебской областях одновременно возросло число ДТП (с 9 до 15 и с 6 до 10 соответственно) по вине нетрезвых водителей, погибших (с 2 до 4 и с 1 до 3 соответственно) и раненных (с 7 до 20 и с 5 до 7 соответственно) в них людей. Кроме того, количество погибших в таких происшествиях увеличилось в Минской области (с 2 до 4).

В то же время число зарегистрированных фактов управления автотранспортом в состоянии опьянения снизилось в целом по республике (с 6157 до 5487; -10,9%) и во всех регионах страны, за исключением Брестской области. 

В республике зарегистрировано снижение количества ДТП по вине лиц, не имеющих права управления транспортным средством (с 48 до 41; -7; -14,6%), погибших (с 14 до 8; -6; -42,9%) и раненных (с 57 до 47; -10; -17,5%) в них людей. При этом Брестская область является единственным регионом страны, где одновременно возросло число таких происшествий (с 6 до 11), погибших (с 1 до 4) и раненных (с 15 до 12) в них людей. Кроме того, количество погибших в ДТП по вине лиц, не имеющих права управления, увеличилось в Витебской (с 1 до 2) и Могилевской (с 0 до 1) областях.

О состоянии дорожно-транспортной обстановки в январе – апреле О состоянии дорожно-транспортной обстановки в январе – апреле

Наряду со снижением количества погибших в ДТП по вине водителей мототранспорта (с 7 до 2; -5; -71,4%), в республике возросло число таких происшествий (с 22 до 28; +6; +27,3%) и раненных (с 17 до 30; +13; +76,5%) в них людей. Увеличилось в Гродненской (с 0 до 3 и с 0 до 4 соответственно), Витебской (с 0 до 2 по обоим показателям), Могилевской (с 2 до 4 и с 1 до 5 соответственно) областях и г. Минске (с 4 до 6 и с 3 до 5).

В республике наряду со снижением количества раненных (со114 до 104; -10; -8,8%) в ДТП по вине водителей транспорта предприятий возросло количество таких происшествий (с 86 до 92; +6; +7%) и погибших (с 8 до 22; +14; в 2,8 раза) при этом людей. Одновременно увеличилось число таких происшествий, погибших и раненных в них людей в Брестской (с 9 до 19, с 1 до 2 и с 8 до 24 соответственно) и Гомельской (с 8 до 14, с 0 до 6 и с 11 до 18 соответственно) областях. Кроме того, число погибших в ДТП по вине водителей транспорта организаций возросло в Витебской (с 1 до 5), Гродненской (с 0 до 3), Могилевской областях и г. Минске (с 0 до 1 в каждом регионе).

Основными причинами автоаварий являются нарушение ПДД водителями (78,2% от общего количества ДТП, или 673), в т. ч. нарушение правил проезда пешеходных переходов (21,2% от числа ДТП по вине водителей, или 143), превышение установленной скорости движения (15,8%, или 106), несоблюдение очередности проезда перекрестков (8,5%, или 57), нарушение правил маневрирования (7,6% или 51), выезд на полосу встречного движения (4,3%, или 29), нарушение правил обгона (3,3%, или 22) и неподчинение сигналам регулирования дорожного движения, требованиям дорожных знаков и разметки (2,8%, или 19), а также нарушение ПДД пешеходами (19,2% от общего количества ДТП, или 165), в т. ч. переход дороги в неустановленном месте (40% от числа ДТП по вине пешеходов, или 66), неподчинение сигналам регулирования дорожного движения (10,3%, или 17) и неожиданный выход на проезжую часть (10,3%, или 17).

В целом по республике возросло количество ДТП, произошедших из-за нарушения правил обгона (с 11 до 22; в 2 раза) вследствие увеличения числа таких происшествий в Витебской (с 0 до 4), Гомельской (с 2 до 6), Минской (с 5 до 8) и Гродненской (с 0 до 1) областях, а также по причине неподчинения сигналам регулирования дорожного движения, требованиям дорожных знаков и разметки (с 17 до 19; +11,8%) вследствие увеличения количества таких автоаварий в Брестской (с 2 до 5), Минской (с 1 до 3) и Гродненской (с 1 до 2) областях.

Наряду со снижением в республике количества ДТП по иным обозначенным выше основным причинам выросло число ДТП, произошедших по причине нарушения правил проезда пешеходных переходов в Брестской (с 26 до 32) и Могилевской (с 17 до 18) областях, превышения установленной скорости движения – в Брестской (с 8 до 18), Минской (с 49 до 58) областях и г. Минске (с 14 до 16), несоблюдения очередности проезда перекрестков – в Брестской (с 7 до 11) и Минской (с 11 до 12) областях, нарушения правил маневрирования – в Брестской (с 12 до 13) области.

В целом по республике увеличилось количество ДТП, произошедших на республиканских автодорогах (с 215 до 262; +47; +21,9%), что обусловлено ростом количества таких автоаварий в Брестской (с 28 до 58; в 2,1 раза), Гродненской (с 19 до 26; +36,8%), Гомельской (с 31 до 37; +19,4%) и Минской (с 84 до 94; +11,9%) областях.

Также в республике возросло количество ДТП, произошедших в сельских населенных пунктах (с 61 до 65; +6,6%), вследствие увеличения количества таких происшествий в Брестской (с 14 до 16), Витебской (с 6 до 8), Гомельской (с 5 до 6), Минской (с 22 до 24) и Могилевской (с 7 до 8) областях.

Подготовила Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь

Добавить комментарий