И на рынок недвижимости влияют. Косвенно…

Могу дать совет тем представителям мужеского пола, которые хотят иметь атлетическую фигуру: попытайтесь получить работу в отделе весогабаритного контроля Транспортной инспекции. Гарантирую, о лишних килограммах вы забудете навсегда!

И на рынок недвижимости влияют. Косвенно...

Дело в том, что этот самый отдел вообще, а в филиале Транспортной инспекции по Гомельской области в частности – подразделение на редкость мобильное. По велению службы, так сказать. Ведь в наше время о выезде сотрудников на линию водители узнают мгновенно. И так же мгновенно стараются уйти на запасные пути. Поэтому плодотворная работа на одной точке может длиться примерно минут тридцать. Во всяком случае уж никак не более часа. Изображать же бурную деятельность на пустом месте они попросту не приучены. Вот и приходится по истечении этого времени оперативно сворачиваться и перебазироваться на новую трассу. А значит, собирать мобильный весоизмерительный комплекс. Веса весьма солидного (одни греческие весы тянут порядка на 600 кг!). Ну а далее… Читайте, в общем, сначала. И так по нескольку раз в день. Тут мне рассказали, что один из недавно пришедших сотрудников с таким «фитнесом» в рекордно короткие сроки потерял килограммов десять…

Самые, как бы это сказать, легкие, что ли, предметы в руках у сотрудников отдела весогабаритного контроля филиала Транспортной инспекции по Гомельской области – это жезл и… бинокль. Да-да, тот самый бинокль с хорошей оптикой, который позволяет видеть нарушителей издалека.

Вот тут-то и начинаются самые забавные истории. Некоторые водители заведомо перегруженных авто поступают еще проще. Они просто закрывают свой транспорт и бросают его на обочине. А сами удаляются в ближайший лесок «по нужде». Или что там еще. Часа этак на полтора. Официально сотрудники Транспортной инспекции такой автомобиль тронуть не могут. Видимо, водители считают, что их долго ждать никто не будет. Да и график поставки сорвать дешевле выйдет. Вот и прячутся, как партизаны, по лесам да болотам. Только дело их совсем не правое. Левое, прямо скажем, у них дело…

В этом случае сейчас поступают просто: пробивают по базе данные машины и владельца, связываются с руководством предприятия или фирмы. А далее – по обстоятельствам. Могут просто предупредить, а могут вызвать на место представителя взамен «отошедшего» водителя. В любом случае факт нарушения зафиксирован четко, и расплата неизбежна. Так что, господа водители, не цепляйте лишних членистоногих, клещей в смысле, на свои рабочие штаны. Бесполезно.

И на рынок недвижимости влияют. Косвенно... И на рынок недвижимости влияют. Косвенно... И на рынок недвижимости влияют. Косвенно...

Такая вот это работа. Кстати, только в летний период ограничений нагрузок на ось при температуре свыше 25°С для грузовых автомобилей (постановление Министерства транспорта и коммуникаций РБ № 6 от 06.03.2016 г.) было проведено 55 проверок на дорогах области. В поле зрения сотрудников отдела попали 446 единиц транспортных средств. И не просто попали. Они принесли госбюджету весьма неплохую прибыль – более 43 600 рублей за проезд ТКТС. Кроме того, к административной ответственности было привлечено 24 человека (по ст. 18.43 – 21) на сумму более 13 200 рублей.

Внушительно, не правда ли? И тут возникает вполне законный вопрос: а специальные разрешения брать не пробовали? Увы, нет. Некоторые годами не пробовали. А результат, как говорится, на лице. На лице недоумевающего руководителя и лицевом счете предприятия в банке. Хотя некоторые объяснения, которые дают как перевозчики, так и ответственные за эти перевозки лица, звучат уж очень обескураживающе. Вот, например, мол, раньше они таких спецразрешений набрали, а их никто не проверил. Так что впредь решили обойтись без подобной «волокиты». Но вот незадача, не учли, любезные, что год на год не приходится. Как, собственно, и день на день. И платить все-таки приходится. Только уже штрафы. А они за подобные нарушения очень даже «кусаются» – от 20 до 50 базовых величин. И величина эта, как назло, из года в год тоже не уменьшается…

Особенно грешат этим строительные организации региона. Так что, как шутят в Транспортной инспекции, они подспудно влияют и на рынок недвижимости.

