Когда последствия непоправимы

День безопасности на железнодорожных переездах

В последнее время на Могилевщине отмечается тенденция по увеличению количества дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах и путях. При этом в ряде случаев их причинами являются несоблюдение водителями транспортных средств сигналов регулирования и управление автомобилями в состоянии алкогольного опьянения.

Только за последние несколько месяцев на территории Могилевской области имели место три дорожно-транспортных происшествия, в которых на железнодорожном полотне либо переезде столкнулись автомобили и поезда.

28 августа вблизи остановочного пункта Омельна Бобруйского района на 312-м км перегона ст. Телуша – ст. Красный Берег пассажирский поезд сообщением Новоалексеевка (Украина) – Минск столкнулся со стоящей на железнодорожном полотне автомашиной «Рено-19». Сотрудниками ГАИ было установлено: указанный легковой автомобиль принадлежит 61-летней жительнице Бобруйска. Транспортное средство не имеет допуска к участию в дорожном движении, также на него отсутствовал договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС. Около 22.00 30-летний житель Бобруйска (сын хозяйки «Рено-19») вместе со своим знакомым, 37-летним бобруйчанином, решил проверить автомобиль после проведенного ремонта. С этой целью они выехали из города и начали движение по территории Бобруйского района. Отметим, что и мужчина, управлявший транспортным средством, и пассажир находились в состоянии алкогольного опьянения. Вскоре, не зная местности, водитель потерял ориентир. По пешеходному переходу он попытался пересечь железнодорожное полотно. Транспортное средство съехало с плит перехода и оказалось заблокировано между путями. Выйдя из автомашины, водитель и пассажир мер к эвакуации не предприняли, сигналы об остановке машинисту железнодорожного транспортного средства не подавали. В результате произошел наезд пассажирского поезда, двигавшегося со скоростью более 115 км/ч, на легковой автомобиль. Состав доехал до конечного пункта с опозданием в несколько часов. На перегоне ст. Телуша – ст. Красный Берег был нарушен график движения поездов. Позже в отношении водителя «Рено-19» составлено несколько административных протоколов.

6 сентября в 10.36 62-летний житель Горецкого района, управляя трактором МТЗ-1221 в составе с прицепом, двигался по автодороге Рудковщина – Маслаки – Аниковичи. Трактор принадлежит сельхозпредприятию, в тот момент грузов он не перевозил. В районе д. Ермоловки Горецкого района при проезде через регулируемый железнодорожный переезд без шлагбаума (оборудован автоматической светофорной сигнализацией) на запрещающий сигнал светофора выехал на железнодорожное полотно перед приближавшимся справа дизель-поездом Орша – Кричев. Произошло столкновение локомотива с прицепом трактора.

К счастью, ни в одном из перечисленных ДТП люди не пострадали. Однако поездам и автомобилям причинены механические повреждения.

14 сентября прошло под знаком Дня безопасности на железнодорожных переездах. Сотрудники Госавтоинспекции проводили информационно-разъяснительную работу с населением и водителями по соблюдению Правил дорожного движения при пересечении железнодорожного полотна. Была увеличена плотность нарядов для несения службы в районе переездов с целью выявления и пресечения нарушений ПДД на данных участках. В ходе контроля сотрудниками ГАИ также использовался скрытый контроль за дорожным движением на автомобилях гражданского исполнения.

Напомним: согласно ст. 18.15 КоАП Республики Беларусь нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил проезда железнодорожного переезда влечет наказание в виде штрафа в размере от двух до четырех базовых величин.

Юлия ХОЛОМЕЕВА, инспектор ОАиП ГАИ УВД Могилевского облисполкома

Добавить комментарий