Гомель надел вышиванку

Благоустройство

Центральная улица Гомеля – Советская – быстрыми темпами преображается. По обе ее стороны укладывается тротуарное покрытие из плитки с элементами узора национального белорусского орнамента.

По словам первого заместителя генерального директора Гомельского городского ЖКХ Сергея Былинского, тротуарная плитка трех цветов произведена в Гомеле, ее выкладывают подрядные дорожно-строительные организации областного центра. В продолжение единого стиля будут благоустроены не только участок от площади Ленина до площади Восстания, но и другие пешеходные зоны в центральной части города. Погодные условия благоприятствуют: солнечный и сухой октябрь помогает дорожным строителям, и к концу месяца все работы будут завершены.

Мотоциклисты

Полеты на тот свет?

Полеты на тот свет?

За 9 месяцев текущего года на Гомельщине произошло 25 дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мототранспорта. Четыре водителя погибли, 25 получили различные травмы, из них пятеро находились в состоянии алкогольного опьянения.

Ни один мотосезон не обходится без потерь. Многолетний стаж и опыт езды в экстремальных условиях порой не помогают избавить от дорожных инцидентов. А что говорить о новичках…  

Более 2/3 всех аварий с участием мотоциклов происходит из-за столкновения с другим транспортным средством. Оставшаяся треть – банальные падения из-за переоценки собственных возможностей.

Мотоцикл действительно является одним из наиболее опасных видов транспорта, особенно в неумелых руках. А некоторые эту опасность увеличили в несколько раз, причем не только для себя, но и для других участников дорожного движения: сели за руль в нетрезвом состоянии и не имея водительского удостоверения.

Как правило, аварии происходят из-за нарушения скоростного режима.

Так, 25-летний водитель, управляя мотоциклом «Иж Планета-5», двигался по улице д. Светиловичи Ветковского района. Из-за неправильно выбранной скорости выехал на полосу встречного движения, не справился с управлением, в результате чего мотоцикл выбросило на левую по ходу движения обочину, где он и опрокинулся. В результате ДТП молодой человек получил телесные повреждения.

Немало аварий происходит на перекрестках, когда мотоциклист начинает движение чуть раньше и очень быстро, а в этот момент на желтый сигнал светофора еще завершают движение автомобили с перпендикулярной полосы. Многометровый тормозной путь, завернутый «в узел» аппарат, пластик облицовки, раскиданный в радиусе нескольких сотен метров – типичная картина места ДТП.

Именно так все и происходило на пересечении пр. Ленина и ул. Интернациональной в Гомеле. Мотоцикл «Ямаха» под управлением 22-летнего жителя Добруша, который не имел права управления данным видом транспортного средства, двигался по пр.  Ленина, а автомобиль «Шкода» под управлением 28-летнего водителя – во встречном направлении. Не убедившись в безопасности своего маневра, мотоциклист начал совершать поворот налево, в результате чего произошло столкновение. Водитель мотоцикла от полученных травм скончался на месте.

Еще один пример: 44-летний водитель, управляя мотоциклом «Минск» без мотошлема, двигаясь по автодороге Уваровичи – Смычок, не справился с управлением и опрокинулся на проезжую часть. В результате происшествия мужчина с телесными повреждениями был доставлен в больницу.

Только с начала мая сотрудниками Госавтоинспекции было выявлено и привлечено к административной ответственности 3620 водителей мототранспорта, из них 187 – за управление в состоянии опьянения, 674 человека не имели права управления. Изъято и помещено на охраняемую стоянку 228 мотоциклов, на 202 наложен арест.

Что интересно. Возраст подавляющего большинства пострадавших в ДТП мотоциклистов – 18–25 лет. Вероятно, это связано с отсутствием опыта езды. У водителей старше 30 лет аварийность вновь повышается. Отсутствие навыков управления мощными мотоциклами и «мотоциклетной» категории в правах – основная причина большинства аварий. И, как следствие, неправильная оценка собственных возможностей, реальной скорости движения и дорожной ситуации вокруг.

Большинство воспринимает езду на мотоцикле как развлечение, но вероятность погибнуть или получить травму на дороге у мотоциклистов очень велика. Стоит ли так «летать»?

Задержание

Люди «гибнут» за металл…

Вблизи Гомеля, на автодороге Гомель – Красное, экипаж сотрудников межрайонного отдела оперативного реагирования и розыска ГАИ УВД Гомельского облисполкома задержал автомобиль «Мерседес-Бенц-410».

