Новый год: безопасный и веселый

В связи с рождественскими и новогодними праздниками и в целях обеспечения безопасности дорожного движения Госавтоинспекция перешла на усиленный вариант несения службы.

Под особым контролем – улицы вблизи мест проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, в том числе детей. Инспекторы ДПС уделяют особое внимание контролю физического состояния водителей и пешеходов, соблюдению скоростных режимов, правил маневрирования и безопасной перевозки маленьких пассажиров.

Работа личного состава дорожно-патрульной службы ГАИ ориентирована на оказание помощи участникам дорожного движения и обеспечение безопасных условий движения.

Праздник с оттенком тревоги

Начинаются школьные каникулы. Именно в эти дни беспечное поведение предоставленных самим себе детей зачастую становится причиной дорожных происшествий. Самое время напомнить юным пешеходам правила поведения на дороге и во время игр во дворе.

Повторите с детьми алгоритм действий при переходе проезжей части. Запретите внезапно выбегать на проезжую часть, в том числе на переходах. Будьте примером правильного и безопасного поведения на дороге. Напомните, что перед выходом на проезжую часть необходимо выглянуть из-за предметов, ограничивающих видимость, и убедиться, что нет движущихся транспортных средств.

В текущем году на дорогах страны погиб 21 ребенок (для сравнения: в 2016-м – 18), еще более 250 детей получили травмы в дорожных происшествиях.

Если знаете – расскажите

Всегда ли ремни безопасности могут спасти жизнь при ДТП? Известны случаи, когда именно благодаря тому, что пассажир не пристегнулся, он выжил. Есть ли статистика по этому поводу?

Такой статистики не ведется. Однако хочется отметить, что жизненная необходимость использования ремней безопасности – очевидный факт и мировая практика. Лидеры мирового авторынка – Volvo, Mercedes, BMW, Toyota и другие – уже провели массу всевозможных тестов, направленных на обеспечение безопасности водителей и пассажиров, подтвердивших, что вероятность смертельного случая при фронтальном столкновении уменьшается почти в 2,5 раза, если водитель был правильно пристегнут, при боковом столкновении – в 1,8 раза, при опрокидывании – в 5 раз. Ну и самая яркая статистика, которая заставит вас задуматься о своей безопасности: 92% погибших при ДТП не были пристегнуты ремнями безопасности при столкновении автомобилей. К сожалению, нежелание выполнять требования закона, а порой отсутствие элементарных инстинктов самосохранения подталкивают нас к поиску неких оправданий, порой абсурдных.

Если кто-то владеет достоверной информацией о вреде использования ремней безопасности, пусть обоснованно об этом расскажет. Иначе любое утверждение о якобы «известных случаях» голословно.

ЗОЖ – на дороги!

В последнюю пятницу уходящего года Госавтоинспекция проведет по всей стране Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Трезвость – норма на дороге!», посвященный профилактике правонарушений и ДТП, совершаемых в состоянии опьянения.

Сотрудники ГАИ посетят трудовые коллективы, проведут беседы о проблеме пьянства за рулем, разъяснят участникам дорожного движения ответственность за нарушения ПДД и напомнят о социальном проекте «Останови беду – позвони 102», который, кстати, дает свои результаты. Так, примерно 20% нетрезвых водителей задерживается по звонку неравнодушных граждан.

Законодательство в отношении любителей выпить и сесть за руль постоянно ужесточается. Уже четыре года (с 24 октября 2013-го) за повторное в течение года управление транспортным средством в состоянии опьянения применяется специальная конфискация транспортного средства, в том числе не принадлежащего самому пьяному водителю (за исключением случаев угона или хищения). Вместе с тем в качестве наказания применяется лишение права управления транспортными средствами на срок до пяти лет с исправительными работами на срок до двух лет, арестом либо ограничением свободы со штрафом до 1000 базовых величин, а в ряде случаев – лишением свободы до двух лет.

За привлечение к ответственности за управление в состоянии опьянения, передачу авто пьяному либо отказ от медосвидетельствования в первый раз штраф составляет от 50 до 100 базовых величин. При этом водитель лишается права управления всеми видами транспортных средств на 3 года.

В случае нарушения ПДД в состоянии опьянения, повлекшего смерть человека либо причинение тяжкого телесного повреждения, предусмотрено наказание до 7 лет лишения свободы, а за те же действия, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц, – до 10 лет лишения свободы. Однако, несмотря на довольно жесткие меры, все еще высоким остается число водителей, позволяющих себе сесть за руль в состоянии опьянения.

За 11 месяцев текущего года за управление транспортным средством в состоянии опьянения задержано 20 734 водителя. Повторно в течение года сели за руль пьяными 1063 (-19,8%) человека. За это же время по вине находившихся за рулем в состоянии опьянения произошло 264 ДТП (-24,4%), в которых 65 (-15,6%) человек погибли и 284 (-29,2%) получили травмы.

Госавтоинспекция обращается к гражданам: если вы видите, что за руль садится нетрезвый водитель или по проезжей части передвигается пьяный пешеход, незамедлительно сообщите об этом по телефону 102. Ваш звонок может остановить беду.

СПРАШИВАЛИ – ОТВЕЧАЕМ

От беды можно оградить.

В буквальном смысле

Почему не все переезды с пересечением с магистральными железнодорожными трассами оборудуют шлагбаумом? Какова статистика по ДТП на переездах? Сколько оштрафовано за нарушение правил проезда железнодорожных переездов?

Требования к обустройству железнодорожных переездов изложены в Техническом кодексе установившейся практики ТКП 543-2014 «Железнодорожные переезды. Правила проектирования, устройства и эксплуатации».

Согласно данному нормативу переездными шлагбаумами должны быть оборудованы:

— переезды I и II категорий (с высокой интенсивностью движения поездов и (или) автомобилей);

— расположенные на участках железнодорожного пути с установленными скоростями движения поездов свыше 140 км/ч;

— если переезд имеет более двух главных путей или неудовлетворительные условия видимости.

За 11 месяцев текущего года в республике совершено 4 таких ДТП, в которых 9 человек погибли и двое получили ранения. Так, в сентябре на переезде в Ивановском районе Брестской области погибли пять человек, в том числе три малолетних ребенка. Причиной ДТП явилось грубое нарушение Правил дорожного движения водителем. А будь этот переезд оборудован шлагбаумами или иными сдерживающими конструкциями, этой трагедии, скорее всего, можно было бы избежать.

Поэтому Министерство внутренних дел выступило с инициативой перед руководством Минтранса о повсеместном использовании на переездах шлагбаумов или иных заградительных устройств, а также обустройстве на подходах к переездам искусственных неровностей. Наряду с этим подразделениями Госавтоинспекции регулярно осуществляется контроль за соблюдением требований ПДД на железнодорожных переездах. В текущем году выявлено более двух тысяч таких нарушений.

Морозным утром на Р67

18 декабря в Осиповичском районе экипаж специального подразделения ДПС «Стрела» МВД Беларуси обратил внимание на стоявший на проезжей части автомобиль «Нива». Рядом находился водитель, который пытался остановить попутный транспорт. Старшие инспекторы службы спецмероприятий СП ДПС «Стрела» МВД майоры милиции Юрий Тютюнов и Станислав Сивенков незамедлительно решили выяснить причину такого поведения.

Водитель рассказал, что остановился около двух часов назад для подкачки колеса, однако не выключил световых приборов, что привело к разрядке аккумулятора. Сотрудники помогли завести автомобиль с помощью специальных проводов.

Добавить комментарий