Древний Туров овеян легендами: сюда из Византии приплыли каменные кресты, здесь под землю проваливались церкви и в воздухе до сих пор витают молитвы исчезнувших монастырей…
Легенды легендами, а вот современные, комфортные и безопасные дороги на западных рубежах Беларуси – это реальность сегодняшнего дня. И в том, что такие автодороги содержатся на должном уровне – немалая заслуга филиалов РУП «Гомельавтодор». Среди них – дорожно-эксплуатационное управление № 48, созданное в сентябре 2001 года. Первоначально оно располагалось в Турове, а позже переместилось в Житковичи.
Коллектив филиала возглавляет опытный руководитель, дорожник по призванию Сергей Уткин. Сам он из этих мест – родился в 1957 году в д. Запесочье Житковичского района. Воспитывался в трудолюбивой семье. Его отец Михаил Семенович – полный кавалер орденов Славы. Сергей Михайлович окончил Белорусский государственный политехнический институт (нынче БГПА). Трудовую деятельность в дорожной отрасли он начинал дорожным мастером в ДСУ-21 «ДСТ № 2», г. Гомель. Также работал главным инженером ДЭУ № 111 КПРСУП «Гомельоблдорстрой» и с первых дней образования ДЭУ № 48 является его начальником. Сергей Уткин многое сделал для становления и развития филиала, укрепления его материально-технической базы, создания крепкого и надежного коллектива профессионалов, которым по плечу решение сложных производственных задач.
– Все, что сделано на предприятии за время его существования – заслуга наших тружеников, – рассказывает Сергей Уткин. – Это благоустройство и наведение порядка, создание надлежащих производственных и бытовых условий, ежегодное выполнение производственных программ. Коллектив нашего филиала обслуживает 206,835 км автодорог, из них 30,155 км – 2-й, 97,48 км – 3-й и 79,2 км – 1-й категории. По уровням требований: 1-й уровень – 82,31 км (а/д М10); 2-й уровень – 84,125 км и 3-й уровень – 40,4 км. В состав управления входят ЛДД № 481, расположенная в Житковичах, и ЛДД № 482 – в Турове.
Сергей Михайлович подчеркивает, что одна из главнейших задач коллектива – обеспечение надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния автодорог, находящихся на сети филиала, их развитие, комфортное и безопасное передвижение по ним транспортных средств с установленными скоростями. Безопасность на дорогах – это уж точно не то, на чем можно сэкономить. Вот почему так важно своевременное и качественное выполнение запланированных работ – они напрямую связаны с безопасностью и надлежащим состоянием транспортных артерий.
Вдохновенный и напряженный труд
Из беседы с руководителем следует, что нынешний год для коллектива филиала – особенно напряженный и вместе с тем результативный по выполнению разного вида работ. В целом же за январь – август 2019 года объем работ по текущему ремонту выполнен на сумму 999,5 тыс. рублей.
Основные виды работ велись на автодорогах М10 граница Российской Федерации (Селище) – Гомель – Кобрин, а также Р88 Житковичи – Давид Городок – граница Украины, Р23 Минск – Микашевичи и др. Так, на автодороге М10 граница Российской Федерации (Селище) – Гомель – Кобрин произведены фрезерование покрытия, устройство поверхностной обработки 2,25км /15,750 тыс. кв. м, устройство защитных слоев из асфальтобетона 0,373 км/6,276 тыс. кв. м. Преобразилась и площадка отдыха площадью 1125 кв. м, ремонт которой выполнен на км 238,332.
На подъезде к городу Петрикову от автодороги М10 также произведен ряд работ. Это устройство защитных слоев из асфальтобетона 0,336 км/2,943 тыс. кв. м; ремонт двух мостов на км 3,500 и км 5,800 длиной по 14 п. м. Следует отметить, что работы по ремонту мостов выполнялись двумя бригадами линейных дорожных дистанций – № 481 и № 482.
