Пять причин, почему стоит посетить Кричев.
Во-первых, этот городок – один из древнейших на Могилевщине, отметил свой 880-летний юбилей. Во-вторых, здесь сохранился удивительно красивый дворец князя Григория Потемкина. В-третьих, чтобы увидеть прекрасную реку Сож, на которой в XVIII веке располагалась Кричевская судоверфь – один из крупных в России центров судостроения. В-четвертых, побывать в здании почтовой станции середины XIX века, которая была важным перекрестком на государевом тракте из Москвы в Варшаву. И, наконец, испить целебной воды из Петровой криницы, как и Петр I, который был здесь в августе 1708 года во время Северной войны.
И это еще далеко не все достопримечательности Кричева. Город может раскрыть еще много своих тайн тем, кто приедет сюда.
Удобно добираться из областного центра в Кричев на поезде бизнес-класса Могилев – Коммунары. Полтора часа полюбоваться открывающимися из окна видами, и вы уже на месте – на станции Кричев. Ежедневно сюда прибывает свыше одной тысячи пассажиров.
…Выходишь на перрон и попадаешь в благоухающее царство зелени и цветов. Прилегающая к станции территория – особая гордость начальника вокзала станции Кричев Натальи Давыдовой.
– В этом году приоритет среди цветов был отдан петуниям и сальвиям. Получилось очень красиво и довольно оригинально, – отмечает собеседница. – Всего для обустройства клумб закупили более 1600 единиц саженцев из теплиц. Кроме того, высадили растения, выращенные своими силами. В целом на благоустройство и озеленение территории было направлено порядка 700 рублей.
Много средств и сил вкладывается в обустройство и ремонт самого здания вокзала, которое с каждым годом становится все более красивым, а главное, комфортным для пассажиров. В прошлом году обновили помещение для разъездных кассиров: забетонировали полы, выровняли стены, провели косметический ремонт. Сегодня завершаются ремонтные работы в женском отделении подземного санузла, в ходе которых подвели новую теплотрассу. В намеченном фронте работ на ближайшее время также значится замена входной группы дверей здания вокзала со стороны как города, так и перрона.
В приоритетах и внедрение современных технологий. В этом году появился информационно-справочный терминал, с помощью которого можно проследить маршруты поездов, узнать изменение в расписании, а также стоимость проездного документа и количество свободных мест. Есть также на станции инфокиоск.
А совсем недавно здесь, как и на 18 других железнодорожных вокзалах Беларуси, появился бесплатный Wi-Fi. Он доступен с 12 июня, и за это время пассажиры уже смогли опробовать нововведение. Многие признаются, что это очень удобно – в зале ожидания можно проверить электронную почту, пообщаться в соцсетях или просто скоротать время во Всемирной паутине.
Стоит сказать и о самой станции Кричев. Первый рабочий поезд прибыл сюда в 1921 году. Для обслуживания пассажиров и размещения персонала из шлакобетона было построено пассажирское здание Г-образной формы общей площадью 307,45 кв. м.
Сегодня Кричев – объединенная станция, в состав которой входят участковая станция Кричев-1, являющаяся основной, а также три промежуточные – Кричев-2, Михеевичи, Шестеровка. Исходя из объемов грузовой работы, сложности выполняемых операций, а также количества предоставляемых услуг ей присвоен 1-й класс.
Станция Кричев обслуживает четыре направления – на Могилев, Унечу, Оршу и Шестеровку. В среднем в сутки через нее проходят около 14 грузовых и 9 пассажирских поездов как эконом-, так и бизнес-класса.
Важное место в работе Кричевского железнодорожного узла занимают грузовые перевозки. Через станцию проходит транзитный поток из Российской Федерации на станции Могилевского отделения Белорусской железной дороги Калий, Осиповичи, Бобруйск. Со станции Михеевичи отправляются составы с местным грузом, преимущественно с продукцией ОАО «Кричевцементно-
шифер». Пункт их назначения – станции Беларуси, России и Украины.
– В этом году из шести доведенных нам показателей выполняются все с нарастающим итогом, – отметил начальник объединенной станции Кричев Виктор Довыденко. – Объем погрузки по итогам работы за 7 месяцев значительно увеличился. Было погружено более 9,5 тысячи вагонов, выгружено 6,697 тысячи вагонов. В целом вагонооборот составил около 1000 вагонов в сутки.
Кроме того, достигать поставленных целей и выполнять доведенные показатели позволяет четкая и слаженная работа коллектива численностью 180 человек. Он представляет собой оптимальное сочетание опыта старожилов и энергии молодежи. Трудятся здесь и обладатели нагрудного знака «Ганаровы транспартнiк», а также целые трудовые династии. Приходит на смену молодое поколение.
…Ни на минуту не затихает работа на путях станции. Точно по графику приходят и уходят поезда, которые привозят и увозят тех, кто хочет увидеть город, который посещала сама Екатерина II, где строил судоверфь инженер Иван Ганнибал, двоюродный дед Александра Пушкина… И вы приезжайте в Кричев – не пожалеете!
Мария Ласточкина, «ТБ»