Важно знать
Каждый водитель, который продолжает эксплуатировать автомобиль зимой, приобретает свой стиль зимнего вождения. Однако о невысокой его эффективности свидетельствует повышенное число аварий на улицах и дорогах при внезапных гололедицах и снегопадах. Первый снежный день на дорогах страны показал: количество аварий увеличилось в два раза.
Водитель, который зимой водит максимально безопасно, знает коварство дороги в этот сезон, в том числе места, особенно грозящие опасностью. Они находятся в непосредственной близости от светофоров, выездов на главную дорогу, на нерегулируемых перекрестках, в районе остановок и прочих местах, где личный и общественный транспорт притормаживает, останавливается или начинает движение. Подъезжать к ним или проезжать такие участки надо с максимальной осторожностью, поскольку они не только отполированы шинами тормозящих и набирающих скорость автомобилей, но и, как правило, отличаются большим числом пешеходов.
На загородных дорогах скользкие участки встречаются в зоне снежных переметов на опушках леса, в разрывах придорожных лесозащитных насаждений, на развилках и перекрестках дорог, а также до и после крутых поворотов, перед которыми многие водители притормаживают, а затем увеличивают скорость движения.
На зимней дороге нужно быть предусмотрительным. Нельзя считать, что достаточно быстрый и далекий пешеход успеет перейти дорогу, ведь он может поскользнуться и упасть. Опасен даже стоящий на тротуаре или обочине человек, который, сделав неосторожное движение, может соскользнуть под колеса.
Важно учитывать, что в складывающихся погодных условиях внешне кажущаяся чистой проезжая часть, возможно, скользкая. Почищенная и обработанная противогололедным составом, она не сразу становится безопасной. Требуются время и определенная интенсивность движения, чтобы смесь начала выполнять свои функции, то есть плавить снежно-ледяные образования.
Необходимо выбирать наиболее безопасную скорость, держать дистанцию и быть готовым в случае необходимости заблаговременно поменять стратегию движения. Торможение практически должно быть ограничено и производиться на включенной передаче. Осторожно прибавляйте газ при разгоне, особенно на заднеприводном авто. Поворот нужно проезжать на постоянной скорости, для чего заранее снизьте ее до минимума. Исключите ненужные перестроения, опережения и обгоны.
Контроль в выходные
Ориентированы на помощь
Особое внимание инспекторы ГАИ уделят проверке скоростных режимов, соблюдению правил обгона и проезда пешеходных переходов, использованию ремней безопасности, а также световозвращающих элементов. В темное время суток они отработают участки автомобильных дорог и улиц населенных пунктов, наиболее подверженные риску совершения наездов на пеших участников движения. По-прежнему повышенное внимание будет уделено своевременному выявлению водителей, управляющих транспортным средством в состоянии опьянения и не имея на то права.
В сложных погодных условиях работа личного состава дорожно-патрульной службы ГАИ ориентирована на оказание помощи участникам движения. Организован круглосуточный мониторинг состояния улично-дорожной сети с целью обеспечения безопасности движения, своевременной организации работ по уборке снега и ликвидации зимней скользкости. На дороги выведены дополнительные наряды ДПС, которые обеспечивают безопасный проезд общественного транспорта, сопровождение колон снегоуборочной техники, регулируют движение, контролируют соблюдение ПДД.
На дороге – дети
Количество меньше – погибших больше
В январе – декабре 2017 г. на фоне снижения общего количества ДТП с участием детей (-10,5%; с 334 до 299) и раненных в них несовершеннолетних (-10,5%; с 333 до 298) возросло (+16,7%; с 18 до 21) число погибших вследствие увеличения таких случаев в Брестской (с 1 до 5; г. Кобрин – 1, Ивановский район – 4) и Гомельской (с 1 до 5; г. Гомель, г. Мозырь, Буда-Кошелевский, Брагинский и Петриковский районы – по одному в каждом) областях.
Значительно возросло количество ДТП с участием детей (+29,6%; с 27 до 35) и раненных (+36,0%; с 25 до 34) в таких происшествиях несовершеннолетних в Гродненской области, а также в Гомельской (+4,4%; с 45 до 47).
Среди детей, получивших в ДТП смертельные травмы, – 10 пассажиров (Брестская область – 4, Витебская – 3, Гомельская, Минская, Могилевская – по одному в каждой), 10 пешеходов (Гомельская область – 4, Минская и г. Минск – по 2, Брестская и Гродненская – по одному в каждой) и велосипедист (Гродненская область).
По вине водителей пострадало 225 из 319, или 71% детей.
В качестве пешеходов стали участниками ДТП 149 (46,7%) несовершеннолетних: 10 детей-пешеходов погибли (+42,9%; с 7 до 10), 139 (-16,3%; со 166 до 139) получили ранения. Анализ ДТП показывает, что 63 несовершеннолетних получили травмы на пешеходном переходе, 29 перебегали проезжую часть вне пешеходного перехода, 26 выбежали из-за стоящего транспортного средства, 17 получили травмы во дворе, трое – на обочине, два случая связаны с необеспечением мер безопасности при сопровождении детей (выпадение из санок), 8 детей переходили дорогу на запрещающий сигнал светофора, 15-летняя девочка получила смертельные травмы на тротуаре.
Участниками ДТП в качестве пассажиров стали 127 (39,8%) несовершеннолетних, из них 10 детей-пассажиров погибли (+11,1%; с 9 до 10), 117 (-0,8%; со 118 до 117) получили ранения.
При этом 46 несовершеннолетних перевозились с нарушением ПДД (29 – без использования удерживающего устройства, 14 – ремня безопасности, 3 – мотошлема): в Брестской – 12, Минской и Гомельской – по 10, Могилевской – 6, Витебской – 4, Гродненской – 3, в г. Минске – один.
В качестве велосипедистов участниками ДТП стали 40 (-11,1%) несовершеннолетних. В результате таких происшествий погиб один ребенок (-50%; с 2 до 1; Гродненская область), ранено 39 (-11,4%; с 44 до 39).
Также травмы получили трое (-25%; с 4 до 3) несовершеннолетних водителей: 15-летний – автомобиля (Гродненская и Гомельская области) и 12-летний – мопеда (Минская область).
Специалистам по БДД
ТЕМАТИКА
проведения Единых дней безопасности
дорожного движения на 2018 год
Подготовила Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь