Молодым – зеленый свет

15 августа в актовом зале электродепо «Московское» службы подвижного состава прошла встреча руководства ГП «Минский метрополитен» с выпускниками профильных учебных заведений 2018 года.

Участие в мероприятии приняли директор предприятия Владимир Сотников, его заместитель по персоналу, идеологической и социальной работе Юрий Воробьев, председатель профсоюзного комитета Алла Голуб, а также начальники ряда служб, станций и электродепо, председатели первичных организаций общественных объединений и другие.

В этом году направление на работу в столичную подземку получили 142 молодых специалиста различных учебных заведений Беларуси. Владимир Сотников рассказал молодым людям об основных задачах метро, его успехах в производственной, социальной и общественно-массовой сферах деятельности.

Владимир Тимофеевич отметил, что Минский метрополитен имеет славную историю. Государственное предприятие было создано Министерством путей сообщения СССР 1 июня 1983 года в связи с предстоящим вводом в эксплуатацию участка первой линии. Регулярное движение поездов на ней было организовано от станции «Институт культуры» до станции «Московская». Это произошло 30 июня 1984 года, в канун 40-й годовщины освобождения Минска от немецко-фашистских захватчиков. Протяженность линии составляла 7,84 километра, на ней расположились восемь станций и электродепо «Московское».

Молодым специалистам также было интересно узнать о сегодняшнем дне успешного и динамичного предприятия. В настоящее время метро насчитывает 29 станций с 51 вестибюлем, в том числе 9 станций с 31 эскалатором и 12 – с путевым развитием. Эксплуатационная длина пути составляет почти 37,3 километра в двухпутном исчислении. Всего длина путей с тупиками и путевым развитием депо – без малого 106 километров.

Инвентарный парк метрополитена составляет 361 вагон, который сформирован в 72 состава: по электродепо «Московское» – 37 составов (185 вагонов), электродепо «Могилевское» – 35 составов (176 вагонов).

На сегодняшний день предприятие включает в себя 30 структурных подразделений: аппарат главного ревизора по безопасности движения поездов, 9 служб (включая службу подвижного состава с двумя электродепо), 12 отделов, лабораторию метрологии, четыре сектора, ситуационный центр, два общежития.

В 1984 году Минский метрополитен стал девятым на территории СССР. А сегодня по объемам перевозок он занимает четвертое место среди 14 метрополитенов бывшего Советского Союза. Минск уступает только Москве, Санкт-Петербургу, Киеву и имеет высокие технико-эксплуатационные показатели.

За 6 месяцев текущего года по линиям метро проследовало 205 063 поезда, в среднем за сутки – 1133. За этот период объем перевозок пассажиров составил 141,1 миллиона человек. Безопасность движения была обеспечена в полном объеме.

Удельный вес подземки в городских перевозках коммунальным пассажирским транспортом за первое полугодие составил 38,63%. Среднесуточная перевозка пассажиров – 779,4 тысячи человек. Таким образом, сегодня трудовые коллективы подразделений метрополитена успешно справляются со всеми стоящими задачами.

Кроме того, на предприятии утверждена деловая, нравственно здоровая обстановка и высокий дух патриотизма, проводится много интересных спортивных, общественно-массовых мероприятий и конкурсов. Владимир Сотников выразил уверенность, что молодые специалисты станут их активными участниками.

Выступивший на встрече с выпускниками заместитель директора государственного предприятия «Минский метрополитен» по персоналу, идеологической и социальной работе Юрий Воробьев довел до собравшихся данные о руководящем составе и реализации основных направлений молодежной политики в организации.

Из структурных подразделений и отделов предприятия в отдел кадров поступают заявки на потребность в специалистах определенных профессий на текущий год. Там проводится анализ, на основании которого в профильные учреждения образования страны рассылаются запросы.

В настоящее время Минский метрополитен сотрудничает с такими учреждениями образования, как Белорусский государственный университет транспорта (включая его филиалы – брестский и оршанский колледжи), Белорусский национальный технический университет, Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, Минский ГПТК железнодорожного транспорта им. Е.П. Юшкевича, Минский государственный энергетический колледж, Минский государственный профессиональный лицей № 5 транспортного строительства, филиалы БНТУ в колледжах в Минске и Борисове и другие.

На основании заключенных договоров с соответствующими учебными заведениями начальники служб проводят предварительный отбор будущих молодых специалистов и участвуют в работе комиссий по персональному распределению при учреждениях образования.

Студенты приглашаются для прохождения производственной и технологической практики. В учебные заведения направляются темы дипломных проектов для более полного ознакомления студентов с предстоящей рабочей специальностью. На этапе прохождения практики проводится подбор специалистов, и студенты закрепляются за высококвалифицированными работниками.

Над выпускниками вводится наставничество сроком от двух до четырех месяцев. Руководитель структурного подразделения создает необходимые условия для совместного труда выпускника с закрепленным за ним работником, рассматривает и утверждает индивидуальный план наставничества, осуществляет систематический контроль за ходом обучения, совместно с другими лицами участвует в аттестации молодого специалиста.

В свою очередь наставник обязан качественно обучить молодого работника, следить за выполнением им заданий в соответствии с индивидуальным планом наставничества. По завершении обучения он составляет характеристику на молодого специалиста, указывает достигнутые результаты и представляет ее руководителю структурного подразделения.

Большую роль в становлении молодежи «на крыло» играют общественные организации. Первичная организация ОО «БРСМ» метрополитена насчитывает 662 члена и является самой многочисленной на предприятии. С ней активно взаимодействуют профсоюз и другие общественные объединения. Это способствует успешному проведению государственной молодежной политики на предприятии и развитию спорта. Популярнось приобрели ежегодные спортландии среди команд детей сотрудников подразделений метро.

Активно участвуют молодые работники в конкурсах профессионального мастерства: среди машинистов электропоездов, билетных кассиров, дежурных по станции и дежурных поста централизации, электромехаников трех служб. Ярко и интересно проходят КВН – в метрополитене уже девять команд. Молодежь может реализовать себя на внутренних конкурсах художественной самодеятельности.

Молодые специалисты предприятия активно участвуют не только в спортивных соревнованиях в Московском районе столицы, но и в состязаниях городского масштаба, постоянно занимают призовые места.

Слово для выступления перед молодежью также было предоставлено председателю профсоюзного комитета Алле Голуб. Выступила на встрече и первый секретарь первичной организации ОО «БРСМ» Московского района Минска Анастасия Толкач.

С большим интересом слушали парни и девушки своих сверстников, которые уже трудятся в столичной подземке. О своем становлении на предприятии рассказали молодые специалисты – выпускники БелГУТа 2017 года: электромеханик службы сигнализации и связи Евгений Юрчик и инженер службы пути Анастасия Болотянова.

Заведующая общежитием № 1 метрополитена Елена Высоцкая довела до собравшихся в зале правила пользования жилыми помещениями и местами общего пользования.

В ходе встречи молодым людям было предложено анкетирование по ряду актуальных вопросов. А в завершение мероприятия для молодых специалистов были организованы экскурсии в музей метрополитена и Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны.

Андрей ДРОБ, пресс-секретарь Минского метрополитена

Добавить комментарий