Безопасность – процесс непрерывный

Самые современные системы в организации движения применены дорожниками при строительстве четвертого комплекса северо-западного обхода города Витебска. Объект открылся для пользователей накануне профессионального праздника.

Два моста-исполина и дорога первой категории

Четвертый пусковой комплекс северо-западного обхода включал в себя реконструкцию участка автодороги М8 граница Российской Федерации – Витебск – Гомель – граница Украины, которая проходит через поселок Руба, строительство нового моста через Западную Двину, реконструкцию старого моста и транспортной развязки при пересечении с местной дорогой. И это первый участок обхода г. Витебска, сданный в эксплуатацию.

Объект стал настоящим подарком для жителей Рубы, которая известна в стране тем, что там добывают доломит. Поселок находится недалеко от областного центра и включен в городскую черту. Туда постоянно ходят городские автобусы и маршрутки. Многие жители Рубы работают в Витебске, а некоторые витебчане ездят на работу в поселок. Словом, движение между населенными пунктами достаточно интенсивное. К тому же часть пути пролегает по оживленной трассе М8/Е95, которая связывает в своих конечных точках Санкт-Петербург и Одессу.

Старый мост через Западную Двину на этом участке дороги находился в аварийном состоянии и не выдерживал современных нагрузок. На этом узком месте постоянно возникали заторы, что увеличивало время в пути. Более того, ниже по руслу Западной Двины китайская энергетическая корпорация приступала к строительству Витебской ГЭС, после введения в строй которой заметно поднимался уровень воды в реке. Это обстоятельство значительно бы увеличило расходы на строительство нового моста. В 2014 году в районе поселка Руба закипела работа.

Прошло три года. Выступающее в качестве генерального подрядчика по строительству объекта ОАО «Мостострой» не только уложилось в сжатые сроки при возведении нового моста, но и капитально отремонтировало старый, а также произвело реконструкцию путепровода на развязке с местной дорогой. Вместе с мостостроителями бок о бок трудились на субподряде и работники ОАО «ДСТ-1, г. Витебск». Совместными усилиями они преобразили этот участок дороги.

Но в данном случае мы больше обращаем внимание на то, что сделано в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения.

Во-первых, участок автодороги М8 протяженностью 2 километра 357 метров получил первую категорию. В каждую сторону движения ведут две полосы шириной по три с половиной метра. Кроме того, имеется укрепленная обочина. У водителей не возникает проблем с разъездом и опережением. Установлено оцинкованное барьерное ограждение, на отдельном участке, где нет разделительной зеленой полосы, – тросовое. На самой дороге выполнена горизонтальная разметка из термопластика. Она не только более долговечна, но и ощущается водителем при пересечении. Это помогает в тех случаях, когда человек отвлекается от управления или засыпает. В темное время суток дорогу будут освещать фонари – установлены опоры освещения. Также на этом участке – 194 дорожных знака повышенной отражаемости и 315 сигнальных столбиков.

Кстати, движение из Витебска в сторону Рубы осуществляется по старому мосту, а со стороны Рубы в Витебск – по новому. Два моста-исполина длиною 235,6 метра, стали настоящим украшением дороги. Кроме того, объект имеет свою фишку: новый мост чуть выше старого. Это только придает пикантность, но никак не отражается на пропускной способности и других качественных показателях.

Установлена новая система мониторинга за состоянием проезжей части, что значительно повысит качество зимнего и летнего содержания автодороги.

…И подземный пешеходный переход

Позаботились дорожники и о пешеходах. Для них построены дорожки общей протяженностью 832 метра. Но это не главное. Для перехода дороги международного значения в Рубе специально сделали подземный пешеходный переход. Он уже стал местной достопримечательностью.

– Дорожники – молодцы! – не скрывает своего восхищения местная жительница. – Красиво получилось. Но не это важно. Раньше переходить дорогу здесь было страшно. Хоть и стояли камеры фиксации скорости, машины неслись, как угорелые. Сколько на моей памяти людей здесь погибло… А теперь – нормальный подземный переход. Не надо бежать, оглядываясь по сторонам. Да и водителям, думаю, комфортнее.

Между прочим, переход оснащен камерами видеонаблюдения, благодаря которым уже удалось задержать хулигана.

Продолжая разговор о безопасности движения на новом объекте, следует сказать, что вместо десятка выездов на оживленную трассу, существовавших ранее, дорожники построили местные проезды с выездом автотранспорта на магистраль в строго установленных и безопасных местах.