Четко и слаженно были организованы работы и на автодороге Р88 Житковичи – Давид-Городок – граница Украины. Там выполнено устройство поверхностной обработки 4,5 км. А на автодороге Р23 Минск – Микашевичи произведено устройство защитных слоев из асфальтобетона 1,477км/13,293 тыс. кв. м.
Большое внимание в коллективе филиала уделяется и содержанию автомобильных дорог, ездить по которым пользователям было бы комфортно и приятно. По автодорогам филиала передвигаются не только местные жители, но и транзитный транспорт, многочисленные гости, туристы. И это неудивительно, ведь красивая живописная природа, памятники старины, а также исторические достопримечательности этого удивительного полесского края привлекают путешественников. Жемчужины этого края – озера Червоное и Белое. А еще здесь расположен Национальный парк «Припятский», многочисленные памятники природы и биологические заказники.
История Житковичского района неразрывно связана с древним городом Туровом, основанным в XX веке. Когда-то на этом месте было Туровское княжество, от которого осталось множество археологических памятников. Это курган, замчище и селище, а также разрушенный храм XII века. Большой интерес представляют и уникальные каменные кресты. Очень впечатляет величественный памятник видному восточнославянскому деятелю культуры, просветителю и проповеднику Кириллу Туровскому. Здесь ежегодно проводятся дни Кирилла Туровского, фестивали камерной и духовной музыки, народные праздники и гулянья, на которые приезжают столичные гости, представители культуры, духовенства, писатели, журналисты. И прибывают они сюда по автомобильным дорогам, в том числе и обслуживаемым коллективом филиала ДЭУ-48. Так что состояние дорог всегда находится в зоне повышенного внимания. По их содержанию в этом году также выполнен большой объем работ. Так, по подготовке автодорог к летнему периоду выполнен ямочный ремонт 13 553 кв. м на сумму 516,3 тыс. руб. Велись работы по содержанию инженерного оборудования и обустройств, скашиванию травы, дискованию полосы отвода, профилированию обочин. И в результате по дорогам ехать приятно и безопасно.
Важным также является зимнее содержание автодорог. К этому ответственному периоду в ДЭУ-48 готовятся заблаговременно. Как говорится, кто-то заранее сани готовит, а дорожники – материалы для обработки покрытия транспортных артерий. Также в филиале уделяют внимание вопросам утепления служебных помещений, готовности техники и оборудования, изготовлению различных материалов, которые потребуются в период холодов для обеспечения круглосуточной работы на транспортных артериях. В целом же филиал располагает необходимыми материально-техническими ресурсами, позволяющими устранить зимнюю скользкость, производить очистку и уборку снежно-ледяных отложений и выполнять прочие работы на автодорогах в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Безопасность обеспечивают люди
В работе управления многое зависит не только от технологий, машин и механизмов, но и от тех, кто на них трудится и в будни, и в праздники, в любую погоду и время года. Работают добросовестно, с высокой отдачей. В коллективе филиала есть труженики, отмеченные нагрудным отраслевым знаком «Ганаровы дарожнiк Беларусi» II степени. Это начальник управления Сергей Уткин, водитель Василий Головач, начальник ППО Екатерина Мацкевич и начальник ЛДД-481 Иван Руцкий. Каждый из них – истинный дорожник не только по профессии, но и по призванию.
Среди трудолюбивых и добросовестных тружеников филиала также работники ЛДД-482 – машинист автогрейдера Виктор Бруй, тракторист Михаил Трухановец, газоэлектросварщик Вячеслав Земляник. На ЛДД-481 высоким профессиональным мастерством отличаются тракторист Александр Головач, водитель автомобиля МАЗ Дмитрий Костюхин, дорожный мастер Николай Ермош, дорожный рабочий Андрей Струк и другие. Все свои профессиональные секреты и таланты труженики ДЭУ-48 отдают родной земле и ее дорогам, которые вдохновляют их на новые дела.
Подготовила Валентина ШИНКЕВИЧ, «ТБ»