Невидимый патруль

В нынешнем году Госавтоинспекция начала активное использование негласных методов контроля на дорогах.

На службу стали заступать не только привычные патрульные автомобили, но также и служебные без специальной окраски и маячков. При этом такие транспортные средства оборудованы всем необходимым для осуществления полноценного контроля за дорожным движением и оперативного реагирования на допущенные нарушения ПДД. Данные автомобили используются не только для самостоятельного негласного контроля за дорожным движением, но также и для смешанного, в паре с патрульными машинами.

В прошлом году из-за нарушений правил обгона и выезда на полосу встречного движения совершено 197 ДТП с жертвами и пострадавшими.

Не будет лишним напомнить, что за нарушение правил обгона или выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено ПДД, водитель наказывается штрафом в размере от 2 до 10 базовых величин и может быть лишен права управления транспортными средствами на срок до одного года.

За время осуществления негласного контроля выявлено более 500 фактов нарушений правил обгона.

Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он намерен выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и этим маневром он не создаст угрозу безопасности другим участникам дорожного движения и не заставит их изменить направление или скорость. В принципе, это все, что нужно для безопасного обгона. Но это общее правило. А на дороге бывает по-разному.

Например, впереди маячит огромная фура или зона впереди справа от обгоняемого автомобиля просматривается очень плохо либо вообще не просматривается. Вполне может случиться так, что, заметив препятствие, водитель обгоняемого авто резко примет влево, возможно, даже и не успев оповестить об этом поворотником, а если и успеет, то одновременно с началом маневра. Опять-таки обгонять во что бы то ни стало не стоит…

Самый сложный момент – рассчитать время и скорость выполнения обгона. Перед началом оцените обстановку, примите решение и подготовьтесь к обгону.

Чем больше габариты автомобиля, который собираетесь обогнать (грузовик, автобус), тем дальше следует от него ехать. Вы должны просматривать встречную полосу как можно дальше.

Обращайте внимание на машины, которые готовятся выехать с примыкающих слева второстепенных дорог, проверьте, нет ли позади автомобиля, движущегося быстрее вас.

И железное правило: лучше подождать более удобного момента, чем пытаться совершить обгон любой ценой, которая может оказаться непомерно высокой.

Аварийность

на дорогах страны

с 24 февраля по 4 марта

(совершено ДТП – погибло – ранено человек)

Четверг, 24 февраля: 10–3–9

Пятница, 25 февраля: 6–0–6

Суббота, 26 февраля: 8–0–9

Воскресенье, 27 февраля: 3–1–2

Понедельник, 28 февраля: 5–0–6

Вторник, 1 марта: 9–1–8

Среда, 2 марта: 3–3–3

Итого: 44–8–43

По областям (всего совершено ДТП)

Минск – 11

Минская – 7

Брестская – 5

Гродненская – 7

Витебская – 3

Могилевская – 4

Гомельская – 7

Материалы полосы подготовила Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям главного управления ГАИ МВД Республики Беларусь, подполковник милиции

Добавить комментарий