О ПЛАНАХ ПО РАЗВИТИЮ СТОЛИЧНОЙ ПОДЗЕМКИ И СТОИМОСТИ ОДНОГО КИЛОМЕТРА ЕЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

В столице продолжается возведение второй очереди третьей ветки Минского метрополитена – Зеленолужской. Три новые станции – «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец» – постепенно приобретают задуманный проектировщиками облик. Предстоит сделать еще немало, особенно с учетом того, что финиш не за горами (сроки называть не будем, метростроители – люди в некотором роде суеверные).

Проект оформления станции метро «Профсоюзная»
Представитель «Минскинжпроекта» Артем Сазонов
Метростроители ведут проходку тоннеля третьей линии
«Алеся» выходит из тоннеля

На южном направлении столичной подземки появится еще и новое электродепо – «Слуцкое», предназначенное для обслуживания и отстоя поездов всей третьей линии. Сейчас они вместе с составами красной ветки метро находят приют в «Могилевском» (вблизи деревни Большое Стиклево). Его мощностей пока хватает, однако с продлением Зеленолужской будут приобретаться новые поезда. И тогда факт сдачи в эксплуатацию электродепо «Слуцкое» расставит все на свои места.

Оно будет объединять 15 зданий и сооружений. В числе основных – отстойно-ремонтный комплекс, здание понижающей подстанции и поста электроцентрали. В перспективе в случае необходимости место отстоя и обслуживания составов может быть расширено.

Кстати, многие пассажиры еще недавно задавались вопросом: почему третью линию повели из центра сначала не в сторону спального микрорайона Зеленый Луг, а в направлении менее густонаселенной Курасовщины? Это объясняется необходимостью скорейшего ввода электродепо «Слуцкое».

Сегодня можно успокоить и тех, кто жаждет как можно быстрее увидеть новую станцию метро на северо-востоке Минска. Есть хорошие новости: инженерная документация для участка от улицы Мельникайте до площади Бангалор успешно прошла экспертизу. Об этом недавно сообщил журналистам представитель «Минскинжпроекта» Артем Сазонов.

Проектировщики поделились с общественностью деталями. Протяженность участка третьей очереди Зеленолужской линии будет более 4 км. На нем расположатся четыре станции: «Профсоюзная» (пересечение проспекта Победителей и улицы Мельникайте), «Переспа» (улица Кропоткина – проспект Машерова), «Комаровская» (улица Веры Хоружей – улица Максима Богдановича), «Парк Дружбы народов» (площадь Бангалор). Интересно, что все эти станционные комплексы будут строить открытым способом.

Тоннели проложат с помощью механизированного комплекса «Алеся». Сначала его пустят от площади Бангалор в направлении «Профсоюзной», затем – в обратную сторону. Чтобы соединить новые тоннели с действующим метро, строителям придется работать на немеханизированных щитах, так как для «Алеси» на тех участках недостаточно места.

Для проходки тоннелей сначала придется переложить все инженерные сети на маршруте, которых в центре города очень много. К тому же большинству из них – десятки лет, да и не все обозначены на существующих схемах.

– Только на участке от Кульман до Некрасова проходят три коллектора диамет-ром от 500 до 1500 мм и десятки других коммуникаций, – отмечают проектировщики «Минскинжпроекта».

Естественно, строительство станций в центре города потребует значительной корректировки маршрутных схем транспорта. Так, изменится движение в районе перекрестка проспекта Победителей и улицы Мельникайте. На Заславскую можно будет заехать только со стороны проспекта Машерова, а выезд на Победителей будет около Дома профсоюзов. Сквозной проезд по Мельникайте на некоторое время закроют. Оставят лишь подъезд к домам, административным зданиям и социальным объектам.

«Комаровскую» начнут строить возле перекрестка улиц Хоружей и Богдановича с северной стороны. Транспорт придется пустить в обход: по улицам Кульман, Кропоткина и Хоружей. А вот место строительства станции «Переспа» объезжать не придется: локация позволяет пустить транспортный поток по двум сторонам от стройплощадки. В то же время в районе площади Бангалор сделают объезд ближе к парку Дружбы народов, движение будет организовано по трем полосам в каждую сторону.

Как сообщалось ранее, третью очередь Зеленолужской линии планируется ввести в эксплуатацию в течение ближайших нескольких лет. Начать активные работы по проходке тоннелей метростроители намереваются совсем скоро. В перспективе протяженность всей третьей линии подземки составит 16 км. Она будет состоять из 14 станций и соединит южный и северный секторы Минска с центральной частью города из Зеленого Луга в Курасовщину.

Ну а в долгосрочных планах – строительство четвертой линии. Предполагается, что она будет состоять из 17 станций. Трасса этой ветки продублирует второе автотранспортное городское кольцо – будет пересекаться с первой, второй и третьей линиями. Строительство четвертой ветки позволит окончательно решить вопрос разгрузки пересадочного узла между первой и второй ветками метро, реализовать концепцию создания транспортно-пересадочных узлов между всеми видами городского и пригородного транспорта.

Безусловно, строительство метро – это достаточно дорогое удовольствие для любой страны. Например, в Беларуси стоимость 1 км подземки, включая проходку и отделку, составляет сумму, равную в эквиваленте в среднем от 80 до 85 млн долларов. В то же время в странах с более высоким уровнем экономического развития эта цифра может быть в два и более раз выше.

Сегодня очевидно, что строительство метрополитена способствует динамичному развитию транспортной инфраструктуры столицы и созданию комфортной среды для сотен тысяч горожан, проживающих в различных районах мегаполиса. Ведь, по предварительным прогнозам проектировщиков, Минским метрополитеном ежедневно будут пользоваться более половины жителей столицы.

Добавить комментарий