Республиканское унитарное предприятие «Гомельавтодор», которое возглавляет генеральный директор Игорь МАТВЕЦОВ, создано 25 июня 1998 года. Сегодня оно представляет собой высокоразвитую структуру, сочетающую надежную материальную базу, высокий уровень техники, крепкие традиции и ежедневный труд сотен специалистов-дорожников. Коллективом «Гомельавтодора» делается все возможное для обеспечения надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния республиканских дорог, их развития, комфортного и безопасного движения по ним транспортных средств с установленной скоростью.
В настоящее время в зоне ответственности предприятия – 2289 км республиканских автодорог, в том числе 586,5 км магистральных, а также 281 мост и путепровод общей протяженностью около 19 тыс. пог. м. По данной сети осуществляется почти 70% грузопотока региона. Эти автодороги – визитная карточка области и страны.
В структуре РУП «Гомельавтодор» – 8 филиалов, в которых действуют 29 линейных дорожных дистанций. На предприятии постоянно следят за новыми технологиями и с учетом финансовых возможностей применяют их на практике. При этом в первую очередь интересуются разработками, снижающими материалоемкость, энергоемкость и трудоемкость дорожных работ.
Имея богатый практический опыт и штат высококвалифицированных сотрудников, РУП «Гомельавтодор» оперативно и профессионально решает задачи любого уровня сложности, уделяя при этом внимание качеству и безопасности. Так было и в минувшем году, в течение которого на республиканских автодорогах области выполнен большой объем работ на общую сумму 72 млн 464 тыс. рублей, в том числе по строительству и реконструкции – 37 млн 437 тыс. рублей.
В прошлом году в кратчайшие сроки был реконструирован мост через р. Припять на км 17,07 автомобильной дороги Р88 Житковичи – Давид-Городок – граница Украины (Верхний Теребежов) с заменой пролетного строения (генеральный подрядчик – РУП «Гомельавтодор»). Стоимость работ составила 32 млн 735 тыс. рублей.
Бывают ситуации, когда время ставит нелегкие задачи и строго спрашивает за их выполнение. Так было и с реконструкцией аварийного моста. Все причастные к этой грандиозной работе с честью выдержали непростой экзамен. Собрав воедино богатый опыт и высокое профессиональное мастерство, они сделали все, чтобы движение по мосту было открыто в срок, к 7 ноября, в соответствии с поручением Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко. Теперь это уже история, а нынче пишутся новые странички в трудовой биографии предприятия.
Так, в ноябре 2018 года начались работы по реконструкции моста через р. Сож на км 426,8 автомобильной дороги М8/Е95 Граница Российской Федерации (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута), закрытого в связи с аварийным состоянием. Это сооружение типовой конструкции было возведено в 1980-х годах. Основу советского автопарка в то время составляли преимущественно малогабаритные авто, поэтому и мост не был рассчитан на большегрузы с высокой грузоподъемностью. Около 30 лет мостовое сооружение служило связующим звеном двух берегов Сожа на пути транспортных потоков из Европы в Россию и обратно, что в совокупности с коррозийными повреждениями привело к износу.
Капитальный ремонт выполнен на сумму 6 млн 814 тыс. рублей. Произведены работы с вводом объекта по капитальному ремонту моста через р. Закованку на км 4,100 автомобильной дороги Р35 Калинковичи – Брагин – Комарин – граница Украины (Комарин). Продолжались работы, начатые в 2017 году, по ремонту моста через Днепр на км 176,348 автодороги Р43 Граница Российской Федерации (Звенчатка) – Кричев – Бобруйск – Ивацевичи в городе Рогачеве.
По текущему ремонту программа работ на 2018 год составила 10 млн 449 тыс. рублей, в том числе собственными силами – 9 млн 058 тыс. рублей, или 89% всей программы. Физический объем отремонтированных дорог – 116,5 км, включая поверхностную обработку – 88,9 км, усиление асфальтобетона (тонкие слои) – 24,35 км. Также выполнен ремонт покрытия по технологии «Сларри Сил» – 3,25 км. Таким образом, врачеватели мостов и дорог многое сделали для того, чтобы транспортные артерии стали более привлекательными для пользователей. Комфорт и безопасность при этом – на первом плане.
