НАКАНУНЕ ДНЯ НАУКИ

Белорусская железная дорога подвела итоги рационализаторской и изобретательской деятельности в 2016 году.

В организациях и обособленных структурных подразделениях Белорусской железной дороги в прошлом году было внедрено более 720 рационализаторских предложений. В результате получен экономический эффект в размере 1 миллион 844 тысяч 290 рублей. В разработке и внедрении рацпредложений приняли участие 850 специалистов БЖД.

Новые решения были направлены на обеспечение безопасности движения, экономию и рациональное использование трудовых, топливно-энергетических и материальных ресурсов, совершенствование процессов ремонта и эксплуатации тягового подвижного состава, улучшение условий труда.

Лучшие результаты рационализаторской деятельности продемонстрировали: Гомельское отделение Белорусской железной дороги, где было внедрено 192 рацпредложения с экономическим эффектом 499 тысяч 800 рублей; Минское – 40 рацпредложений с экономическим эффектом 499 тысяч рублей; Витебское – 297 рацпредложений с экономическим эффектом 472 тысячи 900 рублей.

В прошлом году на Белорусской железной дороге также было внедрено в производство 274 технических новшества с использованием передовых мировых разработок, в том числе зарубежных специалистов. Экономический эффект составил 748 тысяч 444 рубля. При этом лучших результатов достигли: Минское отделение, где от внедрения 26 технических новшеств был получен экономический эффект 258 тысяч 400 рублей; Барановичское – 48 технических новшеств, экономический эффект – 153 тысячи 129 рублей; Могилевское – 70 технических новшеств, экономический эффект – 149 тысяч 480 рублей.

Белорусская железная дорога уделяет большое внимание техническому творчеству и его стимулированию. Ежегодно на магистрали лучшим новаторам присваиваются почетные звания «Лучший рационализатор Белорусской железной дороги», «Лучший молодой рационализатор Белорусской железной дороги», «Лучший организатор технического творчества Белорусской железной дороги».

Также в 2016 году БЖД продолжала внедрение собственных изобретений и инновационных разработок. В частности, Конструкторско-техническим центром (КТЦ) завершена разработка программно-технических модулей и технических решений по увязке с устройствами СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки) бесконтактного интерфейса по управлению стрелочным приводом, светофором со светодиодной головкой для использования в составе МПЦ «Днепр». Станция Придвинская стала четвертым объектом на магистрали, где внедрена МПЦ «Днепр».

Одна из разработок КТЦ – автоматизированная система «График исполненного движения «Неман» (АС ГИД «Неман») – введена в эксплуатацию на рабочих местах диспетчеров узлов Минска и Молодечно. АС ГИД «Неман» распознает и документирует движение поездов и технологических операций с ними (прибытие, отправление, формирование, расформирование, обработка).