История Госавтоинспекции – это, прежде всего, люди. Они несут круглосуточную вахту на дорогах, первыми выезжают на места преступлений, дорожных и криминальных происшествий. Это сотрудники милиции, от действий которых зачастую зависит самое важное – спасение человеческих жизней.
Нынешнее поколение сотрудников ГАИ Гомельщины с огромным уважением относится к тем, кто посвятил всю свою жизнь работе в органах внутренних дел и теперь находится на заслуженном отдыхе.
Сергей Иванович ФОМЕНКО
После обучения в ГУО «Средняя школа № 49 г. Гомеля» был призван в армию. Службу проходил в пограничных войсках Бреста. Там и появилось желание связать свою службу с Госавтоинспекцией.
После армии Сергей Иванович три года служил милиционером-водителем в Департаменте охраны. В ОГАИ Гомельского РОВД на должность инспектора ДПС он перешел служить только в 1999 году. После были должности госавтоинспектора, инспектора по организации дорожного движения.
Служил Сергей Иванович и в Горецком РОВД Могилевской области, работал старшим инспектором МТО полка ППСМ УВД Гомельского облисполкома, а в 2014 году опять вернулся в ОГАИ Гомельского РОВД на должность командира взвода.
В 2015-м Сергей Фоменко был назначен на должность старшего инспектора ОДПСиП УГАИ УВД Гомельского облисполкома, а в январе 2017 года – на должность командира роты батальона ДПС ГАИ УВД. В октябре того же года ушел на заслуженный отдых. Так, прослужив в органах внутренних дел 22 года, 19 из них Сергей Иванович отдал службе в Госавтоинспекции.
Сегодня Сергей Фоменко и его супруга Елена воспитывают троих детей. Младшая дочь София, которой только 5 лет, с уверенностью заявляет: «Когда вырасту, стану, как папа, гаишником».
Владимир Адамович САВОСТЬЯНЧИК
Недавно сотрудники Госавтоинспекции поздравили Владимира Адамовича с 85-летием. Во время этой встречи ветеран рассказал о своей жизни.
Родился Владимир Савостьянчик в деревне Антоновке Жлобинского района, в семье крестьян, где, кроме него, мать с отцом воспитывали еще двух сестер.
Во время Великой Отечественной войны, когда маленькому Володе было 10 лет, немцы сожгли его деревню, выгнали в лес жителей, некоторых забрали в концлагеря Германии. Там и оказался наш юный герой.
Для жилья узникам отводились ангары, сараи и палатки. Дети тяжело трудились и постоянно подвергались издевательствам, побоям. Тех, кто уже не мог работать, использовали как доноров. Так, в полном кошмаре и прошли последние два года войны.
Всех детей, а было их около 300 человек, освободили американцы. Они вывезли малышей в Америку и устроили в детские дома. Но маленького Володю всем сердцем тянуло на родину. Собравшись компанией, восемь ребятишек решились на побег.
Основным препятствием на пути стал подорванный мост. Преодолев его, дети оказались на Эльбе, вышли к железнодорожным путям, дождались товарного поезда и со временем добрались до Беларуси.
Володю взяли в детский дом Жлобинского района Гомельской области, где жили его сестры после гибели родителей. В 1950 году Владимир Савостьянчик закончил с отличием школу и поступил без экзаменов в Гомельский дорожно-строительный техникум.
Пройдя воинскую службу и доучившись в техникуме, Владимир Адамович 2 года проработал по распределению в витебской строительной организации инженером-механиком. Затем по комсомольской путевке был направлен в Актогай (Казахстанская область) на строительство 300-километрового железнодорожного моста «Дружба». По окончании стройки уехал на Гомельщину в отпуск и остался дома навсегда, решив связать свою жизнь с милицией.
В 27 лет младший лейтенант Савостьянчик стал старшим госавтоинспектором Железнодорожного отдела милиции г. Гомеля. Ни один нарушитель не оставался безнаказанным. По словам ветерана, как и в наше время, наиболее распространенными были такие нарушения, как управление транспортом в нетрезвом состоянии и превышение скорости.
Проработав около 10 лет и зарекомендовав себя преданным службе профессионалом, старшего госавтоинспектора назначили на должность начальника регистрационно-экзаменационного подразделения областной Госавтоинспекции, которую он занимал на протяжении 9 лет. Затем некоторое время Владимир Адамович работал в исправительно-трудовой колонии, а в 1988 году ушел на заслуженный отдых в звании майора милиции.
– Мне всегда и везде комфортно работалось, – вспоминает Владимир Адамович. – Каждый отрезок профессионального пути запомнился по-своему, потому что был связан с определенным возрастом, жизненной ситуацией, людьми.
Заходит ветеран и в родную Госавтоинспекцию. Несмотря на возраст, старается принимать участие во всех мероприятиях.