На ниве безопасности

Начало сельскохозяйственного сезона – горячая пора не только для аграриев. В это время интенсивность движения сельхозтехники по дорогам общего пользования заметно возрастает, а Госавтоинспекция усиливает контроль за безопасностью ее движения.

Как все происходит на практике, ознакомилась в Чаусском районе собственный корреспондент по Могилевской области газеты «Транспортная безопасность» Мария ЛАСТОЧКИНА.

…В один из апрельских дней я вместе со старшим госавтоинспектором майором милиции отделения ГАИ Чаусского РОВД Михаилом Тарановым выехала в район, чтобы посетить два сельскохозяйственных предприятия, где необходимо было выдать очередные предписания и привлечь к ответственности должностных лиц за неисполнение ранее выданных.

Едем в сторону деревни Каменки, где находится правление колхоза «Светлый путь Агро». Руководитель предприятия Николай Толстыгин признается, что в хозяйстве есть еще не решенные вопросы по технике. Например, на некоторых агрегатах не установлены световые приборы. На эти недостатки указали и сотрудники Госавтоинспекции.

– Есть вопросы с перерегистрацией техники, – отмечает собеседник. – Недавно СПК поменял форму организации и стал ОАО. Теперь необходимо перерегистрировать всю имеющуюся технику, однако на это нужны большие суммы, которых в хозяйстве нет.

Руководитель предприятия подчеркивает, что в нынешнем году при подготовке к посевной столкнулись с определенными сложностями, в том числе и финансовыми. Но к засевкам приступили вовремя – 20 марта вся техника уже вышла в поле. На данный момент хозяйство уже выполнило план по ранним зерновым яровым, сейчас занимается севом однолетних культур.

– На предприятии мы уделяем большое внимание состоянию техники, – говорит Николай Толстыгин. – Перед началом сельхозработ вся она на 100% прошла техосмотр. Поддержанием ее работоспособности занимаются опытные механики.

Если говорить о водительском составе, то многие – с большим стажем. Любителей хмельных поездок в хозяйстве не жалуют – каждое утро водители проходят медицинское освидетельствование.

…Однако не успели мы выехать с мехдвора ОАО «Светлый путь Агро», как на дороге заметили трактор с прицепом. При повороте у транспортного средства не сработал ни один световой прибор. Как рассказал тракторист хозяйства, на прицепе приборы давно уже вышли из строя, а новых нет.

Пока оформлялись все необходимые документы – водителя привлекли за эксплуатацию ТС с неисправностями, к сотруднику ГАИ подъехал руководитель предприятия. Николай Толстыгин заверил нас, что вся техника хозяйства перед началом посевной была оборудована световыми приборами, и почему трактор выехал на дорогу с такой неисправностью, он не знает.

– Завтра с самого утра проведу собрание всех механизаторов и инженеров, чтобы обсудить эту тему, – подчеркнул собеседник.

Как оказалось, проблема отсутствия или неисправности световых приборов достаточно актуальна для сельхозпредприятий Чаусского района. Не прошло и 20 минут, как в поле зрения госавтоиспектора оказался молоковоз: его световые приборы не работали.

Механизатор пытался убедить инспектора, что неисправность будет ликвидирована уже сегодня. Просто утром на это не хватило времени – нужно было ехать забирать молоко, оно ведь быстро портится.

Михаил Таранов отметил: зачастую водителям кажется, что неисправность световых приборов – нарушение совсем незначительное. Вот только в обеспечении безопасности дорожного движения даже мелочи имеют большое значение. Так, например, осенью прошлого года в Чериковском районе произошло страшное ДТП, которое унесло жизни пяти женщин. Тогда водитель не заметила установленное позади трактора прицепное устройство с плугами и совершила столкновение с ним. Позже следствие установило, что прицеп не был оборудован ни габаритными огнями, ни световозвращающими элементами.

…Руководству ОАО «Рудея-Гранд», которому принадлежал молоковоз с неисправностями, Михаил Таранов также выдал предписания и в очередной раз провел профилактическую беседу по поводу наличия и исправности световых приборов. Ведь только совместными усилиями Госавтоинспекции, руководителей сельхозпредприятий, профсоюзов агропромышленного комплекса можно обеспечить безопасность дорожного движения на селе. Особенно в период сельскохозяйственной кампании.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Начальник отделения ГАИ Чаусского РОВД Николай ИГНАТЕНКО:

– Работа с сельскохозяйственными организациями района проводится в соответствии с планом соответствующих мероприятий РОВД, касающихся проведения обследований по вопросам организации безопасности дорожного движения, а также графиком осуществления выпуска и возвращения на линию транспортных средств.

