Непредсказуемые сорванцы

За 6 месяцев на территории столицы зарегистрировано 29 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. Из них 20 случаев – на пешеходных переходах, три – в результате аварии, шесть – при движении на велосипеде. Травмы различной степени тяжести получили 30 ребятишек. Девять ДТП произошло по вине самих ребят.

Дети – самые непредсказуемые и незащищенные участники дорожного движения – не всегда способны предвидеть и правильно оценить подстерегающие на улице опасности. Поэтому родителям следует уделять особое внимание разъяснению правил безопасного поведения. Очень важно, чтобы ребята не только знали и понимали их, но и могли применить в реальных жизненных ситуациях.

Приучайте детей с раннего возраста соблюдать Правила дорожного движения. Родители для ребенка – образец для подражания, и их поступки не подлежат сомнению. Помните: ваше поведение на проезжей части будет в точности скопировано, поэтому подавайте правильные посылы и не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения.

Лето – период каникул и отпусков, когда значительно учащаются поездки за город. Необходимо помнить: перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка (в возрасте до 5 лет), и иных средств (бустеры, специальные подушки для сидения, дополнительные сиденья), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней, предусмотренных конструкцией транспортного средства (в возрасте от 5 до 12 лет). При этом ремень безопасности должен фиксировать ребенка правильно, т. е. диагонально проходить через плечо и грудную клетку, не соскальзывая на шею.

Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных устройств в случае, если рост превышает 150 см, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

Запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда.

За неиспользование детских удерживающих устройств в случаях, когда оно обязательно, предусмотрен штраф в размере до 4 базовых величин. При повторном таком нарушении в течение года – от 2 до 8 базовых величин.

ОГАИ Октябрьского РУВД г. Минска

 

Для удобства и независимости

В Беларуси с 1 августа вводятся новые стандарты обеспечения безбарьерной среды.

– Стандарты разработаны в соответствии с подпрограммой «Безбарьерная среда жизнедеятельности инвалидов и физически ослабленных лиц» и содержат требования к конструкции и установке подъемных механизмов и технических средств социальной реабилитации, обеспечивающих безопасное передвижение людей с ограниченными возможностями.

– В частности, СТБ ISO 23599-2019 призван помочь незрячим людям ориентироваться в пространстве благодаря удобному расположению специальных элементов – тактильных указателей (предупреждающих и направляющих), которые обеспечивают правильное восприятие информации, передаваемой через тактильные поверхности как в помещениях, так и на открытых площадках (вблизи пешеходных переходов, железнодорожных платформ, лестниц, пандусов, эскалаторов, лифтов),  – поясняет ведущий инженер отдела технического нормирования и стандартизации в машиностроении и ресурсосбережении Белорусского государственного института стандартизации и сертификации (БелГИСС) Екатерина Каритько. – Стандарт СТБ EN 81-82-2019 направлен на повышение доступности лифтов для всех пассажиров, включая людей с ограниченными возможностями, СТБ ISO 19026-2019 – на решение проблем, с которыми сталкиваются пожилые граждане, люди с инвалидностью при пользовании общественными туалетами.

СТБ ISO 10865-2-2019 устанавливает методы испытаний и требования к конструкции, характеристикам и маркировке систем крепления кресел-колясок, а также к соответствующим инструкциям и предупреждениям.  Безопасная перевозка обычно требует дополнительного оборудования для закрепления и удержания кресел-колясок в аварийных ситуациях. Стандарт предлагает альтернативные решения для эффективного использования пространства, удобства и независимости пассажиров во время поездки.

Специалист обратила внимание, что новые стандарты создавались при поддержке общественных объединений инвалидов и Белорусского протезно-ортопедического восстановительного центра, соответствуют современным международным требованиям.

– Формирование безбарьерной среды – важнейшее условие обеспечения инвалидам и физически ослабленным лицам равных возможностей для участия в жизни общества, – добавила она. – Речь идет о создании условий, обеспечивающих возможность беспрепятственного передвижения (пешком, на колясках, личном и общественном транспорте) и доступа в здания и сооружения.

Байкшеринг Velosmart

Минский мотовелозавод (ОАО «МОТОВЕЛО») вместе с партнерами намерен запустить в Беларуси байкшеринг Velosmart, открыв пункты проката сначала в Минске, а затем и в областных центрах.

Это – 100-процентный национальный шеринг: белорусский софт, белорусские велосипеды и белорусские станции. Прокат будет работать по привычному принципу: регистрация через приложение, сканирование кода – и вперед. Но оставлять велосипеды где угодно не получится: для завершения поездки надо найти станцию.

Час поездки обойдется по стоимости талончика в общественном транспорте – 60–65 копеек. Первые полчаса – бесплатно.

В Минске планируется установить 120−150 станций, на каждой – 10–12 обычных и электрических велосипедов, похожих на модель Aist Tracker 2.0, которая применялась во время проведения II Европейских игр, только в несколько иной форме и с нестандартным диаметром седла.

В подготовке проекта участвует Минское велосипедное общество.

На станции метро «Площадь Ленина» с 27 июля по 10 августа закрывается вестибюль № 2 – выход в сторону площади Независимости. В этот период будут проводиться работы по объектам примыкания третьей линии метрополитена. Вход и выход на станцию возможны только через вестибюль № 1 – с Привокзальной площади.

Для создания беспересадочной транспортной связи жилого квартала «Минск – Мир» с социальными объектами работа автобусного маршрута № 4Д «ДС «Дружная» – ст. Минск-Южный» с 1 августа будет организована по будним дням. Также изменится расписание движения

маршрута № 4. На вокзале станции Минск-Пассажирский можно приобрести билеты на поезда региональных линий экономкласса и городских линий без участия кассира через 10 терминалов самообслуживания, которые теперь принимают не только карточки всех банков, включая международные, но и наличные (купюры, монеты) с выдачей сдачи. Для удобства пользователей на экранах отображается время отправления ближайших поездов в наиболее популярных направлениях. В сентябре Белорусская железная дорога планирует запустить на корпоративном сайте продажу электронных проездных на поезда городских линий и региональных линий экономкласса.

Подготовила Светлана ЯЦКЕВИЧ, «ТБ»

Добавить комментарий