Главная забота

В январе на территории республики дети в возрасте до 16 лет стали участниками 12 ДТП (-25% по сравнению с аналогичным периодом 2016-го), в которых один (0%) ребенок погиб, 15 (-6,3%) получили ранения.

Смертельные травмы в ДТП получил один ребенок-пешеход (Гродненская область).

16 января около 07.40 в д. Озеры Гродненского района 52-летний местный житель, управляя автомобилем «Ауди Q7», двигался со стороны ул. Строителей в направлении пл. Ленина. Вблизи дома № 8 по ул. Кирова совершил наезд на 9-летнюю ученицу 3-го класса УО «Озерская СШ» (обозначена световозвращающими элементами), пересекавшую проезжую часть дороги слева направо по ходу движения автомобиля вне пешеходного перехода. В результате ДТП девочка с тяжелыми травмами была госпитализирована в реанимационное отделение УЗ «ГОДКБ г. Гродно», где 29 января скончалась.

Увеличение числа травмированных детей отмечается в Минской области, где ранения в ДТП получили 8 ребят (+33,3%).

По вине водителей пострадало 94% несовершеннолетних.

6 детей (37,5% от общего количества детей – участников ДТП) получили травмы в качестве пешеходов, погиб один, ранены пятеро (-16,7%). Анализ ДТП с участием несовершеннолетних пешеходов показывает, что два ребенка получили травмы на нерегулируемых пешеходных переходах, два случая связаны с необеспечением мер безопасности при сопровождении детей (выпадение из санок), один ребенок переходил дорогу на запрещающий сигнал светофора, еще один перебегал проезжую часть вне пешеходного перехода.

10 детей (62,5% от общего количества детей – участников ДТП) стали участниками аварий в качестве пассажиров, погибших нет. При этом пять несовершеннолетних перевозились с нарушением ПДД (в Минской области – три, Гомельской и Могилевской – по одному): без использования удерживающих устройств – четверо, без использования ремня безопасности – один.

Серая капризница

Госавтоинспекция предупреждает: в условиях резко изменяющихся погодных условий проезжая часть становится непредсказуемой и опасной. При перепадах температуры от минусовых до плюсовых значений возможно внезапное образование обледенелых участков. Разлившиеся морями за день лужи к вечеру подмерзают. Чаще всего лед образуется по краям дороги, у светофоров, в низинах, на лесных участках и вблизи водоемов.

В ближайшие дни на большей части территории страны прогнозируются осадки в виде мокрого снега и дождя. В сложных погодных условиях водителям рекомендуется двигаться с соблюдением Правил дорожного движения, оценивая метеорологические условия и состояние дорожного покрытия. Выбирать безопасную скорость и дистанцию, избегать ненужных перестроений. Пристегиваться всем сидящим в автомобиле. Быть особенно внимательными при проезде пешеходных переходов и перекрестков.

Пешеходам следует переходить дорогу только в установленных местах. В темное время суток использование фликеров является жизненно необходимым.

В предстоящие выходные ГАИ по-прежнему уделит повышенное внимание своевременному выявлению водителей, находящихся в состоянии опьянения, пресечению нарушений Правил дорожного движения, напрямую влияющих на количество происшествий и тяжесть их последствий.

Инспекторы ДПС будут обеспечивать безопасность дорожного движения, усилят контроль за соблюдением скоростных режимов движения, правил обгона, перевозки пассажиров, проезда пешеходных переходов и перекрестков.

Административной ответственности не смогут избежать пешеходы, пренебрегающие требованиями Правил дорожного движения, в том числе об использовании в темное время суток световозвращающих элементов.

К порядку! – призывает ГАИ водителей квадроциклов

Места для катания и езды на квадроциклах должны определять местные органы власти.

Квадроциклы в соответствии с их техническими характеристиками и особенностями конструкции не являются транспортными средствами и не предназначены для участия в дорожном движении. Вместе с тем их владельцы должны выбирать такие места для передвижения, чтобы не создавать угрозы безопасности граждан и не причинять ущерба окружающей среде и сельскохозяйственным угодьям.

В пунктах проката обязаны показать маршруты и схемы движения, которые заранее определены и разрешены. Если же владелец квадроцикла не знает, где можно кататься, то следует обратиться в местные исполнительно-распорядительные органы, чтобы ему предоставили карты-схемы для свободного передвижения без нарушений законодательства. Такие карты уже есть, а в скором времени они появятся на сайтах исполкомов. Действиям лиц, не соблюдающих данные требования, будет даваться соответствующая правовая оценка.

Маршрут следования квадроцикла ни в коем случае не должен пересекать дороги общего пользования. Нарушители, допускающие съезд или въезд на дороги общего пользования, привлекаются к административной ответственности. В случаях заездов квадроциклов на поля с посевами информация передается в местные распорядительные органы для объективной оценки нанесенного сельхозугодьям вреда, который нарушитель должен будет возместить.

Рейдовая работа по предупреждению нарушений со стороны водителей квадроциклов ведется постоянно и будет продолжена. Нарушители будут привлекаться к ответственности в соответствии с законодательством.

В 2018 году в Беларуси введут регистрацию снегоболотоходов и мотовездеходов.

Обязательная регистрация снегоболотоходов и мотовездеходов в Беларуси вводится с 1 января следующего года. Вопросы определения порядка государственного учета мотовездеходов и допуска к управлению ими по инициативе МВД были обсуждены в октябре 2016 года на внеочередном заседании Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров.

При рассмотрении указанных вопросов особое внимание было уделено соответствию снегоболотоходов и мотовездеходов техническим регламентам Таможенного союза 010/2011 «О безопасности машин и оборудования» и 031/2012 «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» и невозможности выпуска этих машин в обращение на территории стран ЕврАзЭС в качестве транспортных средств, предназначенных для движения по дорогам.

По результатам заседания принято решение о государственной регистрации снегоболотоходов колесных малогабаритных ATV типа I категорий G, S и типа II, а также снегоходов и мотовездеходов UTV в инспекциях Гостехнадзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия с 1 января 2018 года.

Первоначально данная административная процедура будет иметь возможность упрощенного характера (заявительного принципа) для снегоболотоходов, снегоходов и мотовездеходов, которые уже эксплуатируются.

Справочно

При отсутствии правоустанавливающих документов на указанные машины, в том числе документов завода-изготовителя и (или) документов, выданных таможенными органами, собственник в заявлении указывает обстоятельства его приобретения, а регистрация осуществляется с ограничениями, запрещающими снятие его с учета в течение трех лет (за исключением случаев выбраковки), с внесением соответствующей записи в регистрационные документы.

В настоящий момент подготовлены изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь «О дорожном движении» в части введения следующих категорий удостоверения тракториста-машиниста:

Н – снегоболотоходы колесные малогабаритные ATV типа I категорий G, S и типа II, снегоходы;

I – мотовездеходы UTV с автомобильной посадкой.

А также в части установления права на управление указанными машинами лиц, имеющих право управления МТС хотя бы одной категории удостоверения тракториста-машиниста или водительского удостоверения, за исключением категории АМ и подкатегории А1.

В ПДД будет расширен термин «мотоцикл» за счет шоссейных квадроциклов и трициклов, предназначенных для движения по дорогам, полной массой до 1000 кг. Соответственно это повлечет обязанность госрегистрации таких транспортных средств (трициклы, шоссейные квадроциклы) в регистрационных подразделениях ГАИ МВД Республики Беларусь.

Анна БАНАДЫК, старший инспектор по особым поручениям УГАИ МВД Республики Беларусь