На дороге – дети: статистика

В республике возросло количество ДТП с участием детей (с 214 до 290; +76; +35,3%), погибших (с 16 до 19; +3; +18,8%) и раненных (с 215 до 303; +88; +40,9%) в них несовершеннолетних.

Справочно:

В связи с изменением Инструкции о порядке учета дорожно-транспортных происшествий с 01.01.2018 в учете ДТП с детьми отражаются происшествия с пострадавшими несовершеннолетними в возрасте до 18 лет (ранее – до 16 лет).

С участием несовершеннолетних в возрасте от 16 до 18 лет зарегистрировано 55 ДТП (19,0% от общего количества ДТП с участием детей), в результате которых 5 подростков данной возрастной категории погибли (26,3% от общего числа погибших в ДТП детей) и 50 получили ранения (16,5% от общего числа раненных в ДТП детей).

Число ДТП с участием детей, погибших и раненных в них несовершеннолетних возросло в Брестской (с 36 до 58; с 5 до 8 и с 38 до 63 соответственно), Минской (с 42 до 70; с 2 до 7 и с 44 до 73 соответственно) и Могилевской (с 27 до 39; с 1 до 2 и с 29 до 40 соответственно) областях. Наряду с этим количество таких происшествий и раненных в них детей возросло в г. Минске (с 25 до 40 и с 26 до 41 соответственно), раненых несовершеннолетних – в Витебской (с 17 до 19), Гродненской (с 29 до 33) и Гомельской (с 32 до 34) областях.

Четырнадцать погибших в автоавариях несовершеннолетних (Минская область – 7, Брестская – 5, Витебская и Гомельская – по 1) являлись пассажирами транспортных средств (все – в возрасте до 16 лет), двое – водителями (Брестская и Могилевская области), двое – пешеходами  (Брестская и Могилевская области), один – велосипедистом (Брестская область) (в возрасте от 16 до 18 лет).

По вине водителей пострадали 227 из 322, или 70% детей.

Большинство (40,7%; 131 из 322) несовершеннолетних участников дорожного движения получили травмы в качестве пешеходов, погибли двое (-71,4%), ранены 129 (+43,3%) детей.

Анализ ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов показывает, что 31 из них получил травмы на нерегулируемых пешеходных переходах, 27 – на регулируемых.

40,1%, или 129 (+43,6%) несовершеннолетних получили травмы, являясь пассажирами транспортного средства. Погибли 14 (+75,0%), ранены 115 (+36,9%) детей.

При этом каждый третий (36,4%, или 47) пострадавший несовершеннолетний пассажир перевозился с нарушением установленных правил (25 – без использования удерживающего устройства, 19 – ремня безопасности, 3 – мотошлема; по регионам: в Брестской области – 14, Гомельской – 11, Минской – 10, Гродненской, Могилевской областях и г. Минске – по 4).

В то же время работа по выявлению и пресечению нарушений правил перевозки детей активизирована в республике (с 21 843 до 32 176; +10 333; +47,3%) и во всех регионах страны.

51 (+34,2%) несовершеннолетний стал участником ДТП в качестве велосипедиста, что в общей структуре участников ДТП составляет 15,8%. Погиб один (0,0%), ранено 50 (+35,1%) несовершеннолетних велосипедистов.

Также участниками ДТП стали 11 несовершеннолетних водителей: 17 и 16-летний водители автомобилей (Гомельская и Минская области соответственно), двое 17-летних, 16 и 14-летний водители мотоциклов (Витебская, Минская области и двое – Брестская), двое 17-летних, 16 и 14-летняя водители мопедов (Гродненская, Минская области и двое – Могилевская). Погибли двое (0,0%), получили ранения 9 (+350,0%) несовершеннолетних водителей.

Оберег

Госавтоинспекция призывает пешеходов вспомнить о фликерах и носить их в темное время суток.

Осенью каждое третье дорожно-транспортное происшествие происходит с участием пешеходов. Отказ пешеходов от использования в темное время суток световозвращающих элементов, пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения, неожиданное появление на дороге, нахождение на проезжей части в состоянии опьянения приводят к трагическим последствиям.

Проведение целенаправленной социальной кампании по популяризации использования световозвращающих элементов в темное время суток началось в нашей стране еще в 2006 году. С тех пор ежегодно беспристрастные цифры статистики подтверждают эффективность проводимых мероприятий.

Фликер делает пешехода на темной дороге заметным в свете фар на расстоянии до 400 метров. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание наезда на пешего участника дорожного движения.

Минимальный размер штрафа за игнорирование световозвращающих элементов – 24,5 рубля. Это больше суммы, за которую можно купить десяток фликеров. А пользу и спасенную жизнь не измеришь никакими деньгами!

В январе – сентябре при снижении в целом по республике количества погибших по вине пешеходов (с 93 до 87; -6,5%) возросло количество таких происшествий (с 296 до 302; +6; +2,0%) и раненных (с 209 до 224; +15; +7,2%) в них людей. Данные тенденции вызваны увеличением в Брестской области одновременно числа таких происшествий (с 49 до 53), погибших (с 15 до 20) и раненных (с 37 до 38) в них людей, а в Витебской, Гродненской и Минской областях – ДТП и раненых (с 35 до 42 и с 20 до 30; с 26 до 31 и с 17 до 23; с 61 до 79 и с 40 до 57 соответственно).

Одной из причин осложнения в республике ситуации с дорожно-транспортным травматизмом по вине пешеходов является возросшее количество ДТП, произошедших по вине нетрезвых пешеходов (со 104 до 134; +30; +28,8%).

Отработка дислоцируется на юг

В выходные Госавтоинспекция проведет массированную отработку автодороги М10.

Массированная отработка автодороги М10 Граница РФ – Гомель – Кобрин началась 19 октября. Особое внимание уделяется выявлению и пресечению фактов превышения установленной скорости движения, нарушений ПДД пешеходами и велосипедистами, правил перевозки пассажиров (в особенности детей), а также случаям управления транспортным средством нетрезвыми и не имеющими права управления водителями.

Выставлены наряды ДПС в местах, характеризующихся наибольшей вероятностью совершения нарушений ПДД, и в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий.

При несении службы применяется гласный, негласный и смешанный контроль. Массированная отработка автодороги М10 продлится до позднего вечера 21 октября.

Рейдовые группы специального подразделения ДПС «Стрела» МВД направлены в районы с наиболее напряженной обстановкой Гродненской и Гомельской областей.

Подготовили: Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь, и Артем НЕХАЙ, старший инспектор СП ДПС «Стрела» МВД

Добавить комментарий