Механиком гаража станции скорой неотложной помощи города Барановичи Борис Гец трудится 10 лет. Он руководит работой более 70 водителей и слесарей по ремонту. О том, как Борис Николаевич это делает, можно судить по словам заместителя заведующего Галины Ковальчук: «Такого специалиста надо поискать. Он технический работник от Бога. И очень доволен, что вносит свой вклад в дело охраны здоровья населения города и района».
– За 10 лет мы получили 22 автомашины, – говорит механик. – В том числе три современных реанимобиля. Средства на это выделили областной и городской бюджеты. Большая часть автомашин – повышенной проходимости. Это важно для работы в сельской местности. Тем более в сложных условиях, которые были минувшей зимой.
На станции добрая половина водителей имеет приличный стаж – от 20 до 30 лет и больше. Среди таких ветеранов учреждения здравоохранения Борис Николаевич называет Владимира Шимчика, Николая Гулько, Александра Ващилко, Владимира Адасько и других опытных мастеров своего дела.
По словам Геца, спецмашины на станции практически не остывают. Только экипажи меняются. За сутки случается до 300 вызовов. Такого нет ни у одной из экстренных государственных служб города и района.
Заметим, станция скорой неотложной медицинской помощи обслуживает и санавиацию. Транспорт за больными отправляется в областной центр и столицу. За своими жителями, попавшими в ДТП, спецмашины высылались в Витебск, а также Смоленск и другие города России.
– Как ведут себя участники дорожного движения, когда машина «неотложки» находится в пути по вызову?
– Откровенно говоря, участники дорожного движения в городе Барановичи не проявляют должного уважения к машине скорой медицинской помощи, – поясняет Галина Ковальчук. – Нам дорога каждая минута, когда спешим к тяжелобольному или пострадавшему в ДТП. Однако многие водители не обращают внимания на включенные проблесковые маячки, даже не пытаются уступить дорогу. Иная ситуация, – в западных странах. При приближении автомобиля скорой помощи с включенными маячками и пешеходы, и транспорт немедленно освобождают проезжую часть. Возможно, потому, что там штрафы за такие нарушения солидные. А может, люди просто к порядку приучены и считают это нормой поведения.
Напомним, в сентябре минувшего года наша газета опубликовала интервью нового начальника ОГАИ г. Барановичи майора милиции Сергея Житко. На вопрос о первых впечатлениях об участниках дорожного движения в городе Сергей Сергеевич ответил: «Поразила низкая культура вождения. Водители ведут себя недоброжелательно, даже агрессивно по отношению к другим участникам дорожного движения. Они часто маневрируют без надобности, «подрезают» друг друга, не пропускают пешеходов. Горожане звонят и жалуются на такое поведение. Им следовало бы сдерживать эмоции, проявлять уважение друг к другу. В своих планах я наметил работу над этой проблемой. Для этого потребуется длительное время. Быстрее построить дорогу или дом, но перестроить сознание людей очень сложно. И для этого потребуются годы, десятилетия, пока каждый поймет меру личной ответственности за безопасность движения. Ведь получается, что у водителей всегда виноваты пешеходы, а у пешеходов – водители. И никто не видит бревна в своем глазу».
В целях профилактики медики могут сообщать о каждом конкретном случае, когда чинится препятствие движению машины скорой помощи, непосредственно в ГАИ или первому же сотруднику ДПС при встрече на линии. Необходимо только указать время, место, государственный номер транспортного средства и характер нарушения. Сергей Сергеевич обещает, что меры реагирования будут приняты незамедлительно.
Константин Станкевич