Во вторник в немецком Франкфурте начал свою работу очередной Международный автосалон. Одна из его ключевых тем – исключение несчастных случаев на дорогах будущего.
Нынче главное в экспозиции Bosch – ассистент автоматической парковки, о котором «Транспортная безопасность» уже писала. Кроме того, широко представлены предложения компании в области систем и компонентов для безаварийного вождения.
Автоматизированное вождение
Переход к автоматизированному вождению способствует повышению безопасности дорожного движения. Расширение применения данной системы может снизить уровень аварийности – на одну треть только в Германии.
Внедрение новых технологий требует глубокого понимания других систем автомобиля. Bosch обладает необходимым уровнем знаний во всех областях и производит многочисленные компоненты для автоматизации вождения, в том числе радары, камеры и ультразвуковые датчики, системы управления торможением, электросистемы рулевого управления, дисплеи, сетевые технологии для связи автомобиля с внешней инфраструктурой. На данный момент есть вероятность, что в начале следующего десятилетия для автомобилей с интегрированными технологиями от Bosch будет получено разрешение на движение в автоматическом режиме по шоссе (уровень SAE 3).
Кроме того, Bosch сотрудничает с Daimler в области внедрения полностью автоматизированного вождения (SAE level 4) и движения автомобилей в городах без водителя (SAE level 5). Цель сотрудничества – разработка и начало производства пассажирских транспортных средств с автономным управлением, первые их которых должны появиться на дорогах в начале 2020-х годов.
Тормозная система
Компания Bosch разработала второе поколение вакуумно-независимого электромеханического усилителя тормозов. Как и устройство первого поколения, новый iBooster отвечает всем требованиям передовой тормозной системы. Усилитель спроектирован еще компактнее, но может обеспечивать более высокое давление в системе. IBooster подходит для всех типов силовых агрегатов, в частности, для гибридных автомобилей и электромобилей.
В сочетании с электронной системой стабилизации ESP электромеханический усилитель тормозов образует дополнительный резервный привод тормозной системы, необходимый для перехода к автономному вождению. Даже если один из двух компонентов системы выйдет из строя, другой сможет безопасно замедлить и остановить автомобиль без вмешательства водителя.
Электрическое рулевое управление
Надежная и отказоустойчивая система рулевого управления с электроприводом – одна из ключевых технологий для интеграции систем автоматизированного вождения. Даже в случае неисправности устройство Bosch способно обеспечивать 50% функциональности рулевого управления как в обычном, так и в автономном режиме.
Благодаря этой технологии автопроизводители получают решение, соответствующее действующим законодательным требованиям по уровню отказоустойчивости. Например, принятым в Соединенных Штатах правилам Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) и Министерства транспорта для автоматизированных транспортных средств.
Облачный сервис контроля дорожной ситуации
Сцепление с поверхностью дороги и коэффициент трения зависят от ряда условий – наличия или отсутствия воды, обледенения. При изменении климатических условий водитель должен поменять стиль вождения, чтобы избежать критической ситуации.
Bosch разрабатывает облачный сервис для контроля дорожной ситуации, который позволит автономным автомобилям отслеживать изменения состояния дорожного покрытия на маршруте. Служба использует датчики электронной программы стабилизации ESP автомобиля для сбора информации о характеристиках дорожного покрытия. На основе данных метеорологических станций и точек сбора данных, интегрированных в дорожную инфраструктуру, сервис определяет текущий коэффициент трения и прогнозирует изменения. Новый сервис в режиме реального времени рассылает находящимся в системе транспортным средствам карты коэффициентов трения при помощи облачных технологий, повышая безопасность и надежность бортовой системы автономного управления.
Поиск парковочного места
Эта функция сокращает время нахождения свободного пространства для автомобиля. Используя ультразвуковые датчики встроенного ассистента помощи при парковке, транспортные средства на ходу идентифицируют и измеряют промежутки между припаркованными автомобилями. Эта информация передается в реальном времени облачному сервису, выстраивающему цифровую карту парковок, которую водители могут использовать для поиска ближайших свободных мест. В сотрудничестве с Mercedes-Benz и другими автопроизводителями Bosch тестирует этот сервис в городах Германии и других стран Европы.
Компания планирует дополнить технологию поиска парковки в общественных местах функцией, которая позволит вносить плату за стоянку при помощи цифровых платежных систем.
Можно и поиграть
Parkineers – приложение, упрощающее поиск свободного места. Пользователи этого приложения обмениваются информацией об ограничениях на парковку, например, о наличии мест только для резидентов, или временных запретах. Водители, использующие Parkineers, являются частью сообщества: они могут сделать свои аватары видимыми для всех, показывать, где есть свободные парковочные места и передавать данные о наличии свободных мест в районе нахождения пользователя.
В настоящее время приложение доступно для пользователей iOS и Android в Германии.
Ассистент автоматической парковки в гараже или на закрепленном месте в подземном паркинге
Home Zone способен запоминать и повторять алгоритм парковки на закрепленном месте, включая подъезд к паркингу (до 100 метров). Водителю достаточно один раз обучить автомобиль повторяющимся маневрам, а затем сохранить алгоритм. С этого момента авто будет самостоятельно парковаться в личном гараже или подземном паркинге, не требуя от водителя пристального контроля за всеми маневрами.
Home Zone ориентируется на ультразвуковые датчики, стереокамеры и датчики-радары, которые распознают объекты, сохраненные на маршруте во время обучающей поездки, и безопасно направляют автомобиль на свое парковочное место.
Для пассажиров и велосипедистов
Безопасность автомобиля и защита находящихся в нем людей могут быть дополнительно улучшены благодаря объединению систем активной и пассивной безопасности, а также тормозной системы и рулевого управления. Если датчики технологии предотвращения столкновения обнаруживают опасный объект, пассивные системы безопасности (подушки безопасности и преднатяжители ремней) могут быть активированы заранее для более быстрого срабатывания. Кроме того, функционал работы систем пассивной безопасности может быть адаптирован к конкретному сценарию развития ситуации. Это помогает смягчить последствия аварии.
Не секрет, что наиболее уязвимые участники дорожного движения – это пешеходы и велосипедисты. Для сокращения числа несчастных случаев с участием последних датчики-радары или камеры новой автоматизированной системы экстренного торможения Bosch наделены функцией распознавания велосипедистов, даже если они внезапно оказываются перед автомобилем. Если система обнаруживает неизбежное столкновение, она автоматически запускает экстренное торможение. В идеале это должно смягчить последствия аварии или даже полностью предотвратить ее. Начиная с 2018 года, критерии оценки безопасности автомобилей Euro NCAP будут включать наличие системы автоматического экстренного торможения, распознающей велосипедистов.
Еще одна новинка. Bosch запускает первую в мире антиблокировочную тормозную систему для велосипедов e-bike, таким образом перенося в конструкцию велосипеда автомобильные технологии. Данная ABS предотвращает блокировку переднего колеса. Она работает на любой поверхности, благодаря чему велосипедист при торможении сохраняет управление вплоть до полной остановки. Еще одна функция системы – препятствовать отрыву заднего колеса от поверхности в случае создания велосипедистом чрезмерного усилия на переднем тормозе.
Материал предоставлен пресс-офисом автомобильного отдела компании BOSCH в Республике Беларусь