Количество платных парковок вырастет

Около 25 тысяч платных парковочных мест появится в Минске до 2020 года, сообщил на пресс-конференции в Мингорисполкоме директор НПЧУП «Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте» Юрий Важник, передает БЕЛТА.

Система платных парковок в городе развивается планомерно, предусмотрено ее распространение на территорию в границах 2-го транспортного кольца. Определены этапы развития, уже создано около 2,5 тысячи парковочных мест.

«До 2020 года должны достигнуть показателя 25 тысяч парковочных мест. Платные парковки уже созданы в районе Привокзальной площади, Комаровского рынка, ЦУМа, исторического центра», – отметил Юрий Важник.

Он подчеркнул, что цель платных парковок – не собрать деньги, а предложить инструмент экономического регулирования. Собранные средства будут расходоваться только на совершенствование транспортной инфраструктуры:

создание и благоустройство парковочных мест, строительство велодорожек, повышение безопасности движения возле школ.

Юрий Важник добавил, что введение платы за стоянку в лучшую сторону влияет на ее доступность, безопасность, скорость сообщения. Наряду с обустройством машино-мест принимаются меры по защите дворов, чтобы предотвратить заезд на территорию автомобилей, не принадлежащих жильцам.

По словам директора ГУ «Парковки столицы» Олега Лещинского, в 2018 году количество платных машино-мест должно увеличиться на 5 тысяч. В настоящее время в городе функционирует 39 платных парковок.

Большинство погибших – пешеходы

В 2017 году на территории столицы произошло 488 учетных дорожно-транспортных происшествий (на 15,7% меньше, чем в 2016-м), в которых 40 человек погибли и 588 получили травмы.

В ГАИ рассказали, что наибольшее число людей пострадало в результате наездов транспортных средств на пешеходов. За год зафиксировано 217 таких аварий, в которых 23 человека погибли, 210 получили травмы. Отмечается, что 74 наезда произошли по вине самих пешеходов, в 28 случаях пешие участники дорожного движения были пьяны.

Среди пешеходов самыми распространенными нарушениями являются: переход в неустановленном месте (44 ДТП, 8 человек погибли, 37 травмированы); переход на запрещающий сигнал светофора (20 ДТП, 4 человека погибли, 16 ранены); выход из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия (9 ДТП, 9 травмированы).

Основными причинами совершения ДТП по вине водителей названы: нарушение правил проезда пешеходных переходов (109 ДТП, 6 человек погибли, 113 травмированы); неправильный выбор скорости (47 ДТП, 13 человек погибли, 63 ранены); нарушение правил маневрирования (44 ДТП, 2 человека погибли, 53 травмированы); несоблюдение дистанции (42 ДТП, 3 человека погибли, 46 ранены).

На МКАД и дорожных развязках с ней зарегистрировано 47 учетных аварий (на 20% меньше, чем в 2016-м). В результате этих ДТП 8 человек погибли и 52 получили травмы.

По итогам прошлого года наиболее аварийными днями недели были понедельник, четверг и пятница. Согласно статистике, наибольшее число ДТП происходило в период с 18.00 до 21.00.

«Каменная Горка» – в лидерах

В новогоднюю ночь (с полуночи до четырех утра) в минском метро насчитали 60 тыс. пассажиров. В метрополитене рассказали, сколько человек перевезли за прошлый год и какие станции были самыми популярными.

В последний день 2017-го столичный метрополитен перевез почти 314 тыс. пассажиров. А новогоднюю ночь в поездах встретили 60 тыс. человек, сообщает пресс-секретарь Минского метрополитена Андрей Кузьмин.

За это время через турникеты станции «Немига» прошло около 15 тыс. человек. Отсюда можно было выйти к Дворцу спорта, где проходили массовые новогодние гуляния.

В первый день нового года столичная подземка перевезла 209 тыс. пассажиров.

В прошлом году услугами Минского метрополитена воспользовалось 284,2 млн пассажиров, из них 57,7% (164 млн) – Московской линией, 42,3% (120,2 млн) – Автозаводской.

В сутки в среднем метро перевозилось 778,5 тыс. пассажиров, из них 449,2 тыс. – по Московской линии, 329,3 тыс. – по Автозаводской.

Больше всего пассажиров в прошлом году зафиксировали в октябре – 28,3 млн, меньше всего –в июле: 19,7 млн.

Для сравнения: в 2016 -м Минский метрополитен перевез 291 млн пассажиров, а ежедневно его услугами пользовалось около 800 тыс. человек.

Самыми востребованными станциями Московской линии вновь остаются «Площадь Ленина» (56,6 тыс. пассажиров в сутки), «Площадь Якуба Коласа» (47,6 тыс.) и «Уручье» (46,8 тыс.). Четвертая в рейтинге – «Академия наук». Сюда ежедневно входят 39,2 тыс. человек. На пятой строчке – «Малиновка»: без малого 35,3 тысячи.

Меньше всего пассажиров зафиксировали на станциях «Грушевка» и «Михалово» – 13,9 тыс. и 14,5 тыс. соответственно.

На Автозаводской линии, как и в целом по метро, уверенное первенство – у «Каменной Горки». Туда ежедневно приходит 59,2 тыс. пассажиров. Вторая по посещаемости – станция «Могилевская»: в среднем 40 тыс., третья – «Немига»: 36,1 тыс. пассажиров в сутки.

Наименее популярные на этой линии – «Купаловская» (5,6 тыс.) и «Первомайская» (8,5 тыс. пассажиров в сутки).

В 2016-м лидером по пассажиропотоку была станция «Площадь Ленина».

Добавить комментарий