На двух колесах – с комфортом

Специалисты в области транспортной инфраструктуры Голландии, чья столица Амстердам признана европейской велосипедной меккой, подсчитали, что двухколесный транспорт требует в 36 раз меньше затрат на перевозку людей, чем автомобиль. А коль экономятся бюджетные средства, он должен иметь свои приоритеты в городской среде.

Сегодня на улицах Минска хватает места, чтобы создать удобный путь пешеходам и не обделить велосипедистов. В общественном объединении «Минское велосипедное общество» считают: должно быть больше тех, кто выбирает велосипед средством передвижения, а чтобы ездить было удобно, комфортно и безопасно, следует развивать сеть и систему велодорожек. При этом велосипедистам, водителям и пешеходам следует проявлять терпение и вежливость по отношению друг к другу.

– Идея совмещенных дорожек используется во многих странах, – отмечает один из активистов. – Если велосипедистам не разрешается двигаться по проезжей части, а тротуары, как в Минске, довольно широкие, то велодорожки на них – это действительно выход. Но очень важно, чтобы такая организация движения была понятна и удобна. В столице чаще всего белой краской просто рисуют линию на асфальте или плитке, чтобы разграничить потоки: велосипедисты – на одной стороне, пешеходы – на другой. Однако на практике это не всегда срабатывает.

Эксперты Минского велосипедного общества считают: наиболее эффективен вариант совмещенных дорожек, где полосы выложены разными материалами, обозначены разным цветом, находятся на разном уровне. Чем больше способов обозначения будет использовано, тем меньше шансов случайно попасть в чужую зону движения. Безусловно, нет смысла, к примеру, срезать новый асфальт и на его месте укладывать плитку. Но важно, чтобы это учитывали при реконструкции или создании пешеходной зоны и еще на стадии проектирования делали полосы движения разными.

Сегодня большинство столичных тротуаров адаптированы для движения велосипедистов, и уже начали понижать бордюры «в ноль». Всего в этом году планируется выполнить 1137 понижений в местах пересечения существующих пешеходных путей с проезжей частью, в том числе после проведения адаптации тротуаров под велодвижение.

По мнению специалистов Минского велосипедного общества, двухколесный транспорт наиболее удобен для передвижения на расстояние до семи километров. Поэтому в столице для начинающих и тех, кто любит размеренную езду, более актуальна смешанная система: оставлять велосипед на перехватывающей парковке у станции метро и далее пользоваться подземным транспортом. Однако для этого требуется оборудование соответствующих парковок.

Дворовой автохлам

По информации Минского городского жилищного хозяйства, в столице выявлено 1654 единицы неэксплуатируемого автотранспорта.

С помощью ГАИ владельцы 1062 машин определены, им направлены предписания о необходимости привести транспортное средство в порядок. С начала года утилизировано 106 автомобилей, 149 отбуксировано на охраняемые стоянки. На контроле остаются 1226 транспортных средств. Для сравнения: за прошлый год в городе выявлено 2764 единицы неэксплуатируемой автотехники.

Больше всего автохлама – во Фрунзенском районе: если по всем вместе взятым районам Минска определено около 200 брошенных машин, то здесь – в два раза больше.

Есть куда пристроить

В ГО «Гаражи, автостоянки и парковки», на обслуживании которого – более 100 стоянок, сообщили, что за истекший с начала года период в Минске введено в эксплуатацию три паркинга, на очереди – еще четыре.

Всего в 2018-м запланировано строительство 16 гаражей-стоянок и паркингов на улицах Крупской, Шафарнянского, Ложинская, Городецкая, Восточная, Олешева, Хоружей, Притыцкого, Монтажников, Комсомольская, в микрорайоне Лошица-6, по проспектам Дзержинского и Победителей, в жилом комплексе «Минск Мир».

Кроме того, предполагается ввод в эксплуатацию трех плоскостных автостоянок на проспекте Рокоссовского (на 49 машино-мест), по улицам Алибегова (на 130 мест) и Жуковского (на 80 мест). При этом на таких стоянках сейчас пустует семь тысяч машино-мест.

Без ям и препятствий

За шесть месяцев в столице текущий ремонт улично-дорожной сети выполнен на площади 210 тыс. кв. м. В том числе устранена критическая ямочность на 78 тыс. кв. м, отремонтировано 45 тыс. кв. м тротуаров, 9,3 км бортового камня, 1372 колодца дождевой канализации.

Во втором полугодии планируется текущий ремонт 70 тыс. кв. м проезжей части. Объем бюджетных ассигнований на эти работы составляет на 2018 год 40 млн рублей.

В рамках подготовки ко II Европейским играм выполнен комплексный ремонт мостов через Свислочь на улицах Ленина и Октябрьская, заменено асфальтобетонное покрытие на плиточное по улицам Кирова, Ульяновская, Ленина, Октябрьская, Белорусская.

Произведен ремонт покрытия с полной его заменой на всю ширину проезжей части на проспектах Жукова, Независимости и Победителей (выборочно), по улицам Крупской, Воронянского, Слободская, Селицкого.

Планируется комплексный текущий ремонт асфальтобетонных покрытий проезжей части мостов и путепроводов площадью 60 тыс. кв. м по трассам, на которых проводятся соревнования по велосипедному спорту. Будет продолжена работа по текущему ремонту с полной заменой асфальтобетонных покрытий части проспектов Независимости и Победителей (с учетом мостов и путепроводов), улиц Притыцкого, Орловская, Кузьмы Чорного, Охотская, Долгиновского тракта.

С начала года выполнено 320 понижений бортового камня, проведены работы по созданию комплексных условий без-барьерной среды для инвалидов по зрению – при ремонте тротуаров использовалась тактильная плитка на девяти остановках общественного транспорта.

По материалам информационной ленты агентства «Минск-Новости» подготовил Александр МИХАЙЛОВ

Добавить комментарий