ЭТО ГРОЗНОЕ СЛОВО «ДОРОГА»…

Пресс-конференция

Для нового начальника Витебской Госавтоинспекции Владимира Назарко это – первая итоговая пресс-конференция. И хотя в этой должности он недавно, рапортовать журналистам пришлось за весь минувший год. По каким-то параметрам дорожная обстановка улучшилась, по иным наблюдается ухудшение, а значит, у ГАИ есть повод активизировать работу в данном направлении.

НАЗАРКОЗа цифрами – люди

— В 2015 году на территории Витебской области было зарегистрировано 464 ДТП, в результате которых погибло 92 человека, 466 получили травмы различной степени тяжести. В сравнении с 2014-м отмечается снижение общего количества дорожных аварий на 9,4 процента, числа погибших – на 18,6 процента, числа раненых почти на 7 процентов, – начал разговор традиционно со статистических данных Владимир Николаевич. – Анализ показал, что практически по всем критериям, составляющим аварийность, в прошедшем году отмечается снижение показателей.

Между прочим, ниже аварийность только в Гродненской области, а по числу происшествий с детьми и того лучше. Однако в различных районах Придвинья картина выглядит по-разному. Наиболее неблагоприятная ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения сложилась в Полоцком регионе, где произошло 31 ДТП (на 4 больше, чем в 2014-м). На втором месте по аварийности – Оршанский район (28 аварий), на третьем – Витебский и Лепельский (22 и 21 авария соответственно).

Увы, повсеместно по-прежнему «лидируют» дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов (197 фактов). Кстати, их количество возросло на 3 процента, а число раненных при этом людей – практически на 10 процентов. Почти на столько же убавилось жертв. Как ни печально, 20 человек трагически распрощались с жизнью в результате наезда 52 транспортных средств на препятствия, еще дюжина – при 38 лобовых столкновениях автомобилей. А вот число наездов на велосипедистов уменьшилось с 48 до 28, причем количество погибших снизилось вчетверо (с 12 до 3). Не может не радовать и повышение «коэффициента трезвости».

На 10 процентов сократилось по сравнению с 2014 годом количество ДТП по вине водителей, которые в момент аварии находились в состоянии алкогольного опьянения, однако погибло по их вине на 7 (+70%) человек больше. К слову, 232 пьяных водителя задержаны подшофе повторно. Все они привлечены к уголовной ответственности. Уместно заметить, что из более чем 260 тысяч нарушений ПДД, выявленных сотрудниками ГАИ, порядка 4 тысяч связаны с задержанием нетрезвых водителей (!). Если уточнять по регионам, то в Витебске и районе – 933, в Оршанском – 485 водителей, в Полоцком – 325.

Как ни печально, вечно «живая» тема пьяной езды актуальна и сегодня. Не далее как 10 января 2016 года в Толочинском районе произошла авария по вине нетрезвого и к тому же «бесправного» молодого водителя. В салоне автомобиля, которым он взялся управлять, сидели такие же подвыпившие друзья. А когда водитель-самозванец не справился с управлением и опрокинул авто в кювет, один из непристегнутых вылетел наружу и, придавленный машиной, погиб. Виновник трагедии цел и невредим. Он предстанет перед судом.

Большей беды не бывает

Самым печальным фактом была и остается гибель детей на дорогах. И хоть ДТП с их участием с каждым годом становится меньше, сердцу легче от этого не становится. В 38 происшествиях, пришедшихся на минувший год, 38 ребятишек травмированы и один (кстати, виновник ДТП в Орше) скончался (еще 10 лет назад было зафиксировано 12 погибших детей за год). Рост количества подобных аварий отмечен в Оршанском и Глубокском районах, Новополоцке. Незначительный – в Лепельском, Лиозненском (здесь ДТП с участием детей не было с 2010 года), Россонском, Сенненском и Чашникском районах.

– Согласно анализу аварийности, на протяжении 10 лет не произо-
шли ДТП с гибелью детей в Бешенковичском, Городокском, Ушачском районах области и городе Новополоцке, – обратила внимание собравшихся начальник отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Витебского облисполкома Олеся Серегина. – А наименьшее количество аварий с участием детей зафиксировано в Дубровенском районе – всего три.

На то он и король дороги

Не могу удержаться от ремарки: за две недели 2016 года на Витебщине погибло пять человек, четверо из которых были пешеходами, в том числе и лежащими на проезжей части. Неудивительно, что с участием пешеходов, не разошедшихся мирно с автомобилями, в прошлом году произошло аж 197 аварий (большинство – в вечернее время). В результате 38 человек погибли и 167 ранены.

