Кто кого имеет?

«Это не я имею машину, это машина имеет меня!» – звучало в популярной песне. Под этим утверждением могут подписаться супруги из Орши. Инна и Александр владели уже тремя автомобилями, и каждый из них доставлял им немало проблем. Включая новый, из салона, кроссовер Nissan Terrano, который они приобрели в 2015 году.

ВЫБРАЛИ…

Недавно суд согласился с доводами супругов и принял решение расторгнуть договор купли-продажи с продавцом нового авто. А также взыскать с ответчика сумму, уплаченную по договору – 26 370 рублей, разницу между ценой автомобиля по договору и на день вынесения судом решения по делу – 8630, неустойку за нарушение сроков удовлетворения требований – 10 000, моральный вред – 3000, расходы на оказание юридической помощи – 200 рублей. Итого: 48 200 рублей.

Как вы уже, наверное, поняли, эта история началась в 2015 году. Александру и Инне надоело постоянно ремонтировать автомобили, которые они покупали с рук в весьма плачевном состоянии. Все выглядело по стандартной для наших краев схеме. Приобретался по объявлению автомобиль на ходу, а потом выяснялось, что пользоваться им нельзя. То есть можно, но для начала надо заменить половину деталей. А после их замены отказывали другие механизмы. Что поделать: трутся колодки, лысеет резина, кузов ржавеет день ото дня…

И вот семья решила, что хватит тратить деньги на бесконечные ремонты бэушных машин, и задумалась о покупке новенькой иномарки из салона. Как минимум 3 года гарантии обещали быть спокойными.

Выбрать машину можно любую. Есть и тест-драйв, и салон, и кредит… С кредитами супруги решили не связываться. Продали старую машину, квартиру, доставшуюся по наследству, что-то добавили из сбережений. Заинтересовались новеньким кроссовером Nissan Terrano. Как-никак японское качество. Автомобиль решено было взять у официального дилера Nissan – ООО «ВитебскАвтоСити-Восток» в Витебске. Определившись с выбором, счастливая пара укатила на новой  машине в Оршу, решив, что избавилась от груза забот, связанных с бесконечными ремонтами.

«Немцы, японцы. Китай и Корея… Все все равно превратится в дурдом. Всех нас когда-нибудь кто-то имеет. За исключение тех, кто пешком», – поется все в той же песне.  Новенький Nissan сразу показал, на что способен. В автомобиле вскоре выявились отдельные недостатки. Как сказано в решении суда, в виде течи масла сальника коленчатого вала, которая после ремонтов случалась вновь и вновь.

ТЕЧЬ

Идеальных автомобилей не бывает. Точнее, бывают, но за деньги, доступные очень немногим. Инна и Александр решили, что с течью масла легко справятся в сервисном центре, после чего они раз и навсегда забудут об этой проблеме. В ООО «ВитебскАвтоСити-Восток» при первом же обращении  без проблем поменяли сальник, и течь прекратилась. Но ненадолго. После выяснилось, что ООО «ВитебскАвтоСити-Восток» прекратило сотрудничество с Nissan, и машину пришлось гнать в Могилев – к ближайшему от Орши официальному дилеру. Там тоже поменяли сальник на новый. Но он спустя время снова стал протекать.

Как говорит Инна, вся эксплуатация автомобиля начала сводиться к простой схеме: поездка в Могилев на машине – домой на электричке, поездка за машиной в Могилев на электричке – домой на машине. Дело в том, что после замены сальника он снова и снова протекал. Подменное авто предоставили только один раз. В общем, весь гарантийный срок автомобиля Инна боролась с течью.

Когда он подходил к концу, нервы у женщины не выдержали. Именно она чаще водит машину в своей семье.

– Забирайте свой бракованный автомобиль, – заявила Инна продавцу в июне прошлого года.

Когда ее письменную претензию проигнорировали, пошла в суд.

СУД

Судебное заседание длилось долго. Представители ответчика исковые требования не признали, указав, что в машине отсутствует течь сальника коленчатого вала и соответственно требования истцов необоснованны. Необходимы были дополнительные экспертизы.

– Судебная экспертиза установила, что это производственный дефект, – говорит Инна. – Но сотрудники витебского автоцентра настаивают на том, что во время экспертизы не было течи. Хотя эксперт объяснял, что нужно проехать определенное количество километров. Но только я приезжаю с экспертизы из Минска, как опять течь. Эксперты говорят – течь, специалисты других СТО говорят – течь, суд постановил – течь. И только в автоцентре стоят на своем – не течь!

Как и следовало ожидать, после решения суда ООО «ВитебскАвтоСити-Восток» подало апелляционную жалобу, которая осталась без удовлетворения.

Здесь можно было бы поставить точку. Справедливость восторжествовала. ООО «ВитебскАвтоСити-Восток» возвращает Инне деньги, а та им – бракованную машину. Но не так все просто…

КАК ПОСМОТРЕТЬ…

Как заявила юрисконсульт ООО «ВитебскАвтоСити-Восток» Юлия  Алексеенко, компания – юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Республики Беларусь с целью осуществления деятельности по продаже не бывших в эксплуатации автомобилей марки Nissan, а также их сервисного обслуживания в рамках полномочий, предоставленных согласно условиям дилерского соглашения.

Однако 28 февраля 2018 года дилерское соглашение было расторгнуто, соответственно ООО «ВитебскАвтоСити-Восток» с указанной даты не имеет права осуществлять (и не осуществляет) деятельность по продаже не бывших в эксплуатации автомобилей марки Nissan, а также их сервисное обслуживание. Поскольку указанная деятельность являлась единственной целью создания общества, то с 28 февраля 2018-го хозяйственная деятельность им фактически не осуществляется. Поэтому на сегодняшний день на расчетном счете компании полной суммы для погашения нет. Есть минимальные средства. В данный момент компания официально не ликвидирована, не объявлена банкротом. Фактически все гарантийные обязательства были закрыты к 28 февраля 2018 года. Сейчас там связываются с производителем Nissan, чтобы правильно разрешить ситуацию.

Получается, что, с одной стороны, продавец вроде как есть, он даже является на судебное заседание, а с другой – его уже нет, он не ведет хозяйственную деятельность.

Что будет дальше, пока неясно. Скорее всего, семье предстоит через судебных приставов каждый месяц получать деньги за авто по чуть-чуть. Ну, знаете, как это работает. Инна утверждает, что разговаривала с директором, и ей дали понять, что возвращать деньги будут исключительно через судебных исполнителей. Она говорит, что суд решил расторгнуть договор купли-продажи, но в решении нет ни слова о возврате автомобиля, поэтому семья планирует вернуть  Nissan только после того, как ей выплатят все причитающиеся деньги. Только когда это будет?

Инна все твердит про Закон «О защите прав потребителей», утверждает, что все уже доказано. Суд принял решение, и апелляционную жалобу отклонили, но… Да, закон есть и все доказано, но кому от этого легче? Пока что у семьи из Орши имеются и автомобиль, и договор купли-продажи, и решение суда, которым этот самый договор расторгнут.  Нет только денег на бесконечные ремонты.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «ТБ»

Добавить комментарий