И это несмотря на то, что некоторое время назад в Указ Президента Республики Беларусь от 26 ноября 2010 года (о компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь от проезда по ним тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (ТКТС)) были внесены некоторые изменения. Проще сказать, послабления. Но те послабления, которые призывают всех остальных еще жестче соблюдать правила. Соблюдать буквально. Ведь Указ Президента по сути своей имеет статус закона. Хотя некоторым, простите за невольный каламбур, и Указ не указ.

Да, это так. К сожалению. И к еще большему, список как нарушителей, так и должников с годами практически не обновляется. Было подано и порядка 20 исков в суд о возбуждении приказного производства на принудительное взыскание задолженности. Фигуранты те же: «Гомельоблдорстрой», «Гомельоблавтотранс», лесхозы. Добавился еще «Гомельчермет» – по причине открытия цехов в районах области. Отличился в этом году и Лоевский комбинат стройматериалов.

Да, добровольно платить многие не торопятся. На что рассчитывают, сложно сказать. А может, на то, что со временем все пройдет, все забудется. Вот только у сотрудников отдела весогабаритного контроля память-то хорошая. И прощать тех, кто сознательно идет на нарушения, они вовсе не намерены.

А вот на «Гомельдреве», также извечном клиенте отдела весогабаритного контроля, в этом году к проблеме летних перевозок подошли весьма оригинально: график работы водителей, перевозящих крупногабаритные и особо тяжелые грузы, здесь установили с четырех часов утра и до полудня. Хотя избежать нарушений полностью все-таки не удалось, но по крайней мере количество их сократилось значительно.

Кстати, с иностранными перевозчиками проще. Да и нарушают они значительно реже. Вы ведь сами прекрасно понимаете, что разыскивать их потом на территории сопредельных и не только государств – дело не просто хлопотное, но и затратное. Так что тут сотрудники Транспортной инспекции оперативно связываются с таможней, где нарушителей вносят в так называемый стоп-лист. А значит, вернуться на родину они смогут, только расплатившись по всем счетам. Вот, собственно говоря, и основная причина законопослушности.

Так, недавно был задержан гражданин Украины. И чтобы не куковать на таможне, он оперативно связался со своим руководством в соседней стране, и ему на карточку тут же перевели необходимые для погашения штрафа средства. Немалые, надо сказать, порядка 600 евро. В течение двух часов вопрос был закрыт, и водитель спокойно отбыл к месту назначения.

К чему мы так подробно останавливаемся на этих моментах? Ну, подумаешь, не взяли разрешение, так времени не было. Не заплатили вовремя, так денег не было. Но ведь что надо и куда надо все же перевезли, задача выполнена. Да, вроде и выполнена. Вот только как же все-таки быть с нашими дорогами? Особенно когда существующие нормы и правила нарушают те, кто эти же дороги латает и строит. Они-то как могут оставлять на этой самой дороге свой неизгладимый след? В виде извечной, народным фольклором обласканной колеи? То есть одной рукой (или колесом?) лечат, а другой калечат?!

Ежемесячно только сотрудники сектора весогабаритного контроля Гомельского филиала Транспортной инспекции выполняют план по наказанию нерадивых грузоперевозчиков с одной стороны и защите наших дорог с другой не менее чем на 200 процентов. Как говорится, и дороги целы, и бюджет полон.

Конечно, работа эта хлопотная. И выполняют ее, чтобы не было, как у Ильфа и Петрова в «Золотом теленке»: «Горбатая, покрытая вулканической грязью или засыпанная пылью, ядовитой, словно порошок от клопов, протянулась отечественная дорога мимо деревень, городков, фабрик и колхозов, протянулась тысячеверстной западней. По ее сторонам, в желтеющих, оскверненных травах валяются скелеты телег и замученные, издыхающие автомобили».

Надежда Тарасова-Гуль, «ДТП»