Издалека и днем, и ночью

С 23 по 27 марта на территории г. Минска проведен комплекс мероприятий по профилактике аварийности с участием пешеходов.

Основными причинами, способствующими совершению данных ДТП, являются:

— неожиданный выход пешехода на проезжую часть дороги из-за препятствий, мешающих обзору водителям;

— переход проезжей части в неустановленном месте;

— переход дороги на запрещающий сигнал светофора;

— нахождение пешеходов в состоянии алкогольного опьянения;

— нарушение водителями правил проезда пешеходных переходов;

— неиспользование пешеходами в темное время суток световозвращающих элементов.

Также среди обстоятельств, способствующих совершению наезда, – неконтролирование пешеходом дорожной обстановки (капюшоны, мобильные телефоны, наушники и т. п.).

В январе – феврале на территории столицы зарегистрировано 57 наездов на пешеходов, в результате которых 58 человек получили травмы и двое погибли.

Удельный вес наездов на пешеходов от общего числа зарегистрированных ДТП составил 55,3%, в результате чего ранено 50% от общего числа раненых при ДТП, количество погибших при наездах пешеходов составляет 50% от общего числа погибших при ДТП. В 74% случаев наезды на пешеходов совершены по вине водителей транспортных средств, при этом 39 (68% от их общего количества) совершены на обозначенных пешеходных переходах (регулируемых и нерегулируемых), в результате чего 40 человек ранены и один погиб.

В ходе проведения мероприятий особое внимание было уделено выявлению и пресечению грубых нарушений Правил дорожного движения, влияющих на состояние дорожно-транспортной аварийности, со стороны как пешеходов, так и водителей.

Автомобилистам необходимо помнить, что при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам. Если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам в попутном направлении, должны снизить скорость и при наличии пешеходов уступить им дорогу. Также не стоит забывать о том, что оставлять свои автомобили ближе 15 метров от пешеходных переходов запрещено Правилами дорожного движения. Это ограничивает обзор как водителю, так и пешеходу.

По статистике, в более чем половине случаев наезды на пешеходов происходят в темное время суток. Поэтому, чтобы гарантировать собственную безопасность, каждый пешеход должен быть обозначен световозвращающими элементами. В Правилах дорожного движения (пункт 17.1), утвержденных Указом Президента Республики Беларусь № 551, закреплена норма обязательного использования световозвращающих элементов в темное время суток при движении по краю проезжей части, а также рекомендовано при пересечении проезжей части вне установленных мест.

Светоотражатель следует прикреплять по возможности так, чтобы он был виден со всех сторон. Лучше всего использовать сразу два или более фликеров – одновременно с правой и с левой стороны. А чтобы добиться максимального эффекта, можно надеть жилет повышенной видимости со вставками из световозвращающего материала. В нем пешеход отлично виден издалека и днем, и ночью.

Напоминаем родителям, что именно они несут ответственность за своих детей, а также призываем приложить максимальные усилия, чтобы обезопасить самых юных и незащищенных участников дорожного движения.

Пешеходы должны быть внимательны и осторожны, переходить дорогу только в установленных местах. Перед выходом на проезжую часть необходимо убедиться в том, что все автомобили успели остановиться. Во время перехода дороги откажитесь от мобильного телефона, наушников – контролируйте обстановку.

Если вы видите, что по проезжей части передвигается пьяный пешеход, то незамедлительно сообщайте об этом по телефону 102. Возможно, ваш звонок поможет сохранить чью-то жизнь.

Виктория ЦАРУК, старший инспектор по АиП ОГАИ МОБ Октябрьского РУВД г. Минска

Добавить комментарий