Накануне школьных каникул Госавтоинспекция призывает родителей неукоснительно соблюдать правила безопасной перевозки детей и усилит контроль за их выполнением.
Отправляясь в поездку на автомобиле, не забывайте о соблюдении мер безопасности при перевозке несовершеннолетних пассажиров. Ребенок до 12 лет должен перевозиться с использованием специального удерживающего устройства, а детей постарше необходимо пристегивать стандартным ремнем безопасности.
За 9 месяцев на дорогах страны погибли 19 детей, 303 получили травмы различной степени тяжести. Среди детей, получивших в ДТП смертельные травмы, – 14 пассажиров, два пешехода, два водителя, один велосипедист. По вине водителей пострадали 227 из 322, или 70% детей.
129 несовершеннолетних получили травмы, являясь пассажирами транспортного средства. При этом 40% перевозились без использования удерживающего устройства либо ремня безопасности.
Остановитесь. Подумайте. Взвесьте…
Традиционно в последнюю пятницу месяца, 26 октября, Госавтоинспекция провела по всей стране Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Постой, пешеход, тормозите, колеса!», направленный на профилактику ДТП на пешеходных переходах.
В этот день сотрудники ГАИ провели различные профилактические акции на дороге, посетили закрепленные трудовые коллективы и учебные заведения, напомнили пешеходам правила безопасного пересечения проезжей части, водителям – правила проезда пешеходных переходов, рассказали о причинах и последствиях ДТП с участием пешеходов, ответственности за нарушения ПДД.
Инспекторы дорожно-патрульной службы усилили надзор за соблюдением пешеходами и водителями требований Правил дорожного движения на пешеходных переходах.
За 9 месяцев из-за нарушения водителями правил проезда пешеходного перехода совершено 282 аварии. Дети стали участниками 58 ДТП на обозначенных пешеходных переходах.
Согласно Правилам дорожного движения при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам. Действия водителя транспортного средства, уступающего дорогу пешеходу на нерегулируемом переходе, должны быть такими, чтобы пешеход при движении по переходу не был вынужден изменить направление и (или) темп своего движения. Если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.
Водитель, не предоставивший преимущество в движении пешеходу, переходящему дорогу по пешеходному переходу, привлекается к ответственности в виде штрафа от одной до пяти базовых величин. За совершение такого нарушения повторно в течение года штраф возрастает до восьми базовых величин.
В свою очередь пешеходы перед началом перехода обязаны убедиться, что выход на проезжую часть дороги безопасен (п.17.2 ПДД), т.е. остановиться у края проезжей части, посмотреть по сторонам, убедиться, что водители вас заметили и успели остановить транспортные средства. При переходе проезжей части необходимо прекратить разговоры по мобильному телефону, отключить наушники, взять малолетних детей за руку. Не будет лишним напомнить пожилым родственникам и детям о правилах безопасного перехода проезжей части, купить и прикрепить на одежду световозвращающие элементы.
Нарушивший ПДД пешеход привлекается к административной ответственности в виде штрафа в размере от одной до трех базовых величин. Если же пеший участник в момент совершения правонарушения находится в состоянии опьянения – штраф возрастает до пяти базовых величин. Пешеход, совершивший нарушения ПДД, повлекшие создание аварийной обстановки, наказывается штрафом от трех до восьми базовых величин.
Повториться не должно
ГАИ усилит контроль соблюдения порядка участия в дорожном движении сельскохозяйственной техники.
В связи с сезонными изменениями погодных и дорожных условий, участившимися случаями тяжких ДТП с участием сельскохозяйственной техники, а также с учетом продолжения полевых работ Госавтоинспекция усиливает контроль за передвижением сельскохозяйственной техники, проездом иных крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств по дорогам общего пользования, особенно в темное время суток. Одновременно проводится информационно-разъяснительная работа в организациях агропромышленного комплекса по вопросам безопасного участия в дорожном движении.
В ближайшее время будут проведены дополнительные обследования всех сельхозпредприятий на предмет соблюдения установленного порядка допуска к участию в дорожном движении водителей и транспортных средств, соответствия автомобилей, тракторов, самоходных машин, прицепного и навесного оборудования технической документации завода-изготовителя, а также оборудования техники световозвращающей маркировкой и внешними световыми приборами в соответствии с требованиями законодательства.
Движение крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования разрешается только при наличии специального разрешения, выдаваемого РУП «Белдорцентр». Кроме того, на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве должен быть включен маячок оранжевого цвета, предусмотренный заводом-изготовителем и установленный на кабине. При ширине транспортного средства более 3,5 м проблесковыми маячками оранжевого цвета должны быть дополнительно оборудованы его крайние габариты по ширине.
При выявлении нарушения проезда крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств сотрудники ГАИ выдадут предписания руководителям организаций с последующим контролем их исполнения, а также информированием о таких фактах Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. В соответствии со ст. 18.43 КоАП такое нарушение влечет наложение штрафа в размере от пяти до 50 базовых величин как на водителя, так и на должностное лицо.
Выявленные недостатки и проблемные вопросы планируется обсудить на Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров Республики Беларусь.
Министерство внутренних дел направило в Министерство сельского хозяйства и продовольствия, а также в областные исполнительные комитеты письма с требованием принятия дополнительных мер по предупреждению ДТП с участием транспортных средств сельхозпредприятий и соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при передвижении по дорогам общего пользования крупногабаритных транспортных средств, а также иной сельскохозяйственной техники в темное время суток. Также Минсельхозпроду предложено рассмотреть вопрос об инициировании внесения изменений и дополнений в Правила проведения государственного технического осмотра колесных тракторов, прицепов к ним, самоходных машин и их допуска к участию в дорожном движении, в части проведения осмотра прицепных агрегатов, конструкцией которых предусмотрены внешние световые приборы.
Условия диктует осень
Несмотря на мягкую и теплую погоду в сентябре и большей половине октября, осень постепенно устанавливает свои традиционные погодные условия: сокращение светового дня, образование туманов, дожди и первые заморозки. Синоптики уже прогнозируют колебания температуры от минусовых до плюсовых значений, осенние дожди, а значит, на отдельных участках дорог возможно внезапное образование гололедицы.
В этой связи организован круглосуточный мониторинг состояния улично-дорожной сети на предмет своевременного выполнения дорожными и коммунальными службами работ по ликвидации возможной скользкости.
Госавтоинспекция просит водителей учитывать, что в сложившихся погодных условиях внешне кажущаяся чистой проезжая часть может быть скользкой. Водителям стоит выбирать сдержанный стиль вождения и безопасную скорость с учетом состояния проезжей части и видимости, держать безопасную дистанцию и соблюдать боковой интервал. Следует избегать ненужных перестроений, опережений и обгонов. И обязательно пристегиваться всем сидящим в автомобиле, а также обеспечивать безопасную перевозку детей с использованием удерживающих устройств.
Пешеходам нужно понимать, что на скользкой дороге в разы увеличивается тормозной и остановочный путь любого транспортного средства и при применении экстренного торможения автомобиль может уйти в неуправляемый занос. В связи с этим пешеходам не следует рисковать собственной безопасностью: необходимо переходить дорогу в установленных местах, а также обеспечить свою видимость на дорогах, используя световозвращающие элементы.
Подготовила Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь