Как и многие другие гомельчане, я частенько пользуюсь услугами маршрутных такси. Не могу не заметить, что их водители в последние годы стали более ответственными, серьезными. Но иногда с удивлением замечаю, что есть такие, кто и в салон возьмет пассажира, несмотря на отсутствие свободных мест, и общественный транспорт удачно обойдет на светофоре. Встречаются и вовсе ребята веселые, озорные.
Как-то довелось поучаствовать в своеобразной гонке на узенькой улочке, когда две маршрутки с пассажирами шли вплотную друг к другу, прибавляя скорость. Правда, соревнования на скорость быстро завершились, а конец им положила рейдовая бригада в составе сотрудников Госавтоинспекции и контролеров ГП «Гомельоблпассажиртранс».
Об этом и о многом другом рассказал корреспонденту «ТБ» Людмиле КОПАТЬ заместитель начальника межрайонного отдела ГАИ УВД Гомельского облисполкома Владимир ЧИКЕЗОВ.
– Владимир Николаевич, какая работа ведется с водителями маршрутных такси по предупреждению нарушений действующего законодательства в области пассажироперевозок?
– Маршрутное такси сегодня является вполне безопасным видом транспорта. А ввиду своей компактности и мобильности – достаточно востребованным в нашем городе. За 6 месяцев года маршрутными такси перевезено
6 миллионов 892 тысячи 522 пассажира, или 10 процентов от общего количества перевезенных общественным транспортом гомельчан.
В целях безопасности пассажиров за каждым маршрутом закреплены сотрудники ГАИ, которые непосредственно на линии проводят профилактическую работу с водительским составом. Случается, на действия водителей маршрутных такси поступают жалобы и сообщения о нарушении Правил дорожного движения. На каждый такой сигнал сотрудники ГАИ реагируют, применяя к правонарушителям меры административного и профилактического воздействия. С целью профилактики дорожно-транспортных происшествий Госавтоинспекцией, ГП «Гомельоблпассажиртранс», Транспортной инспекцией еженедельно проводятся рейдовые мероприятия. Бригады, как правило, работают и на линиях, и на конечных маршрутах, где индивидуальные перевозчики имеют возможность передохнуть, отправляясь в очередной рейс. Во время контрольных проверок отслеживаются дисциплинированность перевозчика, его отношение к Правилам дорожного движения и требованиям действующих в республике нормативных правовых актов.
– Какие наиболее распространенные нарушения ПДД фиксируются во время рейдов?
– К соблюдению Правил дорожного движения водители маршрутных такси в большинстве своем относятся добросовестно. Но среди них есть и те, кто допускает нарушения графика движения. Однако подключение маршрутных такси к системе GPS-навигации позволяет сразу установить нарушения в графике и маршруте движения и принять действенные меры.
Основными влияющими на безопасность перевозки людей являются нарушение правил маневрирования, несоблюдение водителями установленной скорости движения, несоответствие количества перевозимых пассажиров техническим характеристикам транспортного средства. Кстати, на страже порядка стоят и наши пассажиры. Как-то, находясь на остановке общественного транспорта, я стал свидетелем того, как мужчина отказался войти в маршрутку, потому что были заняты все сидячие места.
Маршрутные такси постоянно в поле зрения сотрудников ГАИ, контроль за ними осуществляется ежедневно. Изучаем пассажиропотоки, прорабатываем графики и маршруты движения. За истекший период года на территории Гомеля и Гомельского района к административной ответственности за различные нарушения ПДД привлечено 232 водителя маршрутных такси, из них 39 – за превышение установленной скорости движения.
Тем не менее факты свидетельствуют, что дисциплина водителей маршрутных такси с каждым годом улучшается.
– Владимир Николаевич, под контролем Госавтоинспекции и ГП «Гомельоблпассажиртранс» работают не только маршрутные такси, но и общественный транспорт. Принимаются решения об изменении либо открытии новых маршрутов движения как общественного транспорта, так и маршрутных такси…
– За шесть месяцев текущего года общественным транспортом Гомеля перевезено 61 миллион 219 тысяч 600 пассажиров. Каждый раз, открывая новый маршрут, проводим обследования с выездом на место, и по их результатам принимается решение. В текущем году в областном центре были открыты два новых автобусных маршрута, а также изменены три существующих. С 1 сентября изменены маршруты автобусов № 26 и 52, что обеспечит движение общественного транспорта в районе микрорайона Шведская горка, строительство которого продолжается. Кроме открытия и изменения маршрутов, активно проводились их корректировки в летний период, когда шел сезонный ремонт теплотрасс. Все эти вопросы решаются в рабочем порядке.
Случается, чаще всего на пригороде, что Госавтоинспекция не может разрешить движение маршрутных такси. Не позволяют ширина проезжей части, наличие прилегающих зеленых насаждений, несоответствие радиуса поворота, ограничение видимости. Стараемся объяснить это людям. Ведь главное для нас – максимально безопасно и качественно обеспечить перевозку людей в пункты назначения. Поэтому осуществление контроля за пассажирскими перевозками действительно необходимо. Это дисциплинирует водителей в части соблюдения ПДД, эксплуатации и содержания транспортных средств, а также добросовестного выполнения требований нормативных актов по безопасной перевозке пассажиров.
70 нарушений за день!
Именно столько фактов игнорирования ПДД водителями маршруток выявила Витебская ГАИ 8 октября во время мониторинга их работы.
Начальник отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Витебского облисполкома Александр Казючиц сообщил об итогах рейда:
– В проверке были задействованы семь сотрудников ГАИ, негласно в качестве пассажиров проехавших в маршрутках по Витебску, а также в микроавтобусах, следовавших до Минска, Полоцка и обратно. Проверив около 30 машин, они зафиксировали 74 нарушения. Водители маршруток позволяли себе проезжать на запрещающий сигнал светофора (18 случаев), останавливались в неположенных местах и перевозили в салоне пассажиров стоя (17), разговаривали по мобильному телефону во время движения (12), не соблюдали требований дорожной разметки и знаков (9), не выдавали пассажирам билеты (3) и прочее. Все нарушения инспекторы зафиксировали на регистраторы. Информация передана в Транспортную инспекцию. Водители вызваны для разбирательства в ГАИ.
Практика проведения подобных негласных мероприятий будет продолжена и в дальнейшем с целью обеспечения безопасности пассажирских перевозок и пресечение нарушений.
Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «ТБ»