Согласно распоряжению Министерства внутренних дел в период подготовки к посевной кампании сотрудниками ГАИ совместно с РОВД, представителями Чаусского районного исполнительного комитета, в частности управления сельского хозяйства, проверены все 10 сельскохозяйственных организаций района на предмет комплектности техники, готовности к полевым работам, а также соблюдения существующих требований и стандартов.

По итогам проверок в организациях района был выявлен ряд нарушений. Так, имели место факты управления транспортом в состоянии алкогольного опьянения и нарушения порядка проведения предрейсового освидетельствования и допуска к управлению транспортом лиц, не имеющих либо лишенных прав управления. В числе массовых – эксплуатация транспорта, не допущенного к участию в дорожном движении, а также с неисправностями, влияющими на безопасность: отсутствие внешних световых приборов и светоотражающих элементов, эксплуатация техники, не зарегистрированной в установленном порядке и с неисправностями, с которыми запрещена эксплуатация.

По всем фактам обследований выданы предписания на исправление недостатков. Часть организаций добросовестно подошла к их исполнению, часть – не выполнила по различным причинам. В соответствии с этим к административной ответственности по статье 23.1 КоАП РБ были привлечены должностные лица сельхозпредприятий.

В последние годы наблюдается ухудшение ситуации по таким аспектам, как эксплуатация транспорта без государственного технического осмотра и с неисправностями, влияющими на безопасность, а также с перерегистрацией транспорта. Сегодня ситуация такова: значительная часть техники в сельхозорганизациях приобретается в лизинг. Однако не всегда необходимые платежи уплачиваются по финансовым причинам. По истечению договоров лизинга техника не переоформляется, соответственно возникает нарушение ее эксплуатации, и фактически она не должна участвовать в дорожном движении.

Последние два года был проделан большой объем работы по приведению в соответствие имеющейся в организациях сельхозтехники на предмет ее актуальности, то есть острый вопрос по списанию техники времен еще Советского Союза был снят. Сегодня остается лишь проблема ее перерегистрации.

А вот водителей «под градусом» среди аграриев становится все меньше. В нынешнем году зарегистрирован лишь один факт – слесарь ОАО «Осиновский-Агро», управлявший трактором МТЗ без водительских прав и с признаками алкогольного опьянения, был остановлен в деревне Осиновке. Мужчина от медицинского освидетельствования отказался. Тракторист хозяйства, который находился рядом с ним, был привлечен к административной ответственности за передачу управления транспортным средством лицу, не имеющему водительского удостоверения.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Перед началом сельскохозяйственного сезона мониторингу были подвергнуты все 168 сельхозпредприятий Могилевской области. Сотрудниками Госавтоинспекции осмотрено более 17,5 тысячи единиц техники.

В ходе мероприятия было выявлено свыше 4 тысяч единиц техники, не имеющей государственного технического осмотра, что составляет 44,6% от общего числа транспортных средств, подлежащих представлению для его проведения. Кроме того, обнаружено порядка 3,3 тысячи единиц без элементов конструкции, влияющих на безопасность ее эксплуатации по дорогам общего пользования (отсутствовали световые приборы, указатели поворотов, зеркала заднего вида и т. д.).

На устранение выявленных недостатков сотрудниками ГАИ выдано 320 предписаний, за невыполнение которых меры административной ответственности применены к 161 должностному лицу. За выпуск на линию неисправной или не прошедшей технический осмотр сельскохозяйственной техники меры административной ответственности применены к 157 должностным лицам предприятий АПК по ст. 18.24 КоАП Республики Беларусь.

Всего в ходе надзора за дорожным движением по состоянию на 2 мая пресечено 981 правонарушение против безопасности движения и эксплуатации транспорта, допущенных работниками сельхозпредприятий, из них 276 – за эксплуатацию техники, не имеющей гостехосмотра, и 81 – за эксплуатацию техники без элементов конструкции, влияющих на безопасность ее эксплуатации по дорогам общего пользования. Выявлено 54 факта управления сельхозтехникой и автомобилями лицами, не имеющими права управления, 9 – управления техникой в состоянии опьянения.

В целом за допуск к управлению лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, не имеющих права управления или без прохождения обязательного предрейсового медицинского обследования, к административной ответственности привлечено 71 ответственное должностное лицо АПК, в том числе 25 – повторно в течение года после применения мер административного воздействия за аналогичные правонарушения.

По итогам четырех месяцев с участием транспортных средств сельскохозяйственных организаций зарегистрировано два ДТП, в результате которых два человека получили травмы.

Добавить комментарий