Коварна и опасна

Важно знать

Каждый водитель, который продолжает эксплуатировать автомобиль зимой, приобретает свой стиль зимнего вождения. Однако о невысокой его эффективности свидетельствует повышенное число аварий на улицах и дорогах при внезапных гололедицах и снегопадах. Первый снежный день на дорогах страны показал: количество аварий увеличилось в два раза.

Водитель, который зимой водит максимально безопасно, знает коварство дороги в этот сезон, в том числе места, особенно грозящие опасностью. Они находятся в непосредственной близости от светофоров, выездов на главную дорогу, на нерегулируемых перекрестках, в районе остановок и прочих местах, где личный и общественный транспорт притормаживает, останавливается или начинает движение. Подъезжать к ним или проезжать такие участки надо с максимальной осторожностью, поскольку они не только отполированы шинами тормозящих и набирающих скорость автомобилей, но и, как правило, отличаются большим числом пешеходов.

На загородных дорогах скользкие участки встречаются в зоне снежных переметов на опушках леса, в разрывах придорожных лесозащитных насаждений, на развилках и перекрестках дорог, а также до и после крутых поворотов, перед которыми многие водители притормаживают, а затем увеличивают скорость движения.

На зимней дороге нужно быть предусмотрительным. Нельзя считать, что достаточно быстрый и далекий пешеход успеет перейти дорогу, ведь он может поскользнуться и упасть. Опасен даже стоящий на тротуаре или обочине человек, который, сделав неосторожное движение, может соскользнуть под колеса.

Важно учитывать, что в складывающихся погодных условиях внешне кажущаяся чистой проезжая часть, возможно, скользкая. Почищенная и обработанная противогололедным составом, она не сразу становится безопасной. Требуются время и определенная интенсивность движения, чтобы смесь начала выполнять свои функции, то есть плавить снежно-ледяные образования.

Необходимо выбирать наиболее безопасную скорость, держать дистанцию и быть готовым в случае необходимости заблаговременно поменять стратегию движения. Торможение практически должно быть ограничено и производиться на включенной передаче. Осторожно прибавляйте газ при разгоне, особенно на заднеприводном авто. Поворот нужно проезжать на постоянной скорости, для чего заранее снизьте ее до минимума. Исключите ненужные перестроения, опережения и обгоны.

Контроль в выходные

Ориентированы на помощь

Особое внимание инспекторы ГАИ уделят проверке скоростных режимов, соблюдению правил обгона и проезда пешеходных переходов, использованию ремней безопасности, а также световозвращающих элементов. В темное время суток они отработают участки автомобильных дорог и улиц населенных пунктов, наиболее подверженные риску совершения наездов на пеших участников движения. По-прежнему повышенное внимание будет уделено своевременному выявлению водителей, управляющих транспортным средством в состоянии опьянения и не имея на то права.

В сложных погодных условиях работа личного состава дорожно-патрульной службы ГАИ ориентирована на оказание помощи участникам движения. Организован круглосуточный мониторинг состояния улично-дорожной сети с целью обеспечения безопасности движения, своевременной организации работ по уборке снега и ликвидации зимней скользкости. На дороги выведены дополнительные наряды ДПС, которые обеспечивают безопасный проезд общественного транспорта, сопровождение колон снегоуборочной техники, регулируют движение, контролируют соблюдение ПДД.

 

На дороге – дети

Количество меньше – погибших больше

В январе – декабре 2017 г. на фоне снижения общего количества ДТП с участием детей (-10,5%; с 334 до 299) и раненных в них несовершеннолетних (-10,5%; с 333 до 298) возросло (+16,7%; с 18 до 21) число погибших вследствие увеличения таких случаев в Брестской (с 1 до 5; г. Кобрин – 1, Ивановский район – 4) и Гомельской (с 1 до 5; г. Гомель, г. Мозырь, Буда-Кошелевский, Брагинский и Петриковский районы – по одному в каждом) областях.

Значительно возросло количество ДТП с участием детей (+29,6%; с 27 до 35) и раненных (+36,0%; с 25 до 34) в таких происшествиях несовершеннолетних в Гродненской области, а также в Гомельской (+4,4%; с 45 до 47).

Среди детей, получивших в ДТП смертельные травмы, – 10 пассажиров (Брестская область – 4, Витебская – 3, Гомельская, Минская, Могилевская – по одному в каждой), 10 пешеходов (Гомельская область – 4, Минская и г. Минск – по 2, Брестская и Гродненская – по одному в каждой) и велосипедист (Гродненская область).

Количество меньше – погибших больше

По вине водителей пострадало 225 из 319, или 71% детей.

В качестве пешеходов стали участниками ДТП 149 (46,7%) несовершеннолетних: 10 детей-пешеходов погибли (+42,9%; с 7 до 10), 139 (-16,3%; со 166 до 139) получили ранения. Анализ ДТП показывает, что 63 несовершеннолетних получили травмы на пешеходном переходе, 29 перебегали проезжую часть вне пешеходного перехода, 26 выбежали из-за стоящего транспортного средства, 17 получили травмы во дворе, трое – на обочине, два случая связаны с необеспечением мер безопасности при сопровождении детей (выпадение из санок), 8 детей переходили дорогу на запрещающий сигнал светофора, 15-летняя девочка получила смертельные травмы на тротуаре.

Участниками ДТП в качестве пассажиров стали 127 (39,8%) несовершеннолетних, из них 10 детей-пассажиров погибли (+11,1%; с 9 до 10), 117 (-0,8%; со 118 до 117) получили ранения.

При этом 46 несовершеннолетних перевозились с нарушением ПДД (29 – без использования удерживающего устройства, 14 – ремня безопасности, 3 – мотошлема): в Брестской – 12, Минской и Гомельской – по 10, Могилевской – 6, Витебской – 4, Гродненской – 3, в г. Минске – один.

В качестве велосипедистов участниками ДТП стали 40 (-11,1%) несовершеннолетних. В результате таких происшествий погиб один ребенок (-50%; с 2 до 1; Гродненская область), ранено 39 (-11,4%; с 44 до 39).

Также травмы получили трое (-25%; с 4 до 3) несовершеннолетних водителей: 15-летний – автомобиля (Гродненская и Гомельская области) и 12-летний – мопеда (Минская область).

 

Специалистам по БДД

ТЕМАТИКА 

проведения Единых дней безопасности
дорожного движения на 2018 год

Тематика проведения Единых дней безопасности

Подготовила Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь

Добавить комментарий