Город начинается с «Примостовой»

Автобусный парк № 2 ОАО «Гомельоблавтотранс»

В Мозыре есть красивая и крупная остановка с диспетчерским пунктом, где всегда сосредоточено большое количество автобусов. Называется она «Примостовая», так как расположена рядом с одним из самых длинных по протяженности автодорожных мостов в Беларуси – через Припять. Отсюда без проблем можно уехать в любую точку города.

В диспетчерской отмечают путевые листы водители 20 городских маршрутов, занятых на перевозках пассажиров в две смены. В рабочие дни водители филиала «Автобусный парк № 2» ОАО «Гомельоблавтотранс» перевозят свыше 1240 пассажиров, в выходные – около 970.Город начинается с «Примостовой»

Город начинается с «Примостовой»

Водитель Михаил ЖУРАВЕЛЬ, слесарь по ремонту автомобилей Николай ЛАСКОВСКИЙ и водитель Александр СОПОТ – настоящие профессионалы своего дела

Город начинается с «Примостовой»

Диспетчер Людмила ДРОБОТЮК вручает путевой лист Владимиру ОБИБКО, который является одним из лучших водителей филиала

Город начинается с «Примостовой»

Водитель Николай ЦАЛКО

 

Город начинается с «Примостовой»

Слесарь по ремонту автомобилей Василий ТАГАЙ

Как дирижер большого оркестра…

В «Примостовой» меня приветливо встретила Людмила Дроботюк – живая, общительная и очень позитивная женщина. Работа так и кипела в ее руках. Людмила Константинована – диспетчер от Бога, уважаемый в коллективе человек. Это только на первый взгляд кажется, что ее работа легкая и не требует особых усилий. Но это не так. Диспетчер, особенно на «Примостовой», как дирижер большого оркестра, осуществляет управление движением транспорта, следит за выполнением графика движения автобусов на линии, соблюдением расписания и интервалов движения.

В спектре деятельности диспетчера – и работа с путевой документацией, иные обязанности. Для их надлежащего выполнения необходимо знать законодательные акты, имеющие отношение к его деятельности, а также маршрутную сеть и условия движения, обеспечивающие безопасность перевозок пассажиров, расписание автобусов и остановочные пункты. Все это Людмила Дроботюк знает и к выполнению своих обязанностей относится чрезвычайно ответственно. Ей хватает опыта и самоорганизованности. Более того, она прекрасно анализирует и организовывает работу других людей, обладает хорошей памятью.

В автобусный парк № 2 Людмила Константиновна пришла более 20 лет назад. За это время много воды утекло – обновился подвижной состав, некоторые водители ушли на заслуженный отдых, коллектив пополнился молодежью, в перевозочном процессе внедрены новшества. Филиал идет вперед, выполняя доведенные показатели. И только любовь к профессии, душевность, рвение и творческую активность работника нельзя измерить цифрами и втиснуть в рамки какой-либо документации. Эти качества идут от сердца, от желания человека творить и реализовывать себя в профессии. Видели бы вы, как работает Людмила Константиновна! Кажется, никакой поэзии в работе диспетчера нет, но ведь может эта женщина гореть на работе. Она одновременно держит в памяти несколько дел, успевает заполнить путевые листы, с доброжелательной и приветливой улыбкой отдать их водителю, отправить его в рейс, пожелать хорошего дня и удачи.

Диспетчер – это ответственное лицо, которого пассажиры не видят, поскольку он большей частью общается с водителями. Но от качественного и своевременного выполнения им своих обязанностей во многом зависит престиж пассажирских перевозок. И мозырянам следует отдать должное – с этим вопросом у них все в порядке. Людмила Дроботюк не раз поощрялась руководством автобусного парка за добросовестный труд. В этом году ко Дню автомобилиста и дорожника ее портрет занесен на Доску почета филиала.

По городским маршрутам

Пока беседовали с диспетчером, появился МАЗ-105, управляемый Владимиром Обибко, который является одним из лучших водителей филиала. Когда Владимир пришел в автобусный парк, на первых порах ему доверили «Икарус». Аккуратный и расторопный водитель старался содержать его в технически исправном состоянии, работал за рулем творчески, с душой. Он и теперь такой – ответственный и неугомонный, общительный и исполнительный.

На МАЗе-105 Владимир Викторович изо дня в день курсирует по городским маршрутам, которые всегда востребованы и популярны у стотысячного населения Мозыря. Этот полесский город расположен на холмах, и на маршрутах встречаются крутые подъемы и небезопасные спуски. Водителю приходится не просто управлять транспортным средством, а постоянно быть предельно собранным и внимательным, неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения. Что и говорить, профессия водителя ответственная и небезопасная. Он ведь в ответе не только за выполнение своих производственных обязанностей, но и за жизни людей, которые ему доверяют. За плечами Обибко – много пассажиров, количество которых возрастает в часы пик. Но когда за рулем такой профессионал, как Владимир Викторович, можно не волноваться.

За 10 лет работы в автобусном парке Владимир не только прекрасно изучил городскую маршрутную сеть, но и повысил свое профессиональное мастерство, приобрел уверенность в себе и своих силах. Вместе с этим пришли заслуженный авторитет и уважение товарищей по работе. За добросовестный труд и высокие производственные показатели к профессиональному празднику – Дню автомобилиста и дорожника – портрет Владимира Обибко занесен на Доску почета ОАО «Гомельоблавтотранс».

