Готовимся к новшествам

Президент Беларуси 18 апреля подписал Указ «О совершенствовании организации дорожного движения», вносящий поправки в ПДД. Изменения вступят в силу только через полгода. Мы продолжаем публиковать информацию о том, что ждет участников дорожного движения уже через несколько месяцев.

Скорректировано определение регулировщика. Теперь к нему приравниваются в том числе работники дорожно-строительных и эксплуатационных организаций, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах в одежде из световозвращающего материала с диском с красным сигналом (световозвращателем) при исполнении ими своих служебных обязанностей.
Дополнение обусловлено необходимостью обеспечения дорожной безопасности при выполнении дорожно-строительных работ (перемещении техники и материалов), а также на железнодорожных переездах и паромных переправах.
Так, во время дорожно-строи­тельных работ на дороге часто приходится организовывать крат­ковременное регулирование дорожного движения. При этом вызов сотрудников ГАИ в данных случаях не осуществляется, поскольку это не предусмотрено законодательством. Кроме того, выполнение регулировочных действий сотрудниками ГАИ в данном случае (перемещение, проезд 1–2 машин на 5–10 минут) являлось нецелесообразным и привело бы к задержкам технологического процесса. В настоящее время данные работы производятся лицами, назначаемыми прорабом (мастером). При этом требований по обес­печению таких лиц специальной одеждой или предметами не предъявляется. Более того, подаваемые указанными лицами сигналы не имеют никакой юридической силы, в связи с чем могут игнорироваться водителями и иными участниками дорожного движения, что повышает риски совершения дорожно-транспортных происшествий.
В той же степени это касается железнодорожных переездов и паромных переправ, где соответствующие дежурные самостоятельно могли бы осуществлять регулирование в отдельных случаях.
Предусмотрена корректировка положений, направленных на разрешение конфликта, который зачастую возникает между водителем транспортного средства и сотрудником ГАИ при определении ситуации с обеспечением преимущества пешехода на пешеходном переходе. В этих целях определение термина «преимущество» расширено. Так называемое правило двух полос, которое в настоящее время носит рекомендательный характер, нашло свое отражение в подпункте 2.51 пункта 2 ПДД. Предлагается определить, что преимущество пешеходу в случаях, определенных правилами, считается предо­ставленным, если расстояние между транспортным средством и приближающимся пешеходом (в момент пересечения транспортным средством траектории движения пешехода) составило не менее двух полос движения транспортного средства (в том числе одну полосу и трамвайные пути попутного направления, одну полосу и разделительную полосу или зону, одну полосу и островок безопасности).


Подготовила Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям главного управления ГАИ МВД Республики Беларусь, подполковник милиции

Добавить комментарий