Гаруля и Ко

На юго-востоке Беларуси расположен районный центр Калинковичи с численностью населения 45 тысяч человек. Это еще и крупный железнодорожный узел страны, а также город, в котором функционируют промышленные и предприятия перерабатывающей отрасли АПК, учебные заведения. А еще Калинковичи известны как важный религиозный и культурный центр Полесского региона.

Важную роль в развитии города и района в целом имеет автотранспорт, в частности, филиал № 13 ОАО «Гомельоблавтотранс», который обеспечивает перевозки пассажиров и грузов и оказывает ряд услуг юридическим и физическим лицам: медосвидетельствование, диагностику ТС и их ремонт, мойку, аренду, рекламу и другие. Во главе коллектива – энергичный и инициативный руководитель Николай Балобан, умеющий нацелить на высокопродуктивную работу.

Безопасность движения – превыше всего

В диспетчерской, расположенной на автовокзале, отмечают путевые листы все водители филиала, в том числе работающие на городских маршрутах. Особенно оживленно здесь бывает в часы пик, когда нагрузка на перевозчиков возрастает. Несмотря на сосредоточенность и серьезность водителей, мысли которых заняты работой, нет-нет да и промелькнет на лицах некоторых из них широкая улыбка: на маршруте все в порядке, работаем без нарушений и с удовольствием.

Именно так могут сказать водители данного филиала. Главная задача каждого из них – не только обеспечение пассажирских перевозок, но и их качественный и безопасный уровень. А значит, для каждого, кто крутит баранку и кому вверяются человеческие жизни, задачей номер один является неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения.

– Наши водители работают умело, ответственно и даже в сложных ситуациях стараются быть на высоте, – отмечает инженер по безопасности движения филиала № 13 Николай Савицкий. – Случайных людей в коллективе нет, спрос со всех одинаковый, и безопасность движения для наших водителей всегда стоит на первом месте. На нее работают все службы, стенды, приборы и простейшие устройства, начиная от шлагбаума, станка в ремонтной зоне, компьютера в отделе и заканчивая сердцем и умелыми руками водителя. Мы работаем в тандеме с дорожниками из Калинковичского ДРСУ-152 КПРСУП «Гомельоблдорстрой» и Госавтоинспекцией. И для нас, автотранспортников, и для тех, кто содержит дороги, и для ГАИ, которая печется о сохранении жизней людей, обеспечение комфортных и безопасных перевозок – прежде всего. В связи с этим у нас проводятся учеба водителей, стажировка новичков, а также инструктажи, проверки на линии и многое другое. Кстати, зачастую на линии мы работаем совместно с сотрудниками Госавтоинспекции. И. о. начальника ОГАИ Калинковичского РОВД Сергей Тереня – наш частый гость.

Профессионалы

В коллективе филиала № 13 трудится немало водителей, которые являются настоящими мастерами своего дела.

Сергей Гаруля – один из тех, кто изо дня в день выполняет эту сложную и ответственную работу. Опытный водитель курсирует по городским маршрутам № 8, 9 и 19, которые всегда востребованы у населения Калинковичей и гостей районного центра.

За долгие годы работы на автотранспортном предприятии Сергей Александрович вырос как профессионал и заслужил авторитет и уважение товарищей. Да и многие из пассажиров не только знают его в лицо, но и уверены, что он никогда не подведет их.

Гаруля с детства увлекался техникой. Особенно нравились ему автомобили, поэтому еще мальчишкой твердо решил стать водителем. Так оно и произошло: права Сергей получил в Калинковичском СПТУ-51 в 1986 году, а год спустя уже работал на хлебной машине ГАЗ-52 на местном автотранспортном предприятии. Отсюда был призван в ряды Вооруженных сил, где тоже был водителем. Отслужив, вернулся в родной коллектив. Гаруля прошел переобучение на категорию D и с 1990 года, вот уже почти 27 лет, работает на автобусе.

Сергей Александрович никогда не увольнялся в поисках более высокооплачиваемой работы, он хранит верность профессии и своему коллективу все эти годы. Имеющиеся в его трудовой книжке записи – о награждениях и поощрениях за многолетний и добросовестный труд. Опытный водитель, он удостоен значка «Серебряный» ОАО «Гомельоблавтотранс», награжден нагрудными знаками «За работу без аварий» всех трех степеней.

За долгие годы работы Гаруля сменил несколько автобусов, и каждый из них был ему верным и безотказным другом. И ко всем Сергей Александрович относился как к живым организмам: ухаживал, бережно эксплуатировал, свое-
временно отправлял на ТО, а если возникал вопрос о ремонте, то сам принимал в нем непосредственное участие. Кто, как не водитель, знает все особенности и капризы своего транспортного средства?

Нынешний МАЗ-103, на котором трудится Сергей Гаруля, – четвертый в его трудовой биографии. Транспортному средству – 12 лет, но внешне оно выглядит намного лучше, чем некоторые даже новые автобусы. Почему? А потому, что техника – в руках настоящего хозяина, который относится к ней с душой.

Такой же душевный и внимательный Сергей Александрович и в общении со своими коллегами-автотранспортниками, пассажирами.

Родом он из Азаричей Калинковичского района. В свое время семья переехала в Калинковичи, где отец Сергея Александровича был первым директором СШ № 7. В учительской семье все было строго. В детях воспитывали чувство ответственности за свои поступки, трудолюбие и товарищество. И эти замечательные качества Гаруля проносит через всю жизнь. Такой же трудолюбивой и ответственной воспитал и свою дочь, которая пошла по стопам дедушки и стала педагогом. Она окончила Лоевский педагогический колледж, работает в детском саду и заочно учится в университете.

