Каникулы, умноженные на безопасность,

станут настоящей радостью и для детей, и для их родителей

В преддверии весенних школьных каникул Госавтоинспекция убедительно призывает родителей обеспечить безопасную перевозку детей к местам отдыха, напомнить юным пешеходам и велосипедистам правила безопасного поведения (в том числе во дворе), а также контролировать досуг подростков, не оставлять ключи от автомобилей и мототранспорта в свободном доступе.

Объясните юным участникам движения, что нельзя резко выходить или выбегать на дорогу из-за припаркованных автомобилей, деревьев, кустарников либо сооружений, даже если она находится на прилегающей к жилой застройке территории. Прежде чем ребенок ступит на дорогу, он должен остановиться и осмотреться, убедиться, что поблизости нет движущихся в его сторону транспортных средств. Очень опасно обходить паркующийся автомобиль в непосредственной близости, потому что из-за маленького роста дети могут быть не видны водителю. Кататься на роликах и скейтбордах можно только во дворе, сквере или парке, на специальных асфальтовых и бетонных площадках, дорожках, аллеях, но обязательно далеко от транспортных средств и большого скопления пешеходов.

Ребенку до 14 лет запрещено выезжать на велосипеде на дорогу общего пользования. Двигаться на нем разрешено только по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов.

Детям до 16 лет нельзя садиться за руль скутера. Прежде чем ощутить себя водителем мопеда, подросток обязан сдать экзамен в ГАИ и получить удостоверение соответствующей категории.

Водителям стоит знать, что 70% ДТП с участием детей происходит по вине взрослых. Увидев несовершеннолетнего у проезжей части, снижайте скорость и будьте готовы в любой момент остановиться. Во дворах двигайтесь с минимальной скоростью – из-за любого автомобиля, дерева, мусорного бака может появиться ребенок.

Как показывает анализ аварийности предыдущих лет, в конце марта – апреле происходит резкий всплеск ДТП с участием детей.

Малый, но опасный

Владельцы мопедов и скутеров недооценивают опасность данного вида транспорта.

Водитель скутера – полноценный участник дорожного движения, который обязан знать и выполнять все требования Правил дорожного движения. Для управления скутером требуется наличие водительского удостоверения категории АМ, мопед должен быть зарегистрирован в ГАИ. В целях обеспечения безопасности запрещено выезжать на скутере без застегнутого мотошлема.

Следует знать, что скорость движения скутера значительно ниже остальных транспортных средств на дороге, а значит, для того чтобы не мешать другим участникам дорожного движения, двигаться на мопеде можно не далее одного метра от правого края проезжей части дороги. При этом выезд далее одного метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

Таким образом, находясь в стороне от основного транспортного потока, водитель мопеда и сам находится в большей безопасности и никому не мешает. Это требование необходимо четко выполнять еще и потому, что водитель скутера гораздо слабее защищен от получения травм в случае ДТП.

Как и любое транспортное средства скутер должен эксплуатироваться только в технически исправном состоянии, без каких-либо переделок. Также в ПДД определен еще ряд запретов для водителя мопеда или скутера:

— нельзя двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на подножках, т. к. при такой посадке за рулем вы не в полной мере можете контролировать поведение скутера и не сможете вовремя среагировать на изменившуюся дорожную обстановку;

 — на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении, нельзя поворачивать налево или разворачиваться;

— на мопеде нельзя перевозить пассажиров, если это не предусмотрено его конструкцией, в случае наличия предусмотренного места пассажир должен быть старше 12 лет;

— нельзя перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством;

— водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

При этом владельцы мопедов должны помнить об обязательном движении днем с включенным ближним светом фар.

Риск – не благородное дело

27 марта Госавтоинспекция по всей стране в рамках Единого дня безопасности дорожного движения под девизом «Пристегнись к безопасности!» организовала профилактические мероприятия, направленные на пропаганду использования ремней безопасности, детских удерживающих устройств и мотошлемов.

Получить травму или погибнуть в дорожном происшествии рискуют люди, сидящие как на передних, так и на задних сиденьях автомобиля. В случае ДТП непристегнутый пассажир с заднего сиденья будет выброшен инерционной силой вперед. В результате он может вылететь через ветровое стекло либо травмировать тех, кто сидит рядом и впереди. Именно поэтому в Правилах дорожного движения закреплено требование об обязательном использовании ремней безопасности всеми находящимися в автомобиле.

Водитель обязан быть пристегнутым и не перевозить пассажиров с непристегнутыми ремнями безопасности, а при движении на мотоцикле, мопеде – быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

В свою очередь пассажир обязан быть пристегнутым при движении в механическом транспортном средстве, а при поездке на мотоцикле, мопеде – быть в застегнутом мотошлеме.

Для безопасной перевозки маленьких пассажиров самым надежным является специальное детское автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма и подобранное в соответствии с весом и ростом ребенка.

Детей, достигших 12-летнего возраста, или рост которых превышает 150 сантиметров, можно перевозить без удерживающих устройств, но обязательно пристегивать ремнем безопасности.

За нарушение правил пользования ремнями безопасности и мотошлемами предусмотрена ответственность водителя в виде предупреждения или штрафа в размере до одной базовой величины. За повторное в течение года нарушение этого требования правил с водителя взыскивается штраф в размере от 2 до 5 б. в.

За нарушение ПДД пассажиром в отношении него также предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 до 3 б. в.

За нарушение правил перевозки пассажиров (детей) предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа до 4 б. в. За повторное нарушение взыскивается штраф в размере от 2 до 8 б. в.

Ресурс не в скорости. А в осторожности

Проблема соблюдения установленных скоростных ограничений стоит на особом контроле, ведь каждое восьмое происшествие по вине водителей происходит из-за нарушения скоростного режима. Какую же скорость выбирать водителю, чтобы движение было безопасным? На выбор влияет все: дорожное покрытие, обзорность и видимость дороги, состояние и мощность автомобиля, плотность потока, погодные условия и многое другое. Причем всякий раз все эти составляющие складываются по-новому. И в этом кроется главная опасность. Поэтому всегда надо быть готовым к неожиданностям.

Самым главным принципом выбора безопасной скорости остается все-таки выполнение требований дорожных знаков и правил. При этом в напряженной дорожной ситуации считается нормой двигаться со скоростью транспортного потока, не выдвигаясь особо вперед, но и не задерживая других.

Следует знать: чем выше скорость, тем серьезнее последствия. Установлено, что для скорости движения, не превышающей 50 км/ч, при столкновениях автомобилей характерны относительно легкие травмы пассажиров и водителей, но уже при 80 км/ч преобладают травмы со смертельным исходом. Столкновение же на скорости 100 км/ч не дает никаких шансов выжить, оно равносильно падению с двенадцатого этажа. Очень жаль, что многие автомобилисты ежедневно подтверждают это ценой собственной жизни…

Помните, что с увеличением скорости движения поле зрения водителя уменьшается, в результате чего он может не заметить или обнаружить опасность с опозданием. Так, в состоянии покоя поле зрения составляет приблизительно 180º, при скорости 50 км/ч – уже 105º, а при 100 км/ч – только 50º, т. е. за пределами этого сектора водитель практически ничего не видит.

Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД, подполковник милиции

Добавить комментарий