Кроме того, в Рубе установлен шумозащитный экран, который защищает жителей от шума проезжающего транспорта. Немало внимания уделялось и вопросам охраны окружающей среды. Так, при строительстве моста выполнен комплекс работ по очистке дождевых и талых вод – на каждом берегу реки имеются очистные сооружения.

На двух оживленных трассах

Еще один знаковый объект, генеральным заказчиком которого выступало РУП «Витебскавтодор», был сдан в августе. И он тоже подразумевал усовершенствование объездной дороги вокруг города.

На юго-западном обходе Витебска при пересечение его с автодорогой Р25 Витебск – Сенно – Толочин была сдана в эксплуатацию транспортная развязка. Путепровод возводил мостоотряд № 425 ОАО «Мостострой». Там две оживленные трассы пересекались в одной плоскости, что само по себе опасно, а движение регулировалось светофором и вызывало обоснованные жалобы водителей. На объездных дорогах их быть не должно. В принципе этот путепровод с четырьмя съездами должен был быть построен давно – до ввода в эксплуатацию юго-западного обхода Витебска. Но тогда возникли трудности с финансированием, и работы пришлось временно отложить.

На объекте установлены устройства, обеспечивающие требования по безопасности движения: два островка безопасности, сигнальные столбики, барьерное ограждение, дорожные знаки. Выполнена разметка. Сегодня этот перекресток максимально безопасный для участников дорожного движения.

Продолжение следует?

Ввод в эксплуатацию четвертого пускового комплекса северо-западного обхода г. Витебска – это только начало его строительства, призванное в конечном итоге замкнуть «кольцо» вокруг областного центра. Предстоит еще заниматься и первым, и вторым, и третьм комплексами…

Особенно остро перед жителями Витебска стоит вопрос строительства дороги, которая соединит поселок Лужесно. Он также включен в городскую черту и находится на автодороге Р115 Витебск – Городок с автодорогой Р20 Витебск – Полоцк и выездом на юго-западный обход. В настоящее время там вообще нет никакой дороги. И транзитные автомобили, и автотранспорт местных предприятий едут по улицам Ленинградская и Титова через район Полоцкого рынка или через частный сектор. Жители его уже устали жаловаться, что грузовики разбивают дорожное покрытие, а зимой на улицы вообще страшно выходить – там нет пешеходных тротуаров, приходится лезть в сугробы, чтобы не попасть под машину.

Незадолго до сдачи объекта в эксплуатацию состоялось заседание Витебского райисполкома, на котором обсуждалось выполнение планов по строительству и реконструкции дорог и сооружений, ремонту и обслуживанию дорожной сети, дорог и улиц населенных пунктов Витебского района.

Председатель райисполкома Геннадий Сабынич отметил, что транспортная инфраструктура является одним из важнейших аспектов жизнеобеспечения населения. А обеспечение безопасного транспортного сообщения – одна из основных задач содержания уличной и дорожной сети района.

Заместитель генерального директора КУП «Витебскоблдорстрой» Геннадий Глинский по поводу содержания дорожной сети Витебского района, ремонта и строительства дорог в сельских населенных пунктах сказал следующее:

– Часто от автовладельцев слышишь: плачу государственную пошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и вполне обоснованно хочу ездить по хорошим дорогам. Мы и рады привести все эти артерии в порядок, содержать их в надлежащем состоянии, но сдерживает финансирование. В первую очередь приводим в порядок дороги с наиболее интенсивным движением.

В этой связи Геннадий Алексеевич большие надежды возлагает на Государственную программу по развитию и содержанию автомобильных дорог в Беларуси со сроком реализации в 2017–2020 годах. Согласно ей, точнее финансированию, порядка 90 километров дорог Витебского района планируется привести в надлежащее состояние.

Председатель Витебского райисполкома резюмировал, что дорога – это главное связующее звено, позволяющее развивать территорию. Поэтому вопросы развития сети автодорог и обеспечения безопасности движения приобретают особую актуальность и требуют скоординированной деятельности всех уровней власти.

– Работа по обеспечению безопасного и безаварийного проезда по нашим улицам и дорогам, поддержанию необходимых технических параметров улично-дорожной сети является непрерывной и должна осуществляться дорожными организациями постоянно, – заключил Геннадий Сабынич.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ТБ»

Добавить комментарий