При осмотре транспортного средства было обнаружено, что водитель 1983 г. р., житель г. Гомеля, перевозил без сопроводительных документов лом черного металла общим весом более 1900 кг. От каких-либо объяснений он отказался, после чего вместе с автомобилем и грузом был доставлен в ОВД администрации Советского райисполкома г. Гомеля для дальнейшего разбирательства. По данному факту проводится проверка.

Транспорт беспечности не прощает

Контроль и укрепление законности и правопорядка в сфере безопасности движения железнодорожного транспорта и перевозки пассажиров – прерогатива транспортной прокуратуры. По словам Гомельского транспортного прокурора старшего советника юстиции Сергея Казакевича, в этом году криминогенная обстановка в регионе улучшается.

Гомельским отделом внутренних дел на транспорте за 9 месяцев зарегистрировано 31 преступление, за аналогичный период прошлого года – 70. Общее их количество снизилось на 55,7 процента. Самые распространенные преступления – кражи – сократились на 58,7 процента (21 против 35 в 2017-м).

В результате профилактической работы (мероприятия, рейды, лекции и беседы в учебных заведениях, на предприятиях, в СМИ) в этом году удалось добиться снижения числа случаев непроизводственного травматизма. Так, с января по октябрь зарегистрировано 10 случаев травмирования граждан железнодорожным транспортом (13 – за такой же период прошлого года), в том числе со смертельным исходом – 5 случаев (9).

«Лепту» в статистику транспортных правонарушений вносят любители спиртного и те, кто совершает суицид. За 9 месяцев текущего года травмы на железнодорожных путях гомельского региона получили пять нетрезвых граждан (девять – за такой же период 2017-го).

Озабоченность Гомельской транспортной прокуратуры вызывают и четыре случая самоубийств, произошедших с начала года на железнодорожных путях. Основные причины суицидов – социальная неустроенность, проблемы в личной жизни и семье. Так, на перегоне Речица – Сенозавод бросился под поезд 29-летний парень, житель Речицы. Как выяснилось в ходе прокурорской проверки, причиной самоубийства стали разногласия и ссоры с родителями.

Сотрудниками ОВДТ проводятся специальные комплексные мероприятия по отработке поездов региональных и межрегиональных линий: «Пригородный поезд», «Арсенал», «Безопасность», «Нелегал». К административной ответственности за совершение различных правонарушений привлечено 2977 граждан.

Под пеленой

Туман – одно из наиболее опасных для водителя атмосферных явлений, характерных для осенней поры. Он значительно ухудшает видимость на проезжей части, исключает ориентиры.

По статистике, две трети ДТП во время тумана составляют наезды на движущиеся впереди попутные транспортные средства. Происходит это из-за неправильной оценки расстояния между автомобилями, а также несоблюдения безопасной дистанции. Все предметы при таких погодных условиях теряют свои очертания, что мешает определить их подлинные размеры, а расстояния кажутся вдвое большими.

Пелена тумана может быть настолько густой, что даже с включенными фарами на несколько метров вокруг нельзя ничего различить. Если видимость не превышает 10 метров, то безопасная скорость движения должна быть не выше 5 км/ч.

Наиболее эффективен в дневное время дальний свет: машину, в которой он включен, заметят на дистанции 200 метров. И не надо опасаться ослепить встречных, поскольку днем глаза всех водителей «настроены» на достаточно яркую общую освещенность, на фоне которой свет фар не будет оказывать слепящего действия. Помните, что дальний свет в таких условиях создаст перед автомобилем непроницаемую световую завесу.

При тумане не разрешается обгонять транспорт, выезжать из ряда движения, буксировать автомобиль. Необходимо ориентироваться по краю тротуара, боковым камням дороги, строго придерживаться правой стороны, во время движения подавать звуковые сигналы и отвечать на сигналы других водителей.

Госавтоинспекция Гомельской области призывает водителей быть более осмотрительными и внимательными на дорогах, а при необходимости снизить скорость и переключиться на ближний свет фар, включить противотуманные фары и аварийную сигнализацию.

Подготовили Людмила КОПАТЬ, «ТБ», Наталья ХОЛОЛЕЕНКО и Анна КОВАЛЕВА, УГАИ УВД Гомельского облисполкома

Добавить комментарий