Как известно, цель деятельности РУП «Гомельавтодор» – это не только содержание автодорог региона в надлежащем состоянии, но и развитие дорожной инфраструктуры. И в этом направлении ведется целенаправленная работа. За январь – декабрь минувшего года были устроены четыре новые автобусные остановки и установлено 11 новых автопавильонов. При подготовке к летнему периоду отремонтировано (окрашено) и приведено в порядок 523 автопавильона.
На содержании республиканских автомобильных дорог Гомельской области освоено 17 млн 764 тыс. рублей, в том числе собственными силами – 16 млн 529 тыс. рублей. Как отмечают дорожники, транспортные артерии Гомельщины должны быть не просто привлекательными, но и запоминающимися для пользователей своей опрятностью, чистотой придорожных полос, красиво оформленными автопавиль-онами с белорусским пейзажем. Особую актуальность это приобретает в связи с предстоящими II Европейскими играми, которые уже не за горами.
В рамках подготовки к этому грандиозному спортивному форуму в РУП «Гомельавтодор» разработан план мероприятий, и он четко выполняется. Для гостей и участников соревнований определены четыре маршрута движения, которые будут осуществляться по автомобильным дорогам Гомельщины. Работая над тем, чтобы обеспечить безопасный и комфортный проезд участников и гостей игр, дорожники вместе с тем работают и на имидж региона, и на престиж страны. Ибо дороги всегда были и являются визитной карточкой любой державы, а наши, белорусские, всегда отмечались только с лучшей стороны. И это, невзирая на всевозможные трудности, нужно не только сохранить, но и приумножить. Кстати, II Европейские игры пройдут, а похорошевшие дороги останутся, будут служить людям и работать на экономику страны.
За 2018 год ожидается выполнение всех доведенных Министерством транспорта и коммуникаций показателей социально-экономического развития. Перевыполнение задания по выручке от реализации продукции, товаров, работ, услуг прогнозируется в объеме 108% и составит 29 млн 821 тыс. рублей. Все восемь филиалов РУП «Гомельавтодор» сработали прибыльно. Таким образом, прибыль от реализации товаров, работ, услуг ожидается в размере 870 тыс. рублей, рентабельность от продаж – 2,9 %. Чистая прибыль – в размере 41 тыс. рублей.
Задание по среднемесячной заработной плате за прошлый год выполнено – 763,9 рубля при плане 740 рублей, за декабрь – 1048,9 рубля при плане 1040 рублей при соблюдении соотношения темпов роста производительности труда и темпов роста заработной платы.
Инвестиции в основной капитал составили за счет собственных средств предприятия 1419 тыс. рублей без НДС, в реконструкцию республиканских автомобильных дорог (с учетом всех источников) – 31 млн 225,5 тыс. рублей без НДС. Задание по энергосбережению выполнено и составило минус 6,9%.
Дорожник – это профессия, требующая полной самоотдачи от тружеников отрасли круглый год. Вот и нынче, в зимний период, забот у дорожников хватает. Но к нему подготовились основательно. Везде достаточно противогололедных материалов, пескосолераспределителей и другой техники, которую во всех филиалах и на всех линейных дорожных дистанциях эксплуатируют бережно, умело и со знанием дела.
На автодорогах Гомельской области функционируют дорожно-измерительные станции, которые позволяют в режиме реального времени отслеживать состояние погодно-климатических условий, дорожного покрытия и принимать оперативные меры. Работники всех филиалов РУП «Гомельавтодор» систематическим патрулируют закрепленные за ними транспортные артерии. Также активно используются любые доступные источники актуальной информации о состоянии дорог.
Валентина ШИНКЕВИЧ, «ТБ»