– Из-за нарушения правил проезда пешеходных переходов водителями произошло 71 ДТП. По вине самих пеших участников движения случилось 96 наездов, в которых погибли 28 и ранено 69 пешеходов. Причем причиной 33 наездов было не только нарушение ПДД, но и алкогольное опьянение пешеходов, – констатирует факты руководитель областной Госавтоинспекции. – Резко, едва ли не на треть, возросло количество наездов на пешеходов в Витебске. К слову, в течение года 35 044 пешехода за нарушение ПДД были привлечены к административной ответственности.

Как знать, сколько из них могли потерять на дороге здоровье и даже жизнь, если бы не бдительность сотрудников ГАИ. Мы, застигнутые врасплох нарушители, обижаемся на людей в погонах за замечания, нотации и штрафы, а нам бы благодарить – как ангелов, спустившихся с небес ради нашего же спасения! Возомнившие себя королями дороги, мы мчимся по ней без оглядки навстречу судьбе, а надо бы остановиться, оглядеться, поостеречься… Куда там.

КОСЕНКОВ - СЕРЕГИНАКто ж не любит быстрой езды!

Точно так торопятся навстречу неизвестности, а часто и гибели соперничающие со временем любители поездок с ветерком.

– В 2015 году за несоблюдение скоростных режимов к административной ответственности было привлечено 55 687 водителей. Несмотря на это, превышение скорости стало основной причиной 42 автоаварий (на 16 меньше, чем в предыдущем году), – продолжил отчет перед СМИ Владимир Назарко. – Обычно игнорированием умеренных скоростей отличаются мотоциклисты, однако по их вине произошло лишь 23 ДТП против 35 прошлогодних. Зато число жертв возросло с 5 до 8, хотя раненых убавилось наполовину. В июле в Витебске на Московском проспекте произошло резонансное ДТП, унесшее жизни сразу троих человек: двух пешеходов и мотоциклиста. Меньше зафиксировано ДТП по вине велосипедистов (18), в которых погибло и ранено 16 человек. С 8 до 4 снизилось количество аварий, произошедших по вине нетрезвых велосипедистов. Вместе с тем на территории Витебского района в сравнении с 2014 годом количество подобных аварий возросло с 0 до 3.

В свете софитов надежнее

Как и под всевидящим оком электроники. Большие надежды возлагает дорожно-патрульная служба области на дополнительное освещение пешеходных переходов. А оборудование их подсветкой в этом году продолжится. Опыт, скажем, Городка убеждает: это бесспорный помощник в профилактике ДТП. На дорогах в райцентре, где в минувшем году появилась дополнительная светодиодная подсветка «зебры» в ночное время, не случилось ни одного происшествия.

– Планируем по мере финансирования оборудовать и новые светофорные объекты. К слову, четыре появилось в областном центре в прошлом году в наиболее аварийных местах, – сообщил начальник отделения организации дорожного движения Виктор Косенков. – По окончании модернизации коммунального предприятия СМЭП Витебского обл-
исполкома у него появится возможность мобильного управления светофорами, а значит, смены режимов их работы в разное время суток и дни недели. Пока проблема нескоординированности действий светофоров в Витебске существует. Появится на территории области 8 дополнительных стационарных датчиков контроля скорости (в помощь 46 имеющимся) и два – непосредственно в областном центре. Между прочим, количество нарушений скоростного режима в местах их функционирования уменьшилось в разы. Будет широко практиковаться и фото-
видеонаблюдение с использованием прибора «Визирь».

Служба со включенными видеорегистратарами должна, по мнению руководства Витебской ГАИ, способствовать повышению культуры инспекторов, да и участников движения, видимо, тоже. Пока этих приборов в Витебске только 20 (дорогое удовольствие), но ими укомплектованы все автомобили ГАИ, в том числе в районах. Причем регистраторы во время патрулирования дорог не отключаются ни под каким предлогом.

В Госавтоинспекции Витебщины намерены отказаться от эксплуатации электронных приборов старого образца, не способных на длительное хранение информации. Одновременно намерены ужесточить наказание водителей за повторные нарушения ПДД, вплоть до лишения прав. Видео и фото, освежающие память забывчивых нарушителей, могут сыграть при этом решающую роль.

На страже экономики страны

Помимо надзора за безопасностью дорожного движения сотрудники ГАИ участвовали в раскрытии преступлений, а также в предотвращении незаконных перевозок контрафактной продукции.

За 2015 год изъято 118 тысяч пачек сигарет, 37 тысяч литров алкогольных напитков, 46 тысяч литров дизельного топлива и бензина, 237 тонн металла на общую сумму 915 миллионов рублей, 164 тонны мясной продукции на сумму более 4 миллиардов рублей.

Светлана ЗАЛЕССКАЯ

Добавить комментарий