Верность профессии и предприятию

В филиале «Автобусный парк № 2» есть немало водителей, о которых говорят: он прекрасный труженик и замечательный человек. Именно так можно охарактеризовать водителя Николая Цалко. Но при этом непременно нужно добавить: Николай Васильевич однолюб, на протяжении всей своей жизни он хранит верность профессии и родному предприятию.

Водительские права получил после окончания Мозырской автошколы ДОСААФ в 1978 году. Служил в элите войск – спецназе ВДВ, а туда, как известно, отбор особый. Такие записи, как курение, алкоголь, болезни сердца, в его личном деле отсутствовали. На протяжении всего срока службы у Николая не было ни одного легкого дня, так как приходилось выносить запредельные физические нагрузки. Из сплава физической выносливости и психологической устойчивости и сформировался духовный стержень бойца спецназа Николая Цалко. Приобретенные в армии высокие морально-нравственные качества остались до сих пор.

– Николай Цалко – один из лучших водителей филиала, – отмечает начальник колонны Владимир Белоцкий. – Он пришел на наше предприятие после службы в армии и с тех пор не менял место работы. О Николае Васильевиче могу сказать только теплые, добрые слова, так как он их вполне заслуживает: работает без нарушений и замечаний, выполняет международные перевозки пассажиров, ему также доверяют перевозки детей. Высокое профессиональное мастерство, надежность в работе, товарищество и отзывчивость снискали Николаю Цалко авторитет и уважение в нашем коллективе.

И диагносты, и врачеватели

В филиале «Автобусный парк № 2» ОАО «Гомельоблавтотранс» трудится большой отряд ремонтников, благодаря усилиям и мастерству которых техника возвращается в строй.

Здесь также выполняется ремонт легковых автомобилей. И большой мастер в этом деле – слесарь по ремонту автомобилей со специализацией «наладка электрооборудования» Василий Тагай. В парк он пришел более 20 лет назад и зарекомендовал себя добросовестным, знающим и ответственным работником. Василий Иосифович всегда правильно определяет причину неисправности машины и может отремонтировать автомобиль любой марки. Техническое образование (он техник-механик), трудолюбие, многолетний опыт работы и пытливый ум помогают ему в работе.

– Сеть электропитания многих автомобилей довольно сложная. К тому же на смену устаревшим моделям приходят новые, более совершенные. Чтобы разбираться в них, нужно постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки, – считает специалист. – Нам, ремонтникам, также надо идти в ногу со временем и оправдывать надежды, которые возлагают на нас заказчики. Как говорится: взялся за гуж – не говори, что не дюж…

Василий Тагай имеет немало наград и поощрений за добросовестный труд. Среди них – четыре грамоты ОАО «Гомельоблавтотранс» и нагрудный знак с логотипом «серебряный». К профессиональному празднику – Дню автомобилиста и дорожника – его портрет занесен на Доску почета ОАО «Гомельоблавтотранс».

В ремзоне филиала мне довелось пообщаться и с другими слесарями, занятыми на ремонте подвижного состава. Одним из них оказался Николай Ласковский – общительный и легкий на подъем человек, хороший специалист.

Николай Анатольевич трудится в отрасли с 1983 года. Раньше работал в ОАО «ТрансМозырь», которое в связи с реорганизацией присоединено к филиалу «Автобусный парк № 2» ОАО «Гомельоблавтотранс». По образованию Ласковский – строитель, но выучился на водителя, а работать пошел слесарем. Как показала жизнь, многие науки этому любознательному и способному человеку по плечу. Поэтому и прекрасный слесарь по ремонту автомобилей из него получился.

Николай Ласковский отлично справляется с любым заданием. Зачастую ему приходится работать в тандеме с водителями, проводить ТО, возвращать технику в строй. А иногда он «колдует» над ней в одиночку. Как бы там ни было, богатый опыт и профессионализм помогают Николаю Анатольевичу в работе. Трудолюбивый и эмоциональный, он всегда готов помочь товарищу. Общительный, любит пошутить. Он доказал свою необходимость коллективу трудовыми делами. Портрет Николая Ласковского к Дню автомобилиста и дорожника также занесен на Доску почета филиала.

Следующая остановка – «Примостовая»…

В транспортном потоке автобусы мозырского филиала смотрятся красиво. Зеленые, желтые, розовые – разноцветная мозаика красок, современный дизайн, чистые, аккуратные салоны, приветливые лица кондукторов… Городской автобус плавно идет по улицам древнего Мозыря. За окном мелькают церкви и костелы, новые микрорайоны и старые постройки частного сектора. Этот город всегда воодушевлял и воодушевляет автотранспортников на добрые дела. А вот и Припять показалась с ее благоустроенной, красивой и уютной набережной.

Следующая остановка – «Примостовая». Автобус плавно выруливает на место высадки пассажиров, которые покидают салон. Водитель направляется в диспетчерскую, чтобы отметить путевой лист. Рабочий день продолжается.

Валентина ШИНКЕВИЧ, «ТБ»

Добавить комментарий