Напарником Сергея Гарули является Анатолий Говор – профессионал своего дела, прекрасный водитель и старательный работник. При любых погодных условиях такие водители, как Гаруля и Говор, работают спокойно, уверенно и с полной отдачей.

– Николай Иванович, профессия водителя нелегкая и небезопасная. Он в ответе не только за выполнение своих производственных обязанностей, но и за жизни людей, которые находятся в салоне автобуса. Назовите лучших, тех, кто обеспечивает перевозочный процесс и на кого можно всегда положиться, – обращаюсь к инженеру по БДД.

– У нас немало водителей, которые заслуживают уважения и благодарности за свой добросовестный труд. Среди них в первую очередь хотелось бы назвать водителей грузовых автомобилей МАЗ Николая Зиновенко и Виктора Чижевского, которые без нарушений трудятся на предприятии долгие годы, показывают пример безупречного отношения к своим производственным обязанностям. Добрых слов заслуживает водитель большегрузного автомобиля МАЗ Сергей Малуха.

Что касается водителей автобусов, то и среди них есть прекрасные труженики, работой которых в филиале довольны. Как уже отмечалось, профессионалом высокого уровня является Сергей Гаруля. Давно и успешно трудятся в филиале водители Александр Тетерев и Сергей Зиненко. Когда они находятся на линии, то и за них, и за пассажиров можно быть спокойным. Хотелось бы отметить водителей Сергея Зайца, Василия Кацапова и Геннадия Струнина. Они своевременно прибывают на автобусные остановки, работают без нарушений и замечаний. И это далеко не полный список умелых и добросовестных водителей, которые нашли себя в этой замечательной профессии и приносят пользу предприятию и людям. У каждого из них – своя водительская судьба и своя трудовая биография, но у всех есть общая характерная черта: честность в работе. И этим все сказано.

Трудолюбием и исполнительностью отличается также водитель Анатолий Кузнецов. В филиале № 13 ОАО «Гомельоблавтотранс» он трудится не так давно, но уже успел зарекомендовать себя надежным работником, которому можно поручить ответственное задание.

Корифеи ремонтной службы

В безотказной работе транспортных средств на линии большая заслуга принадлежит ремонтной службе, где трудятся замечательные мастера своего дела. Среди них – удивительный человек, безотказный работник, корифей-универсал Виктор Афанасьев.

В настоящее время ему идет 79-й год, но, невзирая на столь уважаемый возраст, этот без преувеличения выдающийся токарь продолжает трудиться. Причем любое, даже самое ответственное и сложное задание он выполняет своевременно и с высоким качеством.

Виктор Федорович – живой, активный, бодрый, его кипучей энергии может позавидовать молодежь. Он и на работе со всем справляется, и дома держит хозяйство. Вот вам пример трудового долголетия и профессионального мастерства.

– Виктор Афанасьев заслуживает того, чтобы о нем написали отдельную статью в газете, – отметил в разговоре главный инженер филиала № 13 Виталий Карась. – На него равняются специалисты ремонтной службы, а они также преданы своему делу. Бригадир, слесарь по ремонту подвижного состава Алексей Середа – умелый, добросовестный труженик. Под стать ему слесарь-автоэлектрик Сергей Борисенко, слесарь Михаил Гаркуша, слесарь по ремонту двигателей Виктор Отчик и другие.

Водители филиала – технически грамотные работники и в ремонте транспортных средств принимают самое непосредственное участие, поскольку знают, как работают узлы и механизмы закрепленного за ними транспортного средства и на что нужно обратить первоочередное внимание. В итоге автобусы выходят из ремонта обновленными, получают второе дыхание и работают на линии согласно графику.

…Сергей Гаруля плавно ведет автобус по улицам Калинковичей. В эти июньские дни город утопает в зелени и цветах. Совсем недавно отцвела сирень, настала очередь жасмина. Воздух наполнен его горьковато-сладким, головокружительным запахом. В цветках жужжат шмели, с лепестка на лепесток перелетают бабочки.

Сегодня на маршруте с Сергеем Александровичем – опытный кондуктор Людмила Моисеенко.

Когда в салоне работает эта общительная и приветливая женщина, то, кажется, сама атмосфера в нем наполняется какими-то необыкновенными флюидами добра, умиротворения и всего того позитивного, что может быть в пути. Даже в часы пик Людмила Николаевна всегда подбодрит пассажиров, не преминет сказать какому-нибудь юнцу уступить место пожилому человеку, а иногда и разрядит обстановку уместной шуткой. Такая уж она – неутомимая труженица пассажирского фронта: всегда в тонусе, всегда отзывчивая и внимательная к пассажирам.

За окном автобуса мелькают многоэтажные дома микрорайонов и постройки частного сектора. Здесь не только много старых домов, но и возводится новое жилье. Несмотря на экономические трудности, город растет и развивается. Автотранспорт и услуги, оказываемые филиалом № 13, ему просто необходимы.

К чести автотранспортников следует отметить, что со всеми возложенными на них обязанностями и задачами они успешно справляются. И очень важно, что за производственными показателями здесь видят людей, за каждой цифрой стоит живой человек, работающий на конечный результат.

О людях в коллективе также умеют заботиться, создавая комфортные и безопасные условия труда, развивая социальную сферу. Очень многие работают здесь долгие годы, а те, кто приходит в коллектив, следуют его лучшим традициям. В филиале строго соблюдается самая главная водительская традиция и заповедь – не нарушать Правил дорожного движения, а еще быть дисциплинированными и культурными на дороге. И это автотранспортникам вполне удается.

Валентина ШИНКЕВИЧ, «ТБ»