Президент Беларуси 18 апреля подписал Указ «О совершенствовании организации дорожного движения», вносящий поправки в ПДД. Изменения вступят в силу только через полгода. Мы продолжаем публиковать информацию о том, что ждет участников дорожного движения уже через несколько месяцев.
Скорректировано определение регулировщика. Теперь к нему приравниваются в том числе работники дорожно-строительных и эксплуатационных организаций, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах в одежде из световозвращающего материала с диском с красным сигналом (световозвращателем) при исполнении ими своих служебных обязанностей.
Дополнение обусловлено необходимостью обеспечения дорожной безопасности при выполнении дорожно-строительных работ (перемещении техники и материалов), а также на железнодорожных переездах и паромных переправах.
Так, во время дорожно-строительных работ на дороге часто приходится организовывать кратковременное регулирование дорожного движения. При этом вызов сотрудников ГАИ в данных случаях не осуществляется, поскольку это не предусмотрено законодательством. Кроме того, выполнение регулировочных действий сотрудниками ГАИ в данном случае (перемещение, проезд 1–2 машин на 5–10 минут) являлось нецелесообразным и привело бы к задержкам технологического процесса. В настоящее время данные работы производятся лицами, назначаемыми прорабом (мастером). При этом требований по обеспечению таких лиц специальной одеждой или предметами не предъявляется. Более того, подаваемые указанными лицами сигналы не имеют никакой юридической силы, в связи с чем могут игнорироваться водителями и иными участниками дорожного движения, что повышает риски совершения дорожно-транспортных происшествий.
В той же степени это касается железнодорожных переездов и паромных переправ, где соответствующие дежурные самостоятельно могли бы осуществлять регулирование в отдельных случаях.
Предусмотрена корректировка положений, направленных на разрешение конфликта, который зачастую возникает между водителем транспортного средства и сотрудником ГАИ при определении ситуации с обеспечением преимущества пешехода на пешеходном переходе. В этих целях определение термина «преимущество» расширено. Так называемое правило двух полос, которое в настоящее время носит рекомендательный характер, нашло свое отражение в подпункте 2.51 пункта 2 ПДД. Предлагается определить, что преимущество пешеходу в случаях, определенных правилами, считается предоставленным, если расстояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом (в момент пересечения транспортным средством траектории движения пешехода) составило не менее двух полос движения транспортного средства (в том числе одну полосу и трамвайные пути попутного направления, одну полосу и разделительную полосу или зону, одну полосу и островок безопасности).
Подготовила Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям главного управления ГАИ МВД Республики Беларусь, подполковник милиции