Есть такая работа! Защищать от нарушителей дорогу

Отдел транспортной инспекции в г. Барановичи обслуживает Ганцевичский, Ляховичский, Барановичский, Ивацевичский, Березовский районы и город Барановичи.

Начальник отдела Александр Кузьмич

Начальник отдела Александр Кузьмич

Как сказал начальник отдела контроля транспортной деятельности по г. Барановичи и району Александр Кузьмич, за прошлый год сотрудники провели 444 внеплановые оперативные тематические проверки, в ходе которых выяснялось, как выполняются установленные правила автомобильных перевозок. Было проверено 3948 транспортных средств, выявлено 114 нарушений законодательства в части эксплуатации автомобильного транспорта. В результате привлечено к административной ответственности 1169 водителей, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц организаций. Сумма взысканных штрафов по вынесенным постановлениям составила 850 млн рублей.

Ведущий специалист Василий Крюков

Ведущий специалист Василий Крюков

Выявлено много нарушений, касающихся эксплуатации транспортных средств без прохождения техосмотра. На отдельные автомобили просто страшно было смотреть. Их внешний вид не поддавался никакой критике. К тому же и о техническом состояние таких машин говорить не приходится.

В ходе проверок выявлялись транспортные средства, которые не проходили технический осмотр десять лет и более. Инженеры организаций, которые, как правило, оплачивают штраф из своего кармана, ссылаются на своих руководителей, не выделяющих средств для подготовки автомобилей к прохождению техосмотра. Похоже, назрела необходимость ввести ответственность начальства за систему нарушений подобного рода.

Ведущий специалист Александр Савко

Ведущий специалист Александр Савко

Большое внимание уделяется также выявлению нарушений, связанных с нарушением режима труда и отдыха водителей. Таких фактов за прошлый год выявлено больше ста. Это сокращение положенного времени отдыха, управление автомобилем более установленного законодательством периода, а также сокрытие режима труда разными способами. Штрафы за подобные нарушения могут доходить до 10 млн рублей. Но такие строгие меры оправданны. Ведь, по статистике, ДТП с тяжелыми последствиями связаны как раз со сном водителя во время управления автомобилем.

Для успешной работы отдела созданы соответствующие условия. Кабинеты оснащены компьютерной техникой. За сотрудниками закреплены два специальных автомобиля. Имеется комплект малогабаритной компьютерной техники. Это позволяет подготовить и распечатать документы непосредственно в автомобиле. Сотрудники, работающие на линии, обеспечены одеждой из влагозащитной ткани. Она не только достойно выглядит, но и делает инспекторов заметными для водителей.

Александр Кузьмич подчеркивает, что уходят времена, когда водители по незнанию законодательства или по складу своего характера проявляли неуважение к сотрудникам Транспортной инспекции. Например, местный предприниматель занимался перевозкой сыпучих материалов. По долгу службы инспекторы поинтересовались техническим состоянием его грузовика. Но водитель начал вести себя агрессивно: мол, по какому праву? Поэтому не стал даже разговаривать. А позже выяснилось, что его машина не проходила техосмотр уже несколько лет подряд. Вдобавок автомобиль был без заднего номерного знака. Кроме того, водитель привлекался к административной ответственности за нарушения ПДД. Словом, набралось «грешков». В итоге сумма штрафов потянула почти на 20 миллионов рублей.

Местный водитель не имеет замечаний

Местный водитель не имеет замечаний

Еще один владелец грузовика перевозил тяжеловесные грузы, не имея разрешения на этот вид деятельности. Его предупреждали, но он никого не слушал. Пока не попал в поле зрения контролеров за габаритами из столицы и был оштрафован на крупную сумму. Но он и на этот раз не сдался. Обратился в суд с целью переквалификации наказания. Но безрезультатно: получил отказ.

По словам Кузьмича, в транспортной деятельности госпредприятий в последнее время выявляется меньше нарушений. Вроде внимательнее и аккуратнее водители и их начальство стали относиться к исполнению своих обязанностей. Да и штрафы за различные нарушения увеличились. Никто не хочет платить из собственного кармана. Словом, произошли заметные положительные сдвиги. Возможно, они стали в том числе результатом совместной профилактической деятельности Транспортной инспекции и ГАИ. По мнению Александра Васильевича, на достигнутом останавливаться не следует. Об этом свидетельствует статистика нарушений, выявленных за прошлый год.

Совместный рейд

Совместный рейд

В настоящее время в отделе – семь сотрудников. Все имеют высшее техническое или юридическое образование. Средний возраст – 45 лет, самому младшему – 34 года. Четверо пришли в Транспортную инспекцию после службы в милиции. Двое продолжительное время до этого работали в системе Минтранса на инженерных должностях. Словом, в основном своем составе сотрудники прошли соответствующую школу жизни и в любых условиях готовы выполнить свой служебный долг.

У литовского водителя не в порядке документы

У литовского водителя не в порядке документы

Например, начальник регионального отдела Александр Кузьмич окончил БИМСХ в г. Минске. До этого два года служил в армии, в Чехословакии. Демобилизовавшись, трудился преподавателем технических дисциплин в СПТУ. Затем была служба в милиции, 16 лет своей жизни посвятил Госавтоинспекции. Работал начальником ОГАИ Барановичского района, затем 6 лет – заместителем начальника МРЭО ГАИ г. Барановичи. С июля 2010 года возглавил отдел Транспортной инспекции.

Ведущий специалист Василий Крюков окончил Могилевский машиностроительный институт. После вуза по направлению 28 лет отработал в Барановичском автобусном парке механиком-контролером по выпуску транспорта, диспетчером, инженером по охране труда. В Транспортной инспекции трудится с октября 2011 года.

Ведущий специалист Александр Савко после школы поступил в БПИ (ныне – БНТУ). По распределению работал в седьмом автопарке Минска механиком по выпуску транспорта, инженером-диагностом. После переезда в Барановичи (по месту жительства родителей) был принят на работу в автобусный парк. Здесь трудился инженером ОТК, инженером по БД. В Транспортной инспекции несет службу на дорогах с февраля 2012 года.

– Все наши сотрудники в снег и слякоть, в дождь и зной вместе с инспекторами ГАИ находятся на дорогах, – поясняет начальник. – Наша служба действительно и опасна, и трудна. И поэтому она государству нужна.

Александр Васильевич перефразировал известное выражение из кинофильма: «Есть такая мужская работа – дорогу от нарушителей защищать». И это сказано, как говорят, в точку.

Константин Станкевич