Хороши маршрутки, но в них бывает не до шутки, или

Вроде оплатили, а по факту – зайцы

Белорусы давно полюбили маршрутные такси за комфортную и быструю езду, в том числе на пригородных и междугородных маршрутах. Бывают, к сожалению, и на этом довольно скоростном транспорте нарушения, связанные с несоблюдением расписания или невыдачей билетов, а если и дадут талон, то к командировочному удостоверению не приложишь – не соответствует стандартному образцу предприятий Минтранса. Случалось застрять в пути из-за поломки микроавтобуса. Но иной раз и рейсовые автобусы, и даже трамваи в ДТП попадают.

От этого никто не застрахован. А вот пассажира билетом, пожалуй, стоит застраховать от подобных несчастий. Однако не все водители об этом беспокоятся.

Буквально в начале сентября рейдовая группа в составе и.о. начальника управления контроля автомобильных перевозок филиала Транспортной инспекции по Витебской области Сергея Глущука, ведущего специалиста этого управления Олега Кошелькова, заместителя директора предприятия «Оператор перевозок» Юрия Кузнецова и старшего контролера контрольно-ревизорского отдела Любови Безруковой у деревни Куковячино, что на трассе М3 под Витебском, остановила для проверки микроавтобус регулярного перевозчика по маршруту Минск – Витебск и выявила 16 безбилетников в салоне! Несмотря на явное нарушение закона, возмущенные задержкой рейса пассажиры включили камеры мобильных телефонов и стали требовать продолжения поездки – все спешили. Одни заявляли, что никаких денег они водителю за поездку не платили, другие вроде рассчитывались онлайн по карточке при бронировании места – полная неразбериха и чуть ли не благотворительный рейс. Некоторые даже пытались

запретить инспекторам использовать служебные видеорегистраторы, явно провоцируя скандал. Маршрутку отпустили с миром, но водителя привлекут к административной ответственности за массовую перевозку зайцев.

Юрий Кузнецов считает, что по закону следовало бы вызвать к месту происшествия милицию и взять у безбилетников объяснения, составив протоколы. Но на это

ушла бы уйма времени, что, безусловно, не на пользу молодому предприятию «Оператор перевозок», пытающемуся объединить все контрольно-ревизионные транспортные службы области. Регулярные перевозчики часто нарушают правила обилечивания, увиливая таким образом от уплаты налогов, и это не секрет. Ситуацию можно и нужно переломить, привлекая к рейдам как сотрудников милиции, так и специалистов КГК, налоговиков.

С нерегулярными маршрутами на Витебщине уже удалось справиться: здесь прикрыли целую сеть нелегалов, вербовавших клиентов исключительно в интернете и обслуживавших минское направление. Налогов такие перевозчики не платят, за услуги автовокзала не рассчитываются. Конечно, им выгоднее работать, чем легальным автотранспортникам. Перевозчики, обслуживающие население на законных основаниях, убеждены, что за подобными конкурентами необходим контроль со стороны ГАИ, Транспортной инспекции и других. Ведь нарушений масса: необорудованные салоны, слишком долгий срок эксплуатации транспортных средств, а главное – отсутствие лицензии.

Пассажиры, возможно, даже не представляют, насколько велик риск при путешествии с нелегалами или при безбилетном проезде. Штраф – не самая крупная неприятность. Билет – это гарантия безопасности и защищенности, документ, благодаря которому в случае аварии и травм можно будет добиться от автоперевозчика возмещения ущерба, оплаты последующего лечения и т. д. Об этом не стоит забывать, даже если очень спешишь.

Светлана ЗАЛЕССКАЯ, «ТБ»

